Электронное правительство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 16:15, доклад

Краткое описание

В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 г. планируется перевести все государственные услуги в электронный вид. В 2009 году «Ростелеком» назначен правительством РФ единым оператором инфраструктуры «электронного правительства».

Вложенные файлы: 1 файл

чапаев.docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

    Работа  студентки: Гаджимирзоевой Р.И., 4 ГМФ.

    Научный руководитель: Чапаев Н.М.

    Электронное правительство России 

    В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 г. планируется перевести все  государственные услуги в электронный  вид. В 2009 году «Ростелеком» назначен правительством РФ единым оператором инфраструктуры «электронного правительства». На разработку и доработку документа ушел год: поручение президента РФ Дмитрия Медведева о его подготовке датируется 10 июля 2009 г. Исполнителем проекта выступила компания «Ростелеком», которая, в свою очередь, заказала эту работу Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства. Первая версия документа была представлена в начале 2010 г. заинтересованным ведомствам, включая Минобрнауки, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития. Тогда чиновники решили, что «это не тот документ, который можно принять как руководство к действию» и отправили его на доработку.

    В июле 2010 г. правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления под председательством Сергея Собянина утвердила «Системный проект формирования электронного правительства». Документ предназначен для разработки на его основе долгосрочной целевой программы по созданию электронного правительства на 2011-2015 гг.

    Системный проект описывает основные направления  работ по созданию электронного правительства  и его ключевые компоненты. К основополагающим направлениям работ в документе  относится переход на предоставление госуслуг и исполнению государственных функций в электронном виде, перевод в цифровой вид государственной учетной деятельности, формирование ключевых инфраструктур электронного правительства, а также обеспечение его информационно-технологических компонентов.

    Для оказания госуслуг в электронном виде предусматривается создание порталов госзакупок, информационно-платежных шлюзов, систем межведомственного взаимодействия, а также создание единого и регионального порталов госуслуг с поддерживающими системами, такими как, например, регистры услуг, контакт-центры, системы идентификации граждан, удостоверяющие центры электронной цифровой подписи.

    Электронное правительство можно определить как эффективное государственное  управление, ориентированное на более  качественное предоставление услуг  гражданам и бизнесу на основе использования информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ).

    В соответствии с распоряжением  Правительства  РФ от 30 июня 2010г. №1101-р утверждена Программа  Правительства РФ по повышению эффективности  бюджетных расходов на период до 2012 г. В соответствии с  разделом  Программы принято решение о  развитии единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:

    -обеспечит  прозрачность и подотчетность  деятельности органов государственной  власти и органов местного  самоуправления, создание механизмов  общественного контроля за эффективностью  и результативностью деятельности  публично-правовых образований путем  публикации в открытом доступе  информации о плановых и фактических  результатах деятельности организаций  сектора государственного управления, информации о стоимости предоставленных  государственных  (муниципальных)  услуг, в том числе информации  в разрезе государственных программ, услуг, объектов финансирования  в натуральном и стоимостном выражении;

    -повысит  доступность информации о финансовой  деятельности и финансовом состоянии  каждого публично-правового образования,  об их активах и обязательствах;

    -создаст  инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов государственной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг;

    -обеспечит  интеграцию процессов составления,  исполнения бюджетов, бюджетного  учета и подготовки финансовой  и иной регламентированной отчетности  публично-правовых образований;

    -усилит  взаимосвязь бюджетного процесса  и процедур планирования закупок  товаров, работ и услуг для  нужд публично-правовых образований,  размещения заказов на их поставку  и исполнения государственных  (муниципальных) контрактов, заключаемых  по итогам размещения заказов;

    -позволит  осуществить централизацию и  обеспечить единство учета объектов  государственной (муниципальной)  собственности.

    Как показали результаты исследования фонда  «Общественное Мнение» в августе 2010 года, четверо из десяти жителей  России знают о том, что услугами государственных служб можно  пользоваться через интернет, а еще  трое «что-то слышали об этом». Несмотря на достаточно высокий уровень осведомленности  о возможностях пользования услугами госслужб через интернет, людей, уже имевших подобный опыт, не так много – всего около 11%. Еще 26% хотели бы воспользоваться этими возможностями. Стоит отметить, что почти треть опрошенных затрудняется ответить, хотелось бы ей пользоваться государственными услугами через Интернет или нет. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов, связанных с развитием Электронного Правительства, составляет более трети населения. Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты, изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома. Второй по популярности мотив – экономия времени, третий – отсутствие необходимости стоять в очередях.

    Треть людей, не имеющих желания воспользоваться услугами электронного правительства, в качестве причины называет неумение пользоваться компьютером, а еще четверть – отсутствие необходимости. Интересно, что только 2% говорят о том, что система получения услуг через интернет не отлажена и будет работать неэффективно.

    По  сообщению сайта «Российской  газеты» от 14 декабря 2009 года, Европейский  союз выделил два миллиона евро на развитие электронного правительства  в Российской Федерации и переход  на электронную форму общения  гражданина и государства. 16 декабря 2009 г. Государственной Думой из ФЗ «О персональных данных» исключены  положения о защите персональных данных. Теперь операторам не требуется  использовать шифровальные, криптографические  средства. Открытая отмена законодательных  гарантий элементарных, минимальных  средств защиты превращает персональные данные человека в легкую добычу для  любых криминальных манипуляций.

    Игнорируя национальные интересы, сегодня Минэкономразвития  продвигает проект Евросоюза и коммерческие интересы иностранных компаний, вновь  внедряет изменения, чреватые для России и всего народа непредсказуемыми последствиями.

    От  Евросоюза исходит инициатива создания в России неконституционного органа власти - электронного правительства - и перевода работы всех государственных  ведомств нашей страны в электронную  форму.

    Готова  ли Россия сегодня к переходу на электронные формы взаимодействия в самых важных сферах жизни государства - государственного управления и обеспечения  основных конституционных прав граждан? Чем могут обернуться для нас  предлагаемые извне изменения? СМИ  активно пропагандируют удобства и  преимущества электронной формы  существования гражданина и работы ведомств. Мотивация внедряемых изменений - весьма туманна. Из публикаций и даже официальных выступлений руководителей  государства трудно понять, чем вызвана  «штурмовая» форма модернизации и коренного реформирования нашего общества и деятельности власти. Называется набор причин - «очереди за справками, коррупция, оплата штрафов, получение  разрешений, работа медучреждений». Как  говорится, все в «одном флаконе». В качестве панацеи для решения  всех проблем предлагается одно общее  лекарство, по рецепту Евросоюза. Ведь у этой наднациональной организации  в период кризиса «нет других забот», кроме как «избавить граждан  России от стояния в очередях и  искоренить коррупцию именно в России». Очень настораживает тотальное  «пожарное» и, по сути, ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ внедрение систем, об опасности которых  предупреждают российские специалисты.

    Заседание Госсовета, 23 декабря, Президент Дмитрий  Медведев: «К 2015 году в соответствии со стратегией развития информационного  общества в России мы обязаны перевести все госуслуги в электронный вид».

    Ввергая Россию в тотальную, рыночную «электронизацию», Евросоюз ставит под угрозу информационную безопасность нашей страны. Реализацию проекта «Поддержка электронного правительства  в Российской Федерации - оказание правительством электронных услуг гражданам» осуществляют иностранные компании. Все техническое оснащение коммуникационных систем - тоже иностранное. Что будет с информационной безопасностью России, когда работа всех государственных органов и ведомств будет осуществляться в электронной форме, т.е. будет полностью прозрачна для других государств, в том числе, недружественных нашей стране?

      Заработал портал «Госуслуги» - gosuslugi.ru. По сообщению Российской газеты: «Скоро у каждого гражданина будет свой личный кабинет на сайте. При адресном запросе придется кроме имени набрать свой страховой номер Пенсионного фонда, чтобы идентифицировать личность. Что касается детей, то поправки в законодательство уже готовятся, ведь пока такой номер им не положен...».

    До 2015 года планируется перевести в  «электронную форму» всю жизнь человека: «через Интернет можно будет получить справку, устроить в детский сад  ребенка, уплатить штраф». Гражданам, спешащим «облегчить свою жизнь», следует понять, что на кону не только безопасность России, но и каждого из нас. При  переходе на электронную форму жизни  следует задать вопрос: что означают для человека эти нововведения, нужны  ли они, не таят ли опасность? Не вызывает сомнения, что удобно не тратить  время на поездку за бланком или  оплату через Сбербанк телефона и  других счетов. Однако нужно уметь  разграничить удобство от навязанного  человеку контроля и управления всей его жизнью. Нам предлагают непростое  техническое удобство, от которого мало кто откажется. Система строится таким образом, что «облегчая  свою жизнь», обращаясь за «электронной услугой», человек обязан фиксировать  каждое свое действие, оставляя свой идентификационный  номер и концентрируя в одной  базе всю информацию о себе. Информация собирается в электронной и практически  общедоступной форме в личном, электронном кабинете в Интернете. Система предполагает, что каждый гражданин будет сам на себя собирать «досье»: где был, за что платил, куда обращался, какие документы получил  в ответ. Будет концентрироваться  информация не только о самом человеке, но и о его семье, ведь все документы  на детей и родственников тоже будут электронные, и тоже будут  концентрироваться в личном, электронном  кабинете гражданина. Та же форма предусмотрена  и при получении человеком  медицинской помощи, покупке лекарств, что делает невозможным защиту информации о состоянии здоровья. При электронной  уплате налогов гражданин будет  вынужден разместить самую полную информацию о своей собственности и доходах. Да всего и не перечислить. Постепенно каждый сам соберет на себя такое досье, которое невозможно изготовить даже с помощью спецслужб и частных агентств. В электронном кабинете будет фиксироваться каждый шаг. Страховой номер в Пенсионном фонде становится ключом доступа ко всей личной, в том числе, и конфиденциальной информации о человеке. Личная информация гражданина становится доступной для всех, в том числе, и криминальных структур.

    Парадокс  заключается в том, что новая  система вынуждает человека к  тому, чтобы он лично собирал и  концентрировал в единой базе всю  информацию о себе и всех аспектах своей жизни, с личного согласия и под свою ответственность.

    Почему  при полной неготовности России к  переходу на тотальную «электронизацию» деятельности власти и общества мы спешим «заложить» себя и свое государство  в «неизвестную базу данных»? Почему в угоду Евросоюзу и США  игнорируются объективные условия, национальная безопасность, безопасность граждан?

    Говоря  о том, как обстоят дела по этому  вопросу в республике Дагестан, то следует сказать, что в четверг, 3 февраля 2011г., под руководством Президента РД Магомедсалама Магомедова прошло первое заседание Совета при Президенте РД по развитию информационного общества в РД.

    В нем приняли участие Руководитель Администрации Президента и Правительства  РД Гасан Идрисов, заместители Председателя Правительства РД Ризван Газимагомедов и Мухтар Меджидов, руководители управлений Президента РД, министерств и ведомств республики.

    Предваряя работу Совета, Президент Дагестана  подчеркнул значимость и актуальность данного направления деятельности органов власти:

    "Наш  Совет - очень важный орган,  и главная его задача - это анализ  основных направлений и динамики  развития региональной информатизации, рассмотрение программ и проектов  информатизации республики. Этим  диктуется и повестка сегодняшнего  заседания. Мы рассмотрим план  мероприятий по развитию информационного  общества и формированию электронного  Правительства на трехлетний  период, обсудим состояние безопасности  информационной инфраструктуры  республики и план работы Совета".

    Поставлены  задачи повсеместного внедрения  современных информационных технологий, повышения качества государственного управления и доступности государственных  услуг, прозрачности и открытости органов  власти.

    «В  сжатые сроки мы должны обеспечить формирование современной телекоммуникационной инфраструктуры, расширить доступ граждан  к информации и технологиям. О  важности развития информационных технологий я уже говорил и еще раз  подчеркну, что телевидение, радио, Интернет, производство программного обеспечения - все то, что относится  к информационным технологиям, - это  на сегодняшний день не просто значимые отрасли экономики, создающие рабочие  места и налоги. Прежде всего, это  будущее Дагестана! Модернизация означает, прежде всего, быть современным, а быть современным, используя старые технологии, невозможно.

Информация о работе Электронное правительство России