Частная детективная и охранная деятельность в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

В данный период времени актуальность темы очень высока. Количество частных охранных и детективных организаций в России очень велико. Среди них встречаются как крупные организации, встречающиеся на большой территории РФ, так и мелкие, осуществляющие свою деятельность, если так можно выразиться «формально». Качество оказываемых услуг у таких организаций оставляет желать лучшего, но законом им все, же разрешается вести охранную деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Частная детективная деятельность………….………………………………...4
2. Частная охранная деятельность……………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохр. органы.docx

— 47.58 Кб (Скачать файл)

1.  правовая подготовка, в том числе по вопросам правового регулирования частной охранной деятельности, оборота специальных средств, гражданского и служебного оружия, а также уголовного, административного, трудового и иного законодательства Российской Федерации;

2.  тактико-специальная подготовка;

3.  использование специальных средств;

4.  техническая подготовка;

5.  медицинская подготовка;

6.  огневая подготовка (при необходимости получения соответствующей квалификации).

Порядок проведения проверки практических навыков применения специальных  средств, гражданского и служебного оружия устанавливается Министерством  внутренних дел Российской Федерации.

Для граждан, не прошедших  проверку теоретических знаний либо практических навыков применения специальных  средств, гражданского и служебного оружия, решением комиссии устанавливается  время и место повторной проверки указанных знаний и навыков.

Результаты сдачи квалификационного  экзамена оформляются экзаменационным  листом, форма бланка которого устанавливается  Министерством внутренних дел Российской Федерации. Экзаменационный лист подписывается  членами комиссии, принимавшими экзамен.

Комиссия в течение 5 рабочих  дней принимает решение о присвоении гражданину квалификации охранника  в соответствии с положениями  Единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий  рабочих, а также выдаче документа  о присвоении квалификации охранника.

Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Экзаменационные листы хранятся в органах внутренних дел в  течение 10 лет. Документ о присвоении квалификации охранника выдается в  течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.

Документ о присвоении квалификации охранника подписывается  председателем (заместителем председателя) комиссии и заверяется печатью комиссии. Форма документа устанавливается  Министерством внутренних дел Российской Федерации.11

Органы внутренних дел  выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения  об их аннулировании. Удостоверение  выдается на 5 лет. Срок действия удостоверения  продлевается на 5 лет после повышения  квалификации.

Для получения удостоверения  гражданин представляет в орган  внутренних дел по месту жительства либо по месту нахождения охранной организации, следующие документы:

1.  заявление о выдаче удостоверения;

2.  документ об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения;

3.  копия паспорта гражданина Российской Федерации;

4.  медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

5.  копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки частного охранника;

6.  документ о присвоении квалификации охранника.

Кроме документов, предусмотренных  пунктом 3 настоящих Правил, гражданином  представляются 2 фотографии (4 x 6 см) и  заполняется анкета, форма которой  утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В случае если гражданин  работает в охранной организации  и получает удостоверение по месту  ее нахождения, то дополнительно представляется выписка из трудовой книжки, заверенная подписью должностного лица и печатью  организации. Указанные документы  подаются в орган внутренних дел  лично гражданином либо руководителем  или уполномоченным представителем охранной организации.

Необходимые документы принимаются  по описи, копия которой с отметкой о дате их приема вручается гражданину (представителю охранной организации). Заявление о выдаче удостоверения  подлежит обязательной регистрации  в установленном порядке. Копии  документов представляются с предъявлением  оригинала.

Решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения принимается  не позднее 20 рабочих дней со дня  регистрации заявления о выдаче удостоверения. В случае необходимости  проведения дополнительных проверочных  мероприятий указанный срок может  быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение об отказе в выдаче удостоверения оформляется в  письменной форме с указанием  причин, послуживших основанием для  отказа.

Удостоверение не выдается гражданам, которые:

1.  не представили необходимые документы, либо представили документы, содержащие неполную или недостоверную информацию;

2.  не вправе претендовать на приобретение правового статуса частного охранника в соответствии с законодательством Российской Федерации.12

Право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональную подготовку и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса  частного охранника лица:

1.  не являющиеся гражданами Российской Федерации;

2.  не достигшие восемнадцати лет;

3.  признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

4.  имеющие заболевания, которые препятствуют исполнению ими обязанностей частного охранника. Перечень таких заболеваний устанавливается постановлением правительством Российской Федерации от 19 мая 2007 №300 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника»;

5.  имеющие судимость за совершение умышленного преступления;

6.  которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

7.  не прошедшие профессиональной подготовки для работы в качестве охранника;

8.  в отношении, которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;

9.  досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет;

10.  у которых удостоверение частного охранника было аннулировано по основаниям, указанным в законе, если после принятия решения об аннулировании прошло менее года;

11.  не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Частный охранник наделяется правом задержать лицо, совершившее  противоправное посягательство на охраняемую собственность, на месте правонарушения и незамедлительно передать его  в орган внутренних дел.

В целях охраны разрешается  предоставление следующих видов  услуг:

1.  защита жизни и здоровья граждан;

2.  охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных законом;

3.  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4.  консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5.  обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6.  обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов (порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны)) на объектах, за исключением объектов, предусмотренных законом;

7.  охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особое значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, организациям, осуществляющим частную  охранную деятельность, предоставляется  право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, а частным детективам предоставляется  право содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии  преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Физическим и юридическим  лицам, не имеющим правового статуса  частного детектива, частного охранника  или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги связанные  с частной охранной деятельностью.

Контроль за частной детективной  и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют Министерство внутренних дел РФ, иные министерства и ведомства Российской Федерации и подчиненные им органы и подразделения.

Контроль за частной детективной  и охранной деятельностью в системе  МВД России возлагается на начальников  соответствующих подразделений  МВД России, МВД республик, управлений (главных управлений) внутренних дел  краев и областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономных образований в составе Российской Федерации, руководителей горрайорганов  внутренних дел.

 

 

Заключение

В настоящее время частная  детективная и охранная деятельность переживает «период нормативно-правового  многообразия». Одновременно действуют  Федеральный Закон «О частной  детективной и охранной деятельности», Федеральный Закон «Об оружии», Гражданский и Уголовный кодексы  РФ, ряд Постановлений правительства  РФ и соответствующих ведомственных  нормативно-правовых актов. Существенные изменения в правовую базу внес Федеральный  Закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности» в соответствии, с которым были приняты новые  нормативно-правовые акты и внесены  изменения в старые.

Изменения в ФЗ РФ «О частной  детективной и охранной деятельности»  носят весьма значимый характер. Так, например, исключены положения, регламентирующие продление срока действия и аннулирование  лицензий на частную детективную  и охранную деятельность. Таким образом, вопросы аннулирования лицензии должны решаться только в судебном порядке. Исключены требования получения  персональных лицензий руководителями частных охранных предприятий и  охранниками. Более того, формально  сняты ограничения к физическим лицам, занимающимся охранной деятельностью, в результате исключения отсылочной нормы, устанавливавшей требования к охранникам, аналогичные требованиям  к детективам. В то же время в  статье 16 часть 3 осталась норма, связывающая  обязанность проходить периодическую  проверку частных детективов и охранников, обладающих лицензией, на пригодность  к действиям в условиях, связанных  с применением специальных средств  и огнестрельного оружия.

Осуществление службами безопасности «охранно-сыскной деятельности»  можно трактовать двояко. Либо это  синоним охранной и сыскной деятельности, требующий получения двух лицензия, либо особый вид деятельности, формально  под лицензирование не подпадающий. Трактовка зависит от ангажированности комментатора. Требования в отношении  деятельности служб безопасности одно – согласование устава. Однако правовой статус работников служб безопасности приравнен к работникам частных охранных предприятий и в связи с этим необходимо наличие соответствующей квалификации и получение удостоверений охранников.

Анализ вышеперечисленных  нормативных документов неизбежно  приводит к выводу об острейшей необходимости  принятия новой редакции закона «О частной детективной и охранной деятельности» поскольку реальная практика негосударственной охранной и сыскной деятельности настолько  ушла вперед, что по ряду позиций  следовать букве закона невозможно, что приводит к достаточно вольному толкованию закона в подзаконных  актах, поскольку иначе работать было бы затруднительно. Хотя поправки, внесенные в Закон «О частной  детективной и охранной деятельности», не столько ликвидировали пробелы  в праве, сколько породили новые, работать частным детективам и охранникам приходиться сейчас и руководствоваться  необходимо нынешней нормативно-правовой базой.

Информация о работе Частная детективная и охранная деятельность в РФ