Частная детективная и охранная деятельность в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

В данный период времени актуальность темы очень высока. Количество частных охранных и детективных организаций в России очень велико. Среди них встречаются как крупные организации, встречающиеся на большой территории РФ, так и мелкие, осуществляющие свою деятельность, если так можно выразиться «формально». Качество оказываемых услуг у таких организаций оставляет желать лучшего, но законом им все, же разрешается вести охранную деятельность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Частная детективная деятельность………….………………………………...4
2. Частная охранная деятельность……………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………28

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохр. органы.docx

— 47.58 Кб (Скачать файл)

3.  гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

4.  гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

5.  бывшим работникам правоохранительных органов, осуществляющим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;

6.  гражданам, не представившим необходимые документы;

7.  гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;3

8.  гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение, соответствующего органа, о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности;

9.  гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В отношении соответствия Конституции РФ пункта 5 статьи 6 ФЗ РФ от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной  детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в котором  указано, что граждане, уволенные  с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям должно быть отказано в получении  лицензии на осуществление частной  детективной деятельности, Конституционный  Суд РФ определил:

1.  пункт 5 части четвертой статьи 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Определении исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, сохраняющих свою силу;

2.  выявленный Конституционным Судом Российской Федерации конституционно-правовой смысл пункта 5 части четвертой статьи 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Также Конституционный Суд  РФ установил, что по общему правилу, закрепленному в отраслевом законодательстве (трудовом, административном, уголовном), негативные последствия привлечения  гражданина к той или иной юридической  ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной) в связи с совершением  им конкретного правонарушения ограничены определенным сроком. Применение судами общей юрисдикции пункта 5 части  четвертой статьи 6 Закона Российской Федерации "О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации" вне системной связи  с положениями отраслевого законодательства о перечне оснований увольнения с государственной службы, считающихся  компрометирующими, и сроках претерпевания  гражданином соответствующих неблагоприятных  правовых последствий, приводило бы к ущемлению права лица, претендующего на работу в качестве частного детектива или частного охранника, свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), которое не может быть оправдано указанными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации целями. Это означает, что суды общей юрисдикции и иные правоприменители должны, исходя из фактических обстоятельств конкретного дела (давности увольнения по компрометирующему основанию лица, претендующего на получение лицензии, степени тяжести совершенного им проступка, его личных качеств и других обстоятельств), применять данную норму в системной связи с положениями отраслевого законодательства об ответственности за совершение конкретных правонарушений и сроках претерпевания гражданином неблагоприятных правовых последствий привлечения к юридической ответственности.4

Лицензирующий орган принимает  решение о предоставлении или  об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней.

Лицензия на осуществление  сыскной деятельности предоставляется  на 5 лет. Срок действия лицензии может  быть продлен на 5 лет по заявлению  лицензиата, представляемому в лицензирующий  орган не позднее, чем за один месяц  до истечения срока ее действия.

В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с  указанием мотивов отказа. Это  решение или нарушение срока  рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган  внутренних дел или суд. Гражданину, получившему лицензию на работу в  качестве частного детектива, соответствующим  органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.

Частная детективная организация - организация, имеющее специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, выданную в установленном законом порядке органами внутренних дел в пределах их компетенции и осуществляющее на возмездной договорной основе услуги физическим и юридическим лицам в целях защиты прав и законных интересов своих клиентов. Частные детективные организации вправе открывать свои филиалы в других регионах Российской Федерации. При этом каждый филиал должен получить лицензию в соответствующем органе внутренних дел по месту своего расположения. Частные детективные организации вправе создавать объединения, имеющие статус юридического лица. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензии на частную сыскную деятельность.5

Частная детективная организация (объединение) обязана заключить  с каждым из своих клиентов письменный договор на оказание сыскных услуг, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том  числе номер и дата выдачи лицензии, вид и содержание оказываемых  услуг, срок их оказания, стоимость  услуг или порядок ее определения.

Договор считается заключенным, если между сторонами на конфиденциальной основе достигнуто соглашение по всем его пунктам, и он составлен с  соблюдением всех предусмотренных  законом условий.

В договоре предусматривается  обязанность частной детективной  организации представить клиенту  письменный отчет о результатах  проделанной работы, который должен включать ответы на основные вопросы, интересующие клиента в соответствии с договором.

Договор на оказание сыскных  услуг и акт о выполнении работ  подлежат хранению в течение пяти лет.

Споры по расчетам за услуги и другим основаниям, установленным  договором между частным детективным  предприятием (объединением) и клиентом, пользующимся его услугами, рассматриваются  в судебном порядке.

 

 

2. Частная охранная деятельность

Частная охранная деятельность - деятельность организаций, специально учрежденных для защиты жизни  и здоровья граждан от противоправного  посягательства; охраны имущества собственников; проектирования, монтажа и эксплуатационного  обслуживания средств охранно-пожарной сигнализации; консультирования и подготовки рекомендаций клиентам по вопросам правомерной  защиты от противоправных посягательств, а также обеспечения порядка  в местах проведения массовых мероприятий.

Охранная деятельность организаций  не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых  утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается  оказывать услуги в виде вооруженной  охраны имущества в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации, а также использовать технические  и иные средства, не причиняющие  вреда жизни и здоровью граждан  и окружающей среде, средства оперативной  радио- и телефонной связи.

Запрещается вооруженная  охрана имущества на территориях  закрытых административно-территориальных  образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными  и (или) расположенными на их территориях.6

Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством  внутренних дел Российской Федерации. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее, чем за один месяц до истечения срока ее действия.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий  орган следующие документы:

1.  заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности;

2.  копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

3.  копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

4.  документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

5.  копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением  оригинала.Органы внутренних дел проводят проверку полноты и достоверности, представленных в заявлении сведений, документов, приложений к ним, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.8

Лицензирующий орган принимает  решение о предоставлении или  об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней.9

Частная охранная организация  может быть создана только в форме  общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Уставный капитал  частной охранной организации не может быть менее ста тысяч  рублей. Для частной охранной организации, оказывающей (намеренной оказывать) услуги по вооруженной охране имущества  и (или) иные услуги, уставный капитал  не может быть менее двухсот пятидесяти тысяч рублей. Предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал частной охранной организации  не может быть более 50 процентов  от размера уставного капитала. Не могут быть использованы для формирования уставного капитала частной охранной организации, привлеченные денежные средства.

Внесение в уставный капитал  частной охранной организации средств  иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство  иностранного государства, лицами без  гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в  составе учредителей (участников) которых  имеются указанные граждане и  лица, запрещается, если иное не предусмотрено  международными договорами Российской Федерации.

Руководитель частной  охранной организации должен иметь  высшее профессиональное образование  и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций. Обязательным требованием  является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения  частного охранника.

Руководитель частной  охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности  субъектов Российской Федерации, должности  государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения  в качестве работника, за исключением  осуществления им научной, преподавательской  и иной творческой деятельности.10

Обязательным требованием  является наличие у работников частной  охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, в  ведении которого находятся вопросы  внутренних дел. Работники частной  охранной организации имеют право  оказывать охранные услуги в специальной  форменной одежде, если иное не оговорено  в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации  услуг в специальной форменной  одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной  охранной организации.

Частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном законом порядкеудостоверение частного охранника (документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг) и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Квалификационный экзамен  проводится, как правило, в образовательных  учреждениях, реализующих программы  профессиональной подготовки частных  охранников. К сдаче экзамена допускаются  лица, прошедшие обучение по программе профессиональной подготовки частных охранников. Для организации приема экзамена в органах внутренних дел создаются экзаменационные комиссии в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации. Гражданин для сдачи экзамена представляет представителю комиссии паспорт и медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Экзамен состоит из проверки теоретических знаний, получаемых по программам профессиональной подготовки частных охранников, и практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия в соответствии с получаемой гражданином квалификацией. Проверка теоретических знаний осуществляется согласно программе профессиональной подготовки частных охранников в зависимости от получаемой квалификации в соответствии с положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих по следующим основным дисциплинам:

Информация о работе Частная детективная и охранная деятельность в РФ