Функции и механизм государства (на примере РФ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы попытаться осветить основные формы и методы осуществления функции и механизма государства. Структура данной курсовой работы следующая: в первой главе дан общий обзор функций государства, далее дано подробное описание классификации функций государства, что соответствует поставленным целям и задачам. Во второй главе объясняется понятие механизм государства и его признаки, также рассматривается его полная классификация. В процессе работы была использована научная и периодическая литература. Думаю, что знание таких понятий, как функции государства, является сегодня совершенно необходимым условием формирования нашего мировоззрения и юридического профессионализма. Представляется что вопрос о функциях и механизме государства имеет не только теоритическое но и практическое значение.

Содержание

Введение.
1.Функции государства: понятие, классификация.
Понятие функций государства.
Классификация функций государства.
1.3.Формы и методы реализации функций.
2. Механизм государства.
2.1. Понятие, признаки механизма государства.
2.2. Орган государства как элемент механизма государства: понятие, признаки, классификация.
Заключение.
Практическое задание.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Органы исполнительной власти могут действовать на началах как коллегиальности (например, Правительство РФ и правительства субъектов Федерации), так и единоначалия (министерства). В силу такого различия статусов Правительство РФ может принимать решения только на заседаниях с участием всех членов Правительства, а министр принимает решения и издает постановления самостоятельно, хотя наиболее важные постановления обычно обсуждаются на совещательном органе (коллегии) при министре.

Органы исполнительной власти могут иметь различную подчиненность. Некоторые из них выходят прямо на Президента РФ (Министерство обороны, Федеральная служба безопасности и др.), другие на Председателя Правительства РФ. Но все равно вся система органов исполнительной власти, включая Правительство РФ, действует под руководством Президента РФ, вследствие чего его можно рассматривать не только как главу государства, но и как главу исполнительной власти. В некоторых субъектах РФ, особенно в республиках, наряду с президентом республики существует премьер-министр (Татарстан и др.), и тогда роль президента республики аналогична роли Президента РФ. В других же субъектах глава администрации ни с кем не делит высшую исполнительную власть, а потому выступает как глава исполнительной власти, которому подчиняются все органы этой ветви исполнительной власти.

Сложная разветвленная система органов исполнительной власти специально изучается наукой административного права.

Органы судебной власти – это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, другие федеральные суды (например, окружные арбитражные суды) и суды в субъектах РФ. Федеральный конституционный закон о судебной системе Российской Федерации, предусмотренный Конституцией РФ, устанавливает, что суды в субъектах РФ создаются и действуют как часть единой судебной системы. Судебные органы действуют посредством конституционного, уголовного, гражданского» и административного судопроизводства.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальную и политическую природу государства обнаруживают его функции, ибо любой феномен наиболее ярко проявляется тогда, когда действует. Функции государства - это основные направления его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать общие дела. Содержание этих дел обуславливается исторически определенным характером общества.

Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются неизмененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать. В целом, следует отметить, что современные исследователи обращают внимание на тот факт, что по мере экономического развития цивилизованного общества роль государства как носителя идеи насилия падает, а функция реализации общего блага, напротив, расширяется.

Таким образом, из рассмотренных нами функций, мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

Механизм государства в различные эпохи развития цивилизованного общества имел не одинаковую структуру и функции. Продвигаясь по пути прогресса, человеческое общество создало такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование.            Структурное и функциональное разнообразие государственного механизма позволяет выделять его наиболее общие и существенные признаки, характерные для подавляющего большинства государств прошлого и современности.

Механизм государства – это система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов.

Государственный механизм состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.

Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствий с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни в органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание

Дайте определение, найдите в нормативных актах, приведите пример и выпишите: а) императивную норму; б) статью, в которой содержится одна норма.

Охарактеризуйте особенности федеративного устройства России.

 

а). Императивная норма (лат. jus cogens) — норма права, диспозиция которой выражена в определённой, категоричной форме. В соответствии со статьёй 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., это норма, «которая принимается и признаётся международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер».

Императивные нормы обладают особой юридической силой, то есть недопустимостью отклонения от норм во взаимоотношениях отдельных государств даже путём их соглашения. Противоречащие им договор или обычай будут недействительны.

Предпосылки для становления императивного права создал Устав ООН, который заложил основы нового миропорядка, определив его цели и принципы. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 впервые в позитивном праве чётко закрепила концепцию императивных норм.

За нарушение императивных норм предусмотрена уголовная ответственность должностных лиц государства.

Императивной, например, является норма статьи 19 Гражданского Кодекса РФ - гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Б). Статья, в которой содержится норма права:  Например в статье  65, Семейного кодекса РФ. Осуществление родительских прав, содержится правовая норма: «Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядком».

 

Особенности Федеративного устройства России

Федеративное устройство – форма государственного устройства, при гнлпкотором части сложного государства являются государствами или государственными образованиями, обладающими некоторыми признаками государственности.

Федеративное устройство РФ основано на конституционных принципах, закреплённых в Конституции РФ, которая не может быть изменена в обычном законодательном порядке, а требует для своего изменения принятия новой Конституции. Только Российская Федерация вправе обеспечивать целостность и неприкосновенность всех входящих в её состав территориальных единиц. Федеративному устройству России свойственны такие принципы как: государственная целостность (означает отсутствие права выхода субъектов из состава Федерации,) единство системы государственной власти, равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1). Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебный курс. М.: Изд-во Норма, 2011.

2). Коваленко А. И. Общая теория государства и права. ТЕИС. 2006.

3). Комаров С.А. Общая теория государства и

права в схемах и определениях. – М.:Юрайт,2011.

4). Нерсесянц В.С. Теория  государства и права. Учебник.М.: Изд-во Норма-Инфра-М, 2012.

5). Пиголкина А.С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов, М., 2003. 

6). Самощенко И.С. О научном единстве проблем общей теории права и трудового права. М., 2007.

7). Теория государства и права: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.Корельского, В.Д.Перевалова. - М.,2005.

8). Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. Марченко М.Н.. - М.,2009.

9). Сырых В. М. Теория государства и права, М., 2006.

10). Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,2008.

 

 

 

 

 

 

 

1 Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.80

2 Самощенко И.С. О научном единстве проблем общей теории права и трудового права. М., 1978. с. 21.


Информация о работе Функции и механизм государства (на примере РФ)