Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Краткое описание

Функции государства – это направления деятельности, но не сама деятельность.3 В функциях государства выражаются его сущность, цели и задачи. Функции государства сложное по своему содержанию явление.4
Вопрос о функциях государства имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Он позволяет взглянуть на государство не только со стороны его формы, но и рассмотреть его под углом зрения его разносторонней деятельности, функционирования. С помощью функций представляется возможным с достаточно высокой точностью определить характер деятельности государства, правильность выбора им на том или ином этапе его развития приоритетов, наконец, уровень его организованности и эффективности.5

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1. Понятие и признаки функций государства 4
1.2. Эволюция функций государства 5
1.3. Классификация функций государства 7
1.4. Формы и методы осуществления функций государства 9
2. ОСНОВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ 11
2.1. Политическая функция 12
2.2. Экономическая функция 13
2.3. Социальная функция 15
2.4. Экологическая функция 17
2.5. Налогообложение 19
2.6. Защита прав и свобод граждан 19
3. ОСНОВНЫЕ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ 22
3.1. Функция обороны 23
3.2. Функция взаимодействия с другими государствами и международными организациями 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяпо ТГП Функции государства.docx

— 52.18 Кб (Скачать файл)

      Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в  систему мирового хозяйства. Экономическое  развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом  рынке. Ни одно государство не может  существовать без экологических  связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это  наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

      Культурные  отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего  человечества. Она не может развиваться  обособленно, так как связана  с мировой культурой. Государство  поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному  росту и обогащению. Конкретными  видами деятельности государства в  этом направлении являются: международные  выставки, фестивали, олимпиады, международный  туризм и многое другое.

      Участие в охране окружающей среды: В настоящее  время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно  находится в центре внимания всего  мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической  базы в государстве.

      Крупные ученые ряда государств обеспокоены  экологическим состоянием природы  в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают  различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В формулировании определенной цели государства  проявляется его социальное назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи, что в свою очередь обусловлено  осуществлением соответствующих функций.

      Постановка  перед государством и обществом  определенных задач порождает необходимость  осуществления соответствующих  функций, так как вне реализации функций государства его задачи останутся неосуществленными. Функции  государства – это не его задачи, хотя и связаны с ними и даже напрямую зависят от них. Однако при  всей своей значимости задачи не являются первоосновой для развития государства  и его функций, так как они  сами происходят из экономических и  политических потребностей общества, определяются закономерностями его  развития и зависят от национально  – исторической и иной специфики  каждого государства.

      Любые государства, находящиеся на одном  этапе развития, имеют одинаково  звучащие функции, хотя отличия в  их содержании, а тем более в  формах и, особенно в методах реализации могут быть довольно сильными. При  этом следует понимать, что каждому  этапу соответствуют «свои» функции, совершенно несхожие с функциями  других этапов развития, и что с  переходом государства на новый  этап происходит полная или частичная  замена его функций: появляются новые  функции, большая часть существующих трансформируется и наполняется  иным содержанием.

      Функции государства историчны. Они меняются на разных этапах развития общества, а  также в зависимости от изменений  его социально-политического строя. В тоталитарных обществах, например, в число основных направлений деятельности государства включаются функция подавления сопротивления классовых, национальных и иных противников и культурно-воспитательная функция, обеспечивающая господство единой идеологии. В социалистических обществах с их плановой экономикой появляется хозяйственно-организаторская функция и функция охраны социалистической собственности.36

      Сказанное подтверждает вывод: в функциях государства  раскрывается его политическая природа, которая в свою очередь выражает характер породившего его общества.

      Следует указать и на новые направления  в решении вопросов о функциях государства. Высказываются идеи, что все функции, о которых говорилось выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их решении заинтересовано все общество. Все это представляет собой цели (или задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности — осуществления политической власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная (иногда выделяется четвертая функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная).37

      Каждая  из этих властей имеет основную, соответствующую ее наименованию функцию, но обладает, хотя и в меньшей степени, другими функциями, Так, исполнительная власть (президент, правительство) помимо исполнительской деятельности осуществляет нормотворчество, а также в некоторой мере судебные полномочия (разрешение споров государственных органов, входящих в систему исполнительной власти, привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушения норм права должностных лиц, привлечение к материальной ответственности рабочих и служащих, назначение и реализация в определенной, установленной законом части мер административной ответственности и т.п.). Законодательные органы, в свою очередь, имеют кроме законодательных и иные функции: исполнительную (работа ряда комитетов и комиссий) и судебную (вопросы ответственности депутатов, например). Судебная же власть наряду с основной выполняет и другие функции (руководящие разъяснения пленума Верховного суда РФ, законодательная инициатива, деятельность судебных исполнителей). 

 

       ЛИТЕРАТУРА

 
 
  1. Теория  государства и права: Учебник  для вузов / Под ред.проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова – М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Венгерова А.Б. Теория государства и права Учебник для юридических вузов – М.: Юриспруденция, 1999.
  3. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. Учебно – методическое пособие. Краткий учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.
  4. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под ред. М.Н. Марченко – М.: Проспект, 1999.
  5. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 1998.
  6. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования.-М.: Мастерство: Высшая школа, 2000.
  7. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права – М.: Теис, 1996.
  8. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993 № 6.
  9. Денисов А.И. Сущность и формы государства. М., 1960.
  10. Каск Л.И. Функции и структура государства. Л., 1969.
  11. Теория государства и права / Отв.ред. Н.А. Катаев, В.В. Лазарев – Уфа, 1994.
  12. Обществознание. Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации. Под ред.проф. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2000.
  13. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М., 1970.
  14. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе // Теория права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1.
  15. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. Учебник – М.: Проспект, 1999.
  16. Механизм диктатуры монополий / Отв.ред. И.Д. Левин, В.А. Туманов – М., 1974.
  17. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
  18. Закон РСФСР от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (в ред. от 07.08.2000)
  19. Федеральный закон от 30.09.1997 № 127-ФЗ «О повышении минимального размера пенсий, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в РФ в 1997 году» принят Генеральный директор РФ 19.09.1997.
  20. Закон РФ от 10.07.1997 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 07.08.2000)
  21. Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (в ред. от 01.07.1994)
  22. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1 (в ред. от 23.06.1999)
  23. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утв. ВС РСФСР 20.06.1984 (в ред. от 02.01.2000)
  24. Закон РСФСР от 19.12.1991 № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды» (в ред. от 02.06.1993)
  25. Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» (в ред. от 05.08.2000)
  26. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ принят Генеральный директор ФС РФ 24.05.1996 (в ред. от 09.07.1999)
  27. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» принят Генеральный директор ФС РФ от 24.04.96 (в ред. от 30.12.1999)

Информация о работе Функции государства