Функции государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрыв между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями, которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества вообще, российского общества в частности.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава III. Внешние функции:
1. Интергации в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2. Поддежки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4. Функция поддежки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Глава IV. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . . . . . . . . .23
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Список нормативных актов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Вложенные файлы: 1 файл

Функции государства 2.DOC

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Согласно Конституции  Российской Федерации “Защита Отечества  является долгом и обязанностью гражданина Российской  Федерации. Гражданин  Российской Федерации несет военную  службу в соответствии с федеральным  законом.”15

Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и  имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных  Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.

Согласно Конституции  Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение  военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.16

Согласно статье 87 конституции  Российской Федерации “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим  вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”

За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в статьях 238 - 269 Уголовного Кодекса РСФСР.

Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

 

1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации  на случай ведения военных  действий.

 

2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты  государственной безопасности и  конституционного строя от внешних посягательств.

 

3. Полиция (милиция)  является основой и гарантом  общественного порядка. Полиция  призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие  и безопасность граждан.

 

В России принят специальный  Закон “Об обороне” от 24.09. 1992, в котором определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.

 

4. Функция поддежки  мирового порядка

 

Функция поддежки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Процесс озраровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами сделали возможным достичь реального разоружения и договоренности об ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, тероризмом.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями  государств в этой области является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций  является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует  свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более  эффективно бороться с международной преступностью.

Функция поддежки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегилировании межнациональных  конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. События в Югославии и Боснии - яркие примеры участия мирового сообщества в качестве посредников в урегулировании межэтнических конфликтов. 

 

5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем

 

В основе этой функции  заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми  странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются  различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано  выше, каждое государство связано  с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

 

1).Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.17  Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

 

2).Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

 

3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

4). Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.

В ряде государств это  проявляется в особой мере, в связи  со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

 

Глава IV. Правовые формы  выполнения функций

 

Функции государства  осуществляются в определенных формах и определенными методами.

Формы осуществления функций характеризуют связь государства с правом как  одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои  функции, свои экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их  исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и различают три основные формы осуществления функций:

 

1. Правотворческая - государственная деятельность, выражающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых закрепляются программы деятельности людей. Она заключается в издании нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нормы, изменяют или отменяют старые.

 

 

2. Правоисполнительная - государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состоит главным образом в издании властных  индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назначение гражданина на должность.)

 

3. Правообеспечительная (правоохранительная) - государственная деятельность, выражающаяся  главным образом в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм , а также в применение принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применением юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

 

Деятельность государства  широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

В будущем будут возникать  и новые функции, а вместе с  ними и определенные трудности, которые  необходимо будет решать.

Таким образом, из рассмотренных  нами функций, мы видим, что государство  является не только аппаратом подавления, представителем интересов господствующего класса, но и организацией выражающей интересы всего общества.

 

 

Заключение

 

Таким образом, на основаниии всего вышеперечисленного можно  сделать вывод: Функции государства  многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переностися в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной  курсовой работе не является конечной для Российского государства.

Конечно, такая тема как  “функции государства” будет актуальной и через несколько десятков и  даже сотен лет, пока существует такой  институт как государство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которых я попытался раскрыть в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций,  анализ  различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы   и многие другие.  Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Алексеев  С.С. Государство и право. М., 1996.

 

Венгеров  А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 1998

 

Клименко  С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М:”Теис”, 1996

 

Курс  теории права и государства/под ред.И.П.Марова.Тюмень,1994.

 

Лившиц  Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Советское государство и право.1990.N 10.

 

Морозова  Л.А. Функции российского государства на современном этапе// Государство и право, 1992, N 6

 

Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1996.

 

Теория  государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,1989

 

Теория  государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.

 

Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве// Советское государство и право. 1992. N 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативных  актов

 

Конституция РФ 1993г.

 

Кодекс об административных правонарушениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. Юридического факультета,

                    19 потока, гр. Ю-262,

                    Гребнев В.А. 

1 Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: “Теис” ,1996, стр. 5

2 Венгеров А.Б.  Теория государства и права, М:”Новый юрист” ,1998 , стр. 167

3 см. Главу II

4 си. Главу III

5 В настоящее время в РФ действует Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

Информация о работе Функции государства