Форма правления РК и ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 22:18, реферат

Краткое описание

Теоретическая наука выделяет и исследует общие закономерности возникновения и развития различных социальных явлений и процессов Она апеллирует к их повторяющимся, наиболее типичным свойствам и формам правления. Реальная же жизнь более сложна и многообразна. Конкретные государственно-правовые явления служат внешним выражением не только закономерного, но и случайного, не только прогрессивного, но и регрессивного. Их сущность предопределяется во времени пространстве. Существенные черты той или иной формы государства нельзя понять и объяснить, отвлекать от характера тех производственных отношений, которые сложились на данной ступени экономического развития.
Однако экономический строй общества, определяя всю надстройку в целом, характеризует форму государства лишь в конечном итоге, преломляясь через его сущность и содержание.

Содержание

Введение
Особенности формы правления Республики Казахстан
Особенности формы правления ФРГ
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Konstitutsionnoe_pravo_Kazakova_M_Karimov_Anvar.pptx

— 692.51 Кб (Скачать файл)

Федеральный канцлер председательствует в кабинете министров. Только он имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

Особое место судов ФРГ в политической системе и механизме го­сударственной власти отражается уже в том факте, что юстиция имеет здесь больший удельный вес в структуре политических уч­реждений и повседневной практике общественной жизни. На один миллион жителей в ФРГ приходится более 200 судей (в Англии — 51, Италии — 101, Швеции — 100) Из средств, расходуемых на поддержание правопорядка, в ФРГ на суды расходуется примерно две трети, в то время как в других европейских странах примерно одна треть. 

В большинстве западногерманских земель судьи назначаются правительством по представлению министра юстиции. В тех зем­лях, где их назначение происходит при участии особых комитетов, в состав которых включены парламентарии, последнее слово оста­ется за министерствами юстиции федерации и земель. Министра юстиции решающим образом влияют на перевод или повышение судьи в должности. Формирование высших судов страны происхо­дит на основе прямого соглашения между руководителями главных политических партий, федерального правительства и правительств земель.

Заключение

 

 

Республика Казахстан

ФРГ

Форма правления

Президентская республика

Парламентская республика

Форма территориаль-ного устройства

Унитарное

Федеративное

Глава государства

Президент (5 лет)

Федеральный президент (5 лет)

Законодатель-ная власть

Парламент

Бундестаг и Бундесрат

Глава Правительст-ва

Премьер-Министр

Федеральный Канцлер


Список используемой литературы

 

    • В. Е. Чиркин «Конституционное право зарубежных стран»
    • Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г.
    • Конституционный закон РК «О Первом Президенте – Лидере Нации»
    • Г. С. Сапаргалиев «Конституционное право Республики Казахстан». Алматы, 1998г.
    • Ж. Н. Баишев: этапы государственности (конституционные акты). Алматы, 1997г.
    • Интернет-ресурсы: www.zakon.kz, www.ibrain.kz, www.wikipedia.com.

 


Информация о работе Форма правления РК и ФРГ