Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:34, контрольная работа
Для того чтобы вести эффективную управленческую деятельность необходимо иметь четкое представление о том, какие методы управления существуют, что представляет собой каждый отдельно взятый метод, и как они взаимодействуют между собой. Классификация методов это основа, первый этап для изучения методов управления. Потому что не имея общего представления о всем многообразии методов невозможно сделать правильный выбор в пользу какого-то из них, сделать вывод о допустимости использования какого-либо метода в конкретной ситуации. Этим обусловлена актуальность данной темы. Цель данной работы - изучить классификацию методов управления. Задачи включают в себя изучение понятия и сущности методов управления; изучение общих и конкретных методов управления.
ВВЕДЕНИЕ………...…………………………………………………………………….3
1.Классификация методов управления…………………………………………………4
2.Общие методы управления……..……………………………………………………..6
2.1 Экономические методы………………………………………………………6
2.2 Организационно-административные  методы………………………………9
2.3 Социально-психологические  методы……………………………………...12
3.Конкретные методы управления…………………………………………………….15
4. Классификация методов  управления по критериям (признакам)………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..21
-на этапе выбора решения применяются другие методы. Среди них, прежде всего, используется метод оптимизации.
-на этапе организации выполнения решения наряду с методами прямого воздействия (приказ, распоряжение и т. п.) применяются и косвенные методы управления – материальное и моральное стимулирование, формирование социально-психологической готовности работников к реализации заданий.
-на этапе контроля используются такие специфические методы, как диагностический, корректирующий и др.
4. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ (ПРИЗНАКАМ)
Приведенная выше классификация является самой известной и наиболее часто используемой. Но, как уже было сказано ранее, вариантов классификаций методов управления достаточно много. В данной работе хотелось бы так же привести классификацию, представленную в учебнике по теории управления Гапоненко А.Л.. Он разделяет методы управления по различным критериям (признакам).
1. По масштабам применения (общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.)
2. По отраслям и сферам применения 
(в государственном управлении, бизнесе, 
торговле, промышленности, экологии и 
др.) 
           3. По 
роли на различных этапах жизнедеятельности 
организации (методы исследования организаций, 
формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, 
развивающие, вплоть до методов ликвидации, 
банкротства) 
            4. 
По степени опосредованности воздействия  
(прямые и косвенные) 
           5. По 
уровню обобщения управленческих знаний 
(методы теории и практики управления) 
            6. 
По управленческим функциям, которые эти 
методы позволяют осуществлять (методы 
анализа, планирования, мотивации, контроля 
и т.п.) 
 7. По конкретным объектам управления и 
характеру ситуации, проблеме, которую 
необходимо решить, и др. 
 В отношении последнего из упомянутых 
критериев разнообразие методов особенно 
велико. Существуют методы инновационного 
менеджмента, риск-менеджмента, антикризисного, 
финансового менеджмента, управления 
производством, сбытом (включая логистику), 
коммуникациями, качеством, занятостью, 
персоналом, знаниями, проектами, малыми 
и крупными предприятиями, а также методы 
управления бизнес-процессами, методы 
управления взаимодействием бизнес-структур 
между собой и с клиентами и другие.[1] 
Как мы можем увидеть, эта 
классификация является более обширной, 
так как охватывает отдельные 
области применения. 
ВЫВОД
В данной работе мы рассмотрели наиболее известную классификацию методов управления, а так же детально изучили каждый из них. Рассмотрели возможность и актуальность использования конкретного метода в определенных условиях. Подводя итог действенности методов управления, хочется отметить, что является неправильным выбрать и строить управленческую политику на основе только одного из них, потому что все методы не только дополняют друг друга, но и в какой-то степени взаимозависимы. Невозможно в разных ситуациях действовать одним и тем же способом и ожидать одинаково успешного результата. Так же существует человеческий фактор, и то, что действует на одного человека, не будет иметь нужного влияния на другого. Поэтому, на мой взгляд, каждый руководитель должен быть не только управленцем, но и психологом, чтобы определить какой именно метод стоит выбрать в конкретной ситуации, какой будет наиболее рентабелен и принесет наилучший результат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Теория управления Гапоненко А.Л. Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.: 2003. - 558 с.
2. Теория управления Бурганова Л.А. М.: 2009. — 153 с.
3. http://www.webkursovik.ru/