Теория правового государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

История хранит довольно информативные и полезные идеи о совместимости государства и права. Верховенство закона - это результат «Нового времени». Ни древность или средневековье не знали правового статуса, хотя идея верховенства права уходит своими корнями в древнее общество. Общее исследование этого вопроса, мы должны принять во внимание информацию о идей и концепций в ряде этих принципов в термином "верховенство права" дошедших до наших дней из древности. Верховенство закона подробно обсудили в наше время. Основной причиной этого акцента верховенство права является не только мысль человечества, но также ищет пути создания реализацию более эффективного осуществления.

Содержание

Введение.................................................................................................2
Глава 1. История теории государственного права...................................3
1.1 Предпосылки к развитию теории государственного права................3
1.2 Теория правового государства в системе других государственно- п. правовых теорий...............................................................................7
Глава 2. Теория правого государства на современном этапе.................10
2.1 Сущность правового государства, его основные черты и может принципы............................................................................................10
2.2 Принцип разделения властей............................................................15
2.3 Принцип федерализма в РФ.................................................................18
2.4 Взаимоотношение личности и государства.......................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

теория прававого государства.docx

— 59.46 Кб (Скачать файл)

Будучи порожденным относительно новой в историческом плане государственно - правовой действительностью, теория правового государства вместе с аналогичными ей по духу и назначению теориями выступает в виде некоего ее современного государственно- правового образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Теория правого государства на современном этапе

2.1 Сущность правового  государства, его основные черты  и принципы.

Понятие правового государства - появилось в первой трети XIX века. в трудах немецких юристов К.Т. Уэлкер , Р. фон Моль , Р.Г. Гнайста. Тем не менее, до сих пор  единого общепринятого понятия  правового государства не сформулировано . Концепция верховенства закона изменилась в ходе его исторического развития , конкретные исторические условия существования общества определяется различными во взглядах мыслителей , изучавших эту проблему. С другой стороны , современные ученые теория права и государства также имеют различные трактовки понятия верховенства закона , подчеркивают различные аспекты .

Таким образом, А. В. Малько верит в идеи верховенства закона , есть два основных элемента :

1) свобода человека , наиболее  полного обеспечения своих прав ;

2) ограничить право правительства.6

Исходя из этого, он дает следующее определение правового государства : "Государство закона является организацией политической власти , что создает условия для наиболее полной из прав и свобод человека и гражданина , а также наиболее последовательным связывание с законом правительства в целях предотвращения злоупотреблений " .

Для Л.И. Спиридонов правовое государство - государство , поставленное " под контролем закона".

Г.Н. Манес рассматривал правового государства как " ипостась политической гражданского общества " , подчеркнув , что взаимодействие гражданского общества и верховенства закона " принципиально развивается в связи с правилами формы и содержания. "

А.В. Корни и В.В. Лазарев считает, что " главное в содержании правовой теории государства является идея народного суверенитета . "

Объединяет эти и другие определения следующей верховенства закона. Правовое государство является необходимым атрибутом гражданского общества , посредничество свою политическую сферу. Правовое государство решение обеспечивает " общих дел " представителей гражданского общества . Государство понимается как институт , который выполняет в основном функцию «Сервис» , удовлетворяя потребности общества. Это подразумевает значительное положение , в соответствии с которым источником власти , носителем суверенитета является народ, делегирующий часть своих полномочий в пользу государства. Следовательно , правительство , среди прочего, должно быть признано законной справедливого общества , в силу определенных причин " право " правил , а законы должны соответствовать закону и деятельность правительства должна осуществляться в соответствии с законом. Из определения, верховенство закона указано в этой статье, можно выделить основные принципы права.

Во-первых, верховенство закона во всех сферах жизни общества. Это нашло свое отражение, в частности, что основные, ключевые, фундаментальные отношения во всех сферах общественной жизни регулируются законами. Регулирование наиболее важные основные аспекты общественной жизни, законы определить меру свободы, защиты нравственных ценностей общества.7

Во-вторых, соблюдение законных прав. В правовом государстве преобладают не все, а только юридические законы, то есть тех законов, которые несовместимы с принципами права и характера легализованной тирании и насилия. Приоритет права над законом означает подключение законодатель неотъемлемые права и свободы человека и ценности, которые они выражают. Законодатель, создавая закон, не может повинности закон узаконить то, по своей природе инопланетного закона. Поэтому закон стоит на степени свободы справедливости, которая отражает общие или согласованные интересы в обществе. Связь государственной юридической гарантии предсказуемость и надежность своих действий, защищает граждан от государственных органов. В-третьих, реальный эффект от принципа разделения властей. Это является необходимым условием правового государства, демократии и указательным цивилизованность конституционного строя, эффективности и зрелости его институтов.

В-четвертых, взаимная ответственность личности и государства. Принцип взаимной ответственности предполагает, что между человеком и государством устанавливается и поддерживается правовой характер их общения (взаимодействия). С точки зрения закона, каждый из участников этого диалога, а юридически равны сторона имеет как права, так и обязанности, а власть несет взаимную ответственность. Определенная в законе мера свободы личности, государство также ограничивает себя в собственных решениях и действиях. Обязаны по закону государственной власти, предоставленной системой гарантий, которые исключают административный произвол. 8

В-пятых, фактический характер нынешних прав и свобод человека. Правовое государство является государством, не только признает и устанавливает широкий спектр прав и свобод, но в которой вся система власти, а также фактические правовые средства для обеспечения их реализации.

В-шестых, признание социальных прав как фундаментальная и их фиксация в области конституционного права. Это является важным юридическим условием социального государства. Это соответствует развитой социального законодательства, отвечающего принципам социального государства и международных социальных и правовых норм. Этот принцип верховенства государства всеобщего благосостояния означает, что социальные обещания, содержащиеся в Конституции, должны быть указаны в соответствующем Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах национального законодательства, где это возможно, включены в единый отрасли права (законодательства ). Тем самым обеспечивая всесторонний охват отношений, которые требуют государственного регулирования в социальной сфере, и законодательство доступности воплощая социальные льготы населения. Подводя итог, отметим следующее. В настоящее время правовое государство понимается как демократического государства, которое обеспечивает верховенство закона, верховенство закона, последовательно придерживается принципа разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина.9 Однако эти принципы не должны быть закреплены только в законодательстве, и должны быть реальные результаты, которые характеризуют деятельность государства в области реального и гарантировать права и свободы граждан. Ранее считалось сущность права, его особенности и атрибуты в следующем разделе основное внимание будет уделено особенностям верховенства закона в России.

2.2 Принцип разделения  властей

Государственная власть в правовом государстве не является абсолютной. Это не только верховенство закона, государственные органы связанность прав, но, как организованная правительство, в каких формах и как она осуществляется органами. Здесь мы должны обратиться к теории разделения властей. Согласно этой теории, смешение, соединение властей (законодательной, исполнительной и судебной) в одном теле, в руках одного человека рискует установления деспотического режима, где нет свободы личности. Таким образом, для того, чтобы предотвратить появление авторитарного абсолютной власти, не связанной прямо, эти ветви должны быть разделены, отделены, разделены.

С разделения властей правовое государство организуется и функционирует законный способ: государственные органы действуют в пределах своей компетенции, не подменяя друг друга, установленный взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.10

Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждое правительство действует независимо и не мешают других держав. С его последовательная реализация исключает возможность присвоения одной или другой орган иные полномочия . Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он также ознаменовал систему "сдержек и противовесов " властей. Такая система "сдержек и противовесов " устраняет любое основание для узурпации полномочий и власти другого обеспечивает нормальное функционирование государства .

Конституция Российской Федерации предусматривает принцип разделения властей в России. Например, в ст. 10 : " Государственная власть в России основывается на принципе разделения законодательной , исполнительной и судебной власти законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны . ».11

• Для законодательной власти Российской Федерации :

- Федеральное Собрание ( Совет Федерации и Государственная  Дума - две палаты Ассамблеи ) , Законодательное  Собрание Республики , члены Российской  Федерации;

- Другие органы Российской  Федерации , органы местного самоуправления .

• Органы исполнительной власти в Российской Федерации:

- Президент Российской  Федерации, Совет Министров Российской  Федерации;

- Высшие должностные лица  Республики, избирается гражданами  или Законодательного Собрания;

- Правительство Республики; администрации органов других  субъектов Российской Федерации.

• Органы судебной власти в Российской Федерации:

- Конституционный Суд  Российской Федерации;

- Верховный суд Российской  Федерации;

- Высший Арбитражный Суд  Российской Федерации; суды республик  и других субъектов Российской  Федерации;

- Суды районного народного; суды специальной юрисдикции.

Для демократического общества принцип разделения властей особенно важным и значимым. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность правительства, предупреждая ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократическом обществе требует, чтобы все три державы одинаковы, равной площади в силе, противовесы в отношении друг к другу и могут "сдерживать" друг друга, чтобы предотвратить доминирование одной из них. Например, преобразование управленческой власти в авторитарную и законодательной - в «всемогущества» в тоталитарной власти, подчинить и управления, и справедливости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Принцип федерализма в РФ

Сначала мы должны понять, что именно является федерализм и каковы ее основные принципы и бюджет. Федерализм - это единая система в государстве делится на площадь, что частично сохранить свою независимость в экономических, политических, социальных, культурных и других сферах жизни общества. Другими словами, каждый субъект государства с федеративным устройством имеет право вносить изменения в местные законы, а также распределение бюджетных средств.

Развитие федерализма в России имеет долгую и тернистый путь. С введением конституции, принятой всенародным голосованием в 1993 году, получил статус Российской Федерации. В статье 5, пункт 3 Конституции Российской Федерации зарегистрировано основные принципы федерализма. Таким образом, основные принципы федерализма, что:

- Во-первых, каждый субъект  федерации (область, автономной области, области, автономной области, города  федерального) имеет свои собственные  законы и уставы. Республика имеет  Конституцию и национальное законодательство.

- Во-вторых, существует разделение  полномочий между федеральными  органами территориальных единиц  и органов государственной власти.

- В-третьих, несмотря на  размер территории, все субъекты  Российской Федерации имеют равные, равные права и общее экономическое, политическое и социальное положение.

- В-четвертых, Конституция  закрепляет принцип федерализма, в котором говорится, что все  люди, которые живут на территории  Российской Федерации, являются  равными и имеют право на  самоопределение (то есть, право  назначить своего политического  статуса в государстве, культурной, социальной ход общественного развития, территориальной меняют форму и т.д.).

- В-пятых, хотя разграничение  сфер компетенции между государственными  органами и органами субъектов , в штате есть единая интегрированная  система управления .

Конечно, принципы федерализма , закрепленные в статье 5 Конституции Российской Федерации , необходимы для создания демократического государства . Но если проанализировать современную российскую действительность с ее многонационального народа и огромной территории , принципы федерализма открывает огромное количество проблем, требующих немедленного решения ( оно предоставляет равна субъектов Российской Федерации на поддержку экономики , а также нарушение прав граждан по национальному признаку , и т.д. ) .

Конституция Российской Федерации и основные принципы предписано бюджетный федерализм (статья 73 ) . Принципы бюджетного федерализма означает, что каждый территориальная единица федерации имеет автономию в бюджетировании . Но фискальная деятельность субъектов Российской Федерации не должны расходиться в принципах единой национальной бюджетной политики , цели, задачи и курсы экономического развития федерации в целом , реализация которых должна исходить от федерального бюджета. Основной принцип бюджетного федерализма в России является то, что на всей территории государства существует единый налог и бюджетная система. Единство или целостность бюджетной системы является то, что, во-первых, существует единый федерации в денежной системе, и, во-вторых, для нарушения закона, связанные с бюджетом Российской Федерации, применяются те же санкции. Второй принцип бюджетного федерализма является бюджеты независимости, другими словами, имеют право на территориальные единицы, входящие в компетенцию осуществлять бюджетный процесс, законодательной налоговые поступления, и разработать планы течь и финансов. Третий принцип - равенство бюджетных прав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Взаимоотношение личности и государства

Человек не может существовать вне общества, общество не может существовать вне государства. Этот постулат особенно актуален сегодня, когда все страны переживают осложнение социальных отношений требует государственного вмешательства.

Проблема взаимоотношений человека, общества и государства в той или иной форме сопровождали всю историю человеческого развития человечества и человеческой мысли. В основе большинства трактовок этих отношений являются правами человека. Права человека - это те принципы и нормы, которые регулируют отношения между государством и народом, обеспечить каждому человеку действовать по своему усмотрению или получить определенные услуги.

Информация о работе Теория правового государства