Теория Конституции РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 17:59, контрольная работа

Краткое описание

Поэтому целью работы, помимо уяснения основных положений теории конституции, является рассмотрение конституционного статуса личности и системы органов государственной власти.
Задачами работы являются:
Исследование теории конституции
Анализ конституционного статуса личности
Подробное рассмотрение системы органов государственной власти
Для закрепления материала решение практического задания

Содержание

Введение……………………………………………………………....3
1. Теория Конституции РФ…………………………………………………4
2. Конституционный статус личности в РФ………………………………6
3. Система органов государственной власти в РФ………………………10
4. Практическое задание…………………………………………………..15
Заключение…………...……………………………………………………17
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КР правоведение.docx

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Органы законодательной власти - это Федеральное Собрание РФ, народные собрания, государственные собрания, верховные советы, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные органы власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

Ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен Федеральным Собранием. Статус Федерального Собрания определен в главе 5 Конституции РФ.

Порядок формирования Совета Федерации устанавливается ч.2 статьи 96 Конституции РФ и Федеральным законом от 5 августа 2000 года №113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с законом Совет Федераций формируется из представителей субъектов по одному от законодательной и исполнительной власти.

Совет Федерации обязан рассмотреть принятые Государственной Думой законы только по указанным в Конституции РФ вопросам (ст.106): бюджет, налоги и сборы, война и мир, ратификация и денонсация международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы РФ, финансового, валютного, кредитного регулирования, денежной эмиссии. По другим вопросам рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой не обязательно (они могут быть сразу переданы на подпись Президенту РФ).

Согласно Конституции Российской Федерации, государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года.

Порядок работы Государственной Думы учитывает её фракционную структуру. К ведению Государственной Думы относятся (статья 103 Конституции РФ):

а)  дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б)  решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

В соответствии со ст.105 Конституции Государственной Думой принимаются федеральные законы.

Порядок действия Госдумы определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Госдумы.

Исполнительная власть в системе разделения властей осуществляет исполнение, претворяет в жизнь законодательные и иные акты государственных органов. Органы исполнительной власти выполняют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Высшим федеральным органом исполнительной власти РФ, согласно ст.110 Конституции РФ, является Правительство РФ.

Положение и полномочия Правительства РФ закреплены в Конституции РФ (ст.110-117) и в Федеральном конституционном законе от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».

Согласно ст.13 №2-ФКЗ Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:

организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

К органам исполнительной власти Российской Федерации, помимо Правительства РФ, относятся - министерства, службы, агентства, а также государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ №314 от 09.03.2004 «О системе и структуре органов исполнительной власти»:

«Министерство Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности». Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр).

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики (статья 126 Конституции РФ). В штат Верховного суда входят свыше 120 судей, Председатель, первый заместитель и 5 заместителей Председателя, Председатель, заместитель председателя и 6 судей военной коллегии.

Таким образом, по данной главе можно сделать вывод, что система государственной власти состоит из большого числа органов разного уровня, которые в совокупности образуют механизм властвования. От того насколько эффективно функционирует этот механизм зависит благополучие каждого отдельно взятого человека и страны в целом.

 

  1. Практическое задание

Государственная Дума приняла решение об отрешении от должности президента России, обвинив его в совершении тяжкого преступления. Совет Федерации с таким решением Думы не согласился, сочтя его неконституционным.

  1. Правомерны ли действия Совета Федерации?

 Согласно Конституции РФ, ст. 93, п. 1, 3;

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

3. Решение Совета Федерации  об отрешении Президента Российской  Федерации от должности должно  быть принято не позднее чем  в трехмесячный срок после  выдвижения Государственной Думой  обвинения против Президента. Если  в этот срок решение Совета  Федерации не будет принято, обвинение  против Президента считается  отклоненным.

Ответ: Исходя из вышеизложенного, да правомерны, так как Совет Федерации имеет прямое отношение в принятии решения об отклонении от должности президента РФ, если в течении трех месяцев Совет Федерации не примет решения, то обвинение против президента в праве считаться отклонённым.

 

  1. В каком случае президент РФ досрочно прекращает свои полномочия?

Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ.

В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока, на который он был избран, в момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ. Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно:

1) по инициативе самого  Президента РФ - в случае его отставки;

2) по не зависящим от  воли Президента РФ причинам - в случае стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;

3) по инициативе Федерального  Собрания - в случае принятия им  решения об отрешении Президента РФ от должности.

Под отставкой согласно общепринятой государственно-правовой практике понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Механизм отставки Президента РФ Конституцией РФ не урегулирован, поэтому необходимо принятие специального федерального закона.

Процедура прекращения полномочий Президента РФ в результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия также требует детальной правовой регламентации в федеральном законе, где необходимо указать: какой орган и каким образом устанавливает факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии и т. д.

 

Заключение

Российская Федерация имеет свою Конституцию, которая устанавливает основы конституционного строя государства, взаимоотношений между человеком, гражданином, обществом, государством, форму государственного устройства России и взаимоотношения Федерации с ее субъектами, форму правления, взаимоотношения с другими суверенными государствами. Возможность самостоятельно решать все эти вопросы свидетельствует об учредительном характере федеральной государственной власти. Это свидетельствует и о том, что Российская Федерация носит конституционно-правовой характер и не может рассматриваться в качестве договорно-конституционной модели федерации.

Таким образом, именно за Конституцией следует признать основную заслугу в регулировании общественных отношений и сглаживании социальной напряженности.

Являясь гарантом соблюдения прав человека и гражданина, Конституция играет чрезвычайно важную роль в объединении общества, поскольку права, провозглашаемые Конституцией, имеют всеобщий, не зависящий от социального положения индивидуума характер. Таким образом, именно за Конституцией следует признать основную заслугу в регулировании общественных отношений и сглаживании социальной напряженности.

Основываясь на всех вышеизложенных тезисах, можно сказать, что именно от детальной и полной разработки конституционного законодательства зависит стабильность существования общества.

 

Список литературы

  1. Борисов А. Б. Комментарий к конституции Российской Федерации (постатейный). С комментариями конституционного суда РФ/ А. Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2009. −272 с.
  2. Конституция Российской Федерации с гимном России: принята всенар. голосованием 12 дек.1993 г. с учетом Законов об изменении срока Президента РФ и Гос. Думы и о контр. полномочиях Гос. Думы в отношении Правительства РФ. — М.: Проспект, 2010. −32 с.
  3. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Правоведение: Учебник. - М.: Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 416 с
  4. Перевалов В.Д. Теория государства и права. Учебник для бакалавров.- М.: Юрайт, 2013. – 312 с.
  5. Правоведение : учебник / кол. авторов ; под ред. М.Б. Смоленского. —М. : КНОРУС, 2010. — 392 с.
  6. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России : учебник для бакалавров / В. Г. Стрекозов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 316 с.
  7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31.12.1997 №3-ФКЗ, от 19.06.2004 №4-ФКЗ, от 03.11.2004 №6-ФКЗ, от 01.06.2005 №4-ФКЗ, от 30.01.2007 №1-ФКЗ, от 02.03.2007 №3-ФКЗ, от 25.12.2008 №1-ФКЗ, от 02.03.2007 №3-ФКЗ, от 25.12.2008 №5-ФКЗ, от 30.12.2008 №8-ФКЗ, от 29.01.2010 №1-ФКЗ) // первоначальный текст опубликован Р.Г. №245, 23.12.1997.
  8. http://www.constitution.ru
  9. http:// www.book.ru

 

 


Информация о работе Теория Конституции РФ