Судебная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой: рассказать о федеральной судебной системе, судебной системе в штатах, о разграничении их юрисдикции, комплектовании судебных кадров и о суде присяжных. На мой взгляд данная тема актуальна в настоящее время. Сейчас в судах США взыскиваются огромные суммы по искам об оскорблениях и проч., т. е. по искам о моральном причинении вреда. Данную тему исследовали различные учёные. Хотелось бы выделить некоторых из них.

Содержание

1. Введение................................................................................................................3
2. Основная часть
2.1 Федеральная судебная система.......................................................................5
2.2 Судебная система штатов...............................................................................11
2.3 Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов..............15
2.4 Процедура назначения судей.........................................................................18
2.5 Суд присяжных................................................................................................23
3. Заключение..........................................................................................................27
Список использованной литературы....................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КПЗС.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

На следующем, более  высоком уровне - округа или дистрикта - находятся суды рикордеров первой инстанции. Судьи этого звена - выборные, а в некоторых штатах - назначаемые, являются профессиональными юристами. Они вправе принимать к рассмотрению особо тяжкие уголовные преступления типа фелонии.

По англосаксонской  традиции на этом уровне со времен Великой  хартии вольностей утвердилось участие  общественности, которое проявляется  в двух направлениях:

1.  Граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности лишь на основании обвинительного акта Большого жюри. Однако подсудимый может уклониться от этого и дать согласие предстать перед судом на основании обвинения, составленного атторнеем, т. е. прокурором.

2.  Если дело назначено к слушанию, подсудимый вправе быть судимым с участием малого жюри из 12 человек, выбранных по согласованию между обвинением и защитой из граждан округа, включенных в избирательные списки. По идее это должно гарантировать участие общественности в отправлении правосудия. И в самом деле, когда заседает суд присяжных, то жюри может аннулировать любую судейскую инструкцию, включая и судебное напутствие.

Как уже отмечалось, в  США сложилась двойная система  судов: федерации и штатов. Этот дуализм  накладывает свой отпечаток и  на деятельность судов присяжных, которые также имеют двухуровневую организацию и свойственные каждому уровню особенности.

Порядок рассмотрения дела в американских судах присяжных  установлен Правилами уголовного процесса для федеральных окружных судов  Соединенных Штатов, действующими с 21 марта 1946 года.

Жюри присяжных по конкретному уголовному процессу состоит  из 12 человек. Часто выбираются один или несколько запасных присяжных, которые принимают участие в  вынесении приговора только в  том случае, если действительный присяжный  вынужден сложить свои полномочия. Присяжные выбираются до суда из большей по численности группы возможных присяжных. Присяжные обычно выбираются из списков зарегистрированных избирателей или: налогоплательщиков; требуется, чтобы в Жюри были отобраны представители все слоев населения места, где проводится судебный процесс. Кандидаты в суд присяжных подвергаются расспросу, обычно проводимому председательствующим, с целью определения способности справедливого суждения в предстоящем деле. В случае, если ответы кандидата указывают на возможность предвзятого решения, судья выводит его из состава коллегии присяжных.

Прежде чем допустить  то или иное лицо в коллегию присяжных  по данному делу, судьи и адвокаты сторон (в уголовном деле - обвинитель и защитник) опрашивают и отводят  всех, кто так или иначе связан с участвующими в деле сторонами, а также всех, кто по тем или иным причинам может оказаться пристрастным. В конце концов, отбирают 12 присяжных заседателей и одного заместителя.

Прокурор и адвокат  в деле имеют право удалить  из состава коллегии от 3 до 20 кандидатов (это решение зависит от степени тяжести предстоящего наказания) без указания причины.20

 

3 Заключение.

Итак, мы рассмотрели судебную систему Соединённых Штатов Америки.

Следует отметить, что суды каждого штата осуществляют свою юрисдикцию независимо один от другого, и поэтому совершенно не обязательно, что решениям, принятым в судах одного штата, будут следовать суды других штатов. Как не сильна тенденция к единообразию судебной практики, тем не менее, не редки случаи, когда суды разных штатов принимают по аналогичным делам не сходные, а иногда и прямо противоположные решения.

Это создает коллизии, которые усугубляют возможность  расхождения решений судов штатов (рассматривающих подавляющее большинство  дел) и федеральных судов, которым подведомственны определенные категории дел.

Ежегодно в США публикуются  свыше 300 томов судебной практики и, несмотря на широкое использование  современной компьютерной техники, поиск прецедентов продолжает оставаться нелегким делом.

Высшие судебные инстанции штатов и Верховный Суд США никогда не были связаны своими собственными прецедентами. Отсюда их большая свобода и маневренность в процессе приспособления права к изменяющимся условиям общественной жизни.

Это более свободное  обращение с прецедентом приобретает особое значение в свете правомочий американских судов (не известного английским судам) осуществлять контроль за конституционностью законов. Верховный Суд штата и Верховный Суд США могут таким образом отказаться от прецедента конституционного толкования.

Право конституционного контроля, особенно активно используемое Верховным Судом, подчеркивает роль судебной власти в американской системе  правления.

Что касается судебной системы  штатов, на данный момент любые, даже самые  удачные положения о ней не могут быть применены в субъектах Российской Федерации, но, возможно, стоило бы кое-что позаимствовать для федеральной судебной системы. В частности, очень интересным кажется положение о судьях, определяющих размер жалования губернатора. Правда, совершенно непонятно, как это положение может измениться, будучи примененным в наших условиях.

Список использованной литературы

1.  Филипов С.В. Судебная система США. - М.: Наука, 1980

3.  Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992

4.  Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. - М.: Юрид. Лит., 1993

5.  Харрел Мэри Энн, Андерсон Барнетт. Равное правосудие на основе закона. - М.: Манускрипт, 1995

6.  Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997

7.  Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 1997

8.  Мишин А.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебник - М.: Белые альвы, 1999

9.  Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999

  1. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие - М.: Юрайт-м, 2001
  2. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов. Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина М.: НОРМА 2003

12. Бернам У. Правовая система Соединенных Штатов Америки. – М.: Новая юстиция,  2006.

13. Егоров С.А. Конституционализм в США: политико-правовые аспекты. -  М.: Наука,  1993.

14. Жидков О.А. Верховный суд США. Право и политика. - В кн.: Жидков О.А. Избранные труды.  –  М.:  Норма, 2005.

1 Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992, с. 209, 247.

2    Боботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 155.

3  Боботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 158.

4  Боботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 160.

5  Харрел Мэри Энн, Андерсон Барнетт. Равное правосудие на основе закона.М.: Манускрипт,1995,с.101-102

6  Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 1997, с. 209.

7  Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 99.

8  Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 99.

9  БоботБоботов С. В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 163.

10  Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. - М.: Юрид. Лит., 1993, с .183 - 184

11  Чудаков М.Ф. Конституционное право США. Основные институты: Пособие для студентов. - Мн.: Тесей, 1999, с. 108.

12  Филипов С.В. Судебная система США. - М.: Наука, 1980, с. 41.

13  Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 166.

14  Конституция США, ст. VI.

15  Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 167.

16  Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М.: Юрист, 1997, с. 215.

17  Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 197.

18  Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992, с. 210.

19  Токвиль А. Демократия в Америке. - М.: Прогресс, 1992, с. 210.

20  Боботов С В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. - М.: НОРМА, 1997, с. 200 - 201.


Информация о работе Судебная система США