Судебная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой: рассказать о федеральной судебной системе, судебной системе в штатах, о разграничении их юрисдикции, комплектовании судебных кадров и о суде присяжных. На мой взгляд данная тема актуальна в настоящее время. Сейчас в судах США взыскиваются огромные суммы по искам об оскорблениях и проч., т. е. по искам о моральном причинении вреда. Данную тему исследовали различные учёные. Хотелось бы выделить некоторых из них.

Содержание

1. Введение................................................................................................................3
2. Основная часть
2.1 Федеральная судебная система.......................................................................5
2.2 Судебная система штатов...............................................................................11
2.3 Разграничение юрисдикции федеральных судов и судов штатов..............15
2.4 Процедура назначения судей.........................................................................18
2.5 Суд присяжных................................................................................................23
3. Заключение..........................................................................................................27
Список использованной литературы....................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ КПЗС.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

Московский  государственный университет экономики,

 статистики и информатики (МЭСИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА  И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

на тему:  “СУДЕБНАЯ СИСТЕМА США”

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка 2 курса

 

 

Преподаватель:

Кандидат исторических наук, доцент

 

 

 

 

 

Самара 2010

 

Содержание

1. Введение................................................................................................................3

2. Основная часть

  2.1 Федеральная судебная система.......................................................................5

  2.2 Судебная система  штатов...............................................................................11

  2.3 Разграничение  юрисдикции федеральных судов и судов штатов..............15

  2.4 Процедура назначения  судей.........................................................................18

  2.5 Суд присяжных................................................................................................23

3. Заключение..........................................................................................................27

Список использованной литературы....................................................................29

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Введение

История создания государственности  и построения гражданского общества  в США столь же поучительна  для всего человечества, что и  создание государства и права  в Древнем Риме. При тщательном анализе нетрудно установить и известную  преемственность политико-правовых учреждений  этих столь отдаленных друг от друга, как в пространственном, так  и  во временном отношении цивилизаций. Прежде всего, это касается роли  обычая, закона и правосудия в регулировании общественных отношений, Американский государственный строй, форма правления и динамично функционирующая демократия до сих пор служат моделью для подражания, особенно для вновь образовавшихся государств.

Историки, политологи, социологи  и юристы посвятили немало работ  изучению американской государственности, но до сего времени поражает потенциал  прочности  американских  политико-правовых  учреждений.

Особенно  конструктивно  проявляется  в США роль судебной власти, где судьи и суды изначально были наделены  всей  полнотой  юрисдикционного контроля. В Соединенных Штатах практически нет такого Политического вопроса, который бы рано или поздно не превращался в судебный вопрос. Четко определенные полномочия, которые предоставлены американским судам, высказывать свое мнение по вопросу о неконституционности  законов, - это  один из мощнейших барьеров, когда-либо возводимых  против  тирании  политических  собраний.1

В настоящее время  суды в США обладают большой властью  и пользуются огромным уважением  в американской системе, ибо в  процессе реализации принципа разделения властей суд стал нести ответственность за принятие  многих  важных  решений  по  общественным  вопросам.

Американцам издавна  была присуща склонность обращаться с жалобами в суд. Сегодня эта  дарованная им возможность возбудить  судебное  дело привела  к  "защитительному  буму".2

На мой взгляд данная тема актуальна в настоящее время. Сейчас в судах США взыскиваются огромные суммы по искам об оскорблениях и проч., т. е. по искам о моральном  причинении вреда.

Данную тему исследовали  различные учёные. Хотелось бы выделить некоторых из них.

Так, Мишин М. Е. в своей  работе «Конституционное право зарубежных стран» рассмотрел судебную систему  США. В книге Боботова и Жигачева, «Введение в правовую систему  США», всесторонне анализируются  специфика и современное состояние американской правовой системы; представлен механизм государственной власти в США; рассматриваются законодательный процесс, организация и деятельность судов всех уровней, формы подготовки юридических кадров. На мой взгляд, эта книга содержит наибольшее количество информации для раскрытия данной темы. В книгу Баглая, Лейбо и Энтина «Конституционное право зарубежных стран» так же введены главы о США. Но она содержит лишь поверхностную информацию по данному вопросу. Достаточно неплохо рассматривается современное конституционное право США в книге Алебастровой, «Конституционное право зарубежных стран». Материал в ней излагается доступным языком, четко и последовательно.

Цель данной курсовой: рассказать о федеральной судебной системе, судебной системе в штатах, о разграничении их юрисдикции, комплектовании  судебных  кадров  и  о  суде  присяжных. 

 

 

 

 

2 Основная часть.

2.1 Федеральная судебная система

В США функционируют  параллельно единая федеральная  система судов и самостоятельные  судебные системы каждого из 50 штатов, округа Колумбия и четырех федеральных территорий.

В компетенцию федеральных  судов входит, прежде всего, рассмотрение уголовных дел о преступлениях, предусмотренных федеральным законодательством, и гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом сумма иска превышает 10000 долларов. По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает как по уголовным, так и по гражданским делам, что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их функций.

При определенных ситуациях  у органов обвинения и у  истцов по гражданским делам создаются  возможности выбора между обращением в суд одного из штатов либо в федеральный суд, а в некоторых, весьма редких, случаях допускается обращение в федеральный суд с жалобой по делу, рассматривавшемуся в суде штата, но только если речь идет о толковании или применении норм федерального права, если налицо «федеральный вопрос».

Подавляющая часть уголовных и  гражданских дел рассматривается  судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (510%) оказывается  предметом разбирательства федеральных  судов.

В федеральную систему судов  входят Верховный суд США, апелляционные и окружные суды, а также специальные суды. Всю систему федеральных судов возглавляет Верховный суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение во всей структуре высших государственных учреждений наряду с Конгрессом и президентом США.

Окружные суды (иногда их название переводится как "районные") - основное звено федеральной судебной системы. Вся территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды созданы также в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей (один из них назначается председателем по тем же правилам, что и в апелляционных судах). Они рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств.

Дела обычно произвольно  распределяются между судьями внутри определенного округа, но после распределения каждый окружной судья является ответственным за все свои дела. В гражданских делах "о справедливости" - обычно в делах, в которых одна из сторон подает в суд, добиваясь судебного запрета, а не денежного вознаграждения,- судья проводит слушание единолично. По уголовным делам или по гражданским делам, включающим в себя денежный иск, судья проводит слушания или единолично, или вместе с присяжными заседателями, в зависимости от того, желает ли одна из сторон слушания дела в присутствии присяжных заседателей.

При окружных судах функционируют федеральные магистраты (эта должность учреждена в 1968 г.). Они занимаются, в основном, подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по обвинению в малозначительных преступлениях, если те наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом до 1000 долларов, однако при условии, что обвиняемый не настаивает на разбирательстве его дела судьей окружного суда. В 1978 г. при каждом из окружных судов как их дополнительные органы были учреждены суды по делам о банкротствах, которым поручено рассмотрение этой весьма многочисленной категории дел. Жалобы на их решения могут быть принесены, как правило, в окружной суд.

В уголовных и гражданских  процессах секретарь судебного  заседания стенографирует каждое слово, произнесенное обвиняемым, свидетелями, защитниками, обвинителем, судьей и  остальными участниками процесса. Эта  запись служит официальным, доступным для всех, в том числе и для прессы, протоколом процесса и основным письменным материалом для пересмотра дела в случае апелляции к высшей судебной инстанции.

После того, как окружной судья вынесет решение, проигравшая  сторона всегда имеет право подать апелляцию в один из апелляционных судов.3

Федеральные апелляционные  суды были созданы в 1891 г. в качестве судов промежуточной юрисдикции между Верховным судом США и окружными судами. В настоящее время имеется 13 апелляционных судов: один в федеральном округе Колумбия, 11 - в каждом из апелляционных округов, охватывающих территорию от 3 до 10 штатов и имеющих свой официальный номер, и, наконец, учрежденный в 1982 г. Центральный апелляционный суд федеральной юрисдикции, который рассматривает жалобы по таможенным и патентным делам и жалобы на решения Претензионного суда США.

В каждом штате имеется  от одного до четырех округов; в некоторых  из округов только один судья, тогда  как в других большее количество судей. (В двух округах города Нью-Йорка, например, 32 окружных судьи).

Федеральные судьи назначаются  Президентом, чье решение должно быть утверждено Сенатом в отношении  членов Верховного суда США. После утверждения  их в должности судьи сохраняют  свой пост пожизненно и в случае "хорошего поведения"; никакие меры не могут быть применены для того, чтобы снять их с работы, за исключением процедуры импичмента, проводимой Сенатом, за "предательство, подкуп или другие серьезные преступления и проступки". Однако за 200 лет истории Соединенных Штатов, со времени основания страны, только 12 судей были судимы Сенатом, из которых только 5 были осуждены и лишены судейского звания. В восьмидесятых годах XX века импичмент был возбужден против трех федеральных судей за злоупотребление должностным положением.

В состав каждого апелляционного суда входит от 4 до 23 судей. Обязанности председателя возлагаются на того из них, кто дольше всех входит в состав этого суда, однако не достиг 70 лет. В работе каждого апелляционного суда принимает участие один из членов Верховного суда США (они закреплены за одним - двумя апелляционными судами). Первые 12 апелляционных судов рассматривают жалобы на приговоры и решения окружных судов, на постановления ряда административных органов, если в них усматривается нарушение правовых норм, а также издают приказы по некоторым вопросам в качестве суда первой инстанции. Как правило, дела слушаются коллегией из трех судей, однако если речь не идет об апелляционной жалобе, они могут рассматриваться и одним и двумя судьями. Для разбирательства жалоб на решения судей и коллегий апелляционного суда, а также для устранения споров между судьями созываются пленарные заседания апелляционного суда. В связи с существенным увеличением числа дел, рассматриваемых апелляционными судами (почти в 10 раз за период 1960 - 1980 гг.), в них были резко ограничены либо в ряде случаев вовсе отменены выступления сторон и принимаются иные меры для ускорения процедуры разбирательства дел.4

Сторона, проигравшая  в апелляционном суде, может обжаловать решение в Верховный суд Соединенных Штатов. В США имеются также специализированные федеральные суды с конституционным статусом, например Суд по делам внешней торговли.

Наряду с Конгрессом и Президентом  США Верховный суд США - единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США. Он состоит из девяти судей, одного из которых Президент США назначает председателем. Члены Верховного суда, включая председателя, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом. Кворум, необходимый для принятия решения, составляют шесть членов Суда. Верховный суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами по искам, в которых одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие (на практике такого рода дела немногочисленны). Основная его функция - рассмотрение жалоб на решения нижестоящих федеральных судов и судов штатов, если в них затронут "федеральный вопрос", а также просьбе об отмене постановления любого суда, которым признается противоречащим Конституции США закон какого-либо штата или даже акт Конгресса США. Дела в Верховный суд поступают: в порядке апелляции:

а) от высшего суда штата, если последний объявил федеральный  закон неконституционным или  поддержал закон штата, несмотря на доказательства стороны, что он нарушает федеральный закон или Конституцию;

б) от федерального апелляционного суда, если закон штата или федеральный  закон признан неконституционным;

Информация о работе Судебная система США