Система государственного управления зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами работы являются: раскрыть сущность и множество аспектов системы государственного управления; государственного управления Японии и Германии, которые представляют два континента, Азию и Европу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие системы государственного управления
1.2. Принципы системы государственного управления
1.3. Построение эффективной системы государственного управления.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ
2.1. Государственный строй. Конституция. Роль императора
2.2. Парламент
2.3. Правительство
2.4. Местное самоуправление
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕРМАНИИ
3.1. Конституция Германии.
3.2. Система государственной службы Германии.
3.3. Местное самоуправление Германии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СГУ.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и образования  Кыргызской Республики

  

Ошский Государственный  Университет

 

Факультет Бизнес и менеджмент

 

Кафедра Государстсвенное и муниципальное управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Система государственного управления зарубежных стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: Ааматжан кызы Жазгул

 

                                                      Группа: ГМУ-1-9  

 

                                                                    Руководитель: Аблакимова  Бегай

 

 

                                                г.Ош – 2012-г.

                                        

ПЛАН:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

                  1.1. Понятие системы государственного управления 

            1.2. Принципы системы государственного управления                                      

                  1.3. Построение эффективной системы государственного управления.                                                                                                                                                                                                                               

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ

 

      2.1. Государственный строй. Конституция. Роль императора

        2.2. Парламент

      2.3. Правительство

      2.4. Местное  самоуправление

 

ГЛАВА 3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЕРМАНИИ

 

                  3.1. Конституция Германии.

                 3.2. Система государственной службы Германии. 

                3.3. Местное самоуправление Германии.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ЛИТЕРАТУР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Глубокое осмысление системы государственного управления и поиск путей его совершенствования всегда имели и имеют исключительно важное значение для развития общества и государства.

 В самом широком смысле  государственное управление означает  руководство чем-либо со стороны  органов государственной власти, имеющее своей целью поступательное и устойчивое развитие. Однако для понимания всей полноты дефиниции государственного управления этого недостаточно. Потому попытаемся раскрыть содержание данного понятия, его функционального значения.

  Говоря об основных принципах системы государственного управления, следует заметить, что только при условии их соблюдения система государственного управления будет эффективной.

  Государственное управление - это практическое, системное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.

В течение многих веков в каждой стране складывалась своя модель государственного устройства, особенности которой  были обусловлены уникальными экономическими и социальными факторами, политическими интересами социальных общностей. Из всего многообразия государственного устройства для рассмотрения можно выбрать государственные модели США, Германии, Японии, Швеции и Франции, в которых отражены наиболее характерные элементы экономического и политического государственного устройства.

  Для молодых государств как Кыргызстан и др. зарубежный опыт системы государственного управления играет огромную роль в построении целостного правового государства. И в данной работе я не случайно взяла двух государств как, Япония и Германия. Потому, что их система государственного управления идеальна и интересна, что на сегодняшний день они являются одними из передовых стран по всем направлениям. 

 Задачами  моей работы являются: раскрыть сущность и множество аспектов  системы государственного управления; государственного управления Японии и Германии, которые представляют два континента, Азию  и Европу.

 

 

           ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

             1.1 Понятие системы государственного управления

 

 В любой современной стране  между государством и обществом  существует взаимодействие, качество  и уровень которого определяется  эффективностью политики в сфере  управления. Считается, что государственное управление успешно, если оно обеспечивает гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Такое управление считается эффективным.

  В самом широком смысле государственное управление означает руководство чем-либо со стороны органов государственной власти, имеющее своей целью поступательное и устойчивое развитие. Однако для понимания всей полноты дефиниции государственного управления этого недостаточно. Потому попытаемся раскрыть содержание данного понятия, его функционального значения. Общетеоретические понятия управления следующие.

  Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент).

 Управление предполагает не  только внутреннее взаимодействие  составляющих систему элементов.  Существует множество взаимодействующих  целостных систем различного  иерархического уровня, что предполагает  осуществление управленческих функций  как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющаяся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

  Управление, по сути, сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

 Управление реально только  тогда, когда существует известное  подчинение объекта субъекту  управления, управляемого элемента  системы ее управляющему элементу.

 Таковы основные черты, характеризующие  общие понятия государственного  управления. Они полностью приемлемы  и для понимания управления  в государственной (социальной, общественной) сфере, где в роли субъектов  и объектов выступают люди  и их различные объединения, например, государство, общество, территориальные образования, экономические и производственные структуры, общественные объединения и так далее

 

1.2.Принципы системы  государственного управления

 

Говоря об основных принципах системы  государственного управления, следует заметить, что только при условии их соблюдения система государственного управления будет эффективной. К основным принципам, на наш взгляд, можно отнести:

Первое: принцип неотъемлемости функции  административно-территориального управления в системе государственного управления. Территориальное управление является неотъемлемой частью системы государственного управления во все времена и во всех государствах мира. И если государство не осуществляет его, то это означает лишь, что либо проблемы такого регулирования просто не существует, либо государство не способно осуществлять его.

Второе: принцип наличия государственного механизма управления. Он вытекает из предыдущего и означает, что  государственное управление в пределах территориально-административных единиц должно осуществляться с помощью специально разработанных механизмов и политики, а не просто административными и разовыми мерами. Другими словами, региональное социально-экономическое развитие не способно осуществляться стихийно, оно требует стратегически выверенных планов.

Третье: принцип селективности (приоритетности) оказания помощи регионам необходим  для концентрации государственных  ресурсов на решении определенных задач  и, таким образом, эффективного использования  этих ресурсов. В методологическом плане реализация данного требования - одна из самых сложных задач. В качестве основного критерия для принятия решения о поддержке региона чаще всего выступает группировка регионов по уровню развития: «относительно высокий уровень развития», «средний уровень», «уровень ниже среднего», «низкий уровень» и «крайне низкий уровень развития».

Четвертое: принцип приоритетности выравнивания социальных сторон. На наш  взгляд, к выравниванию экономического развития следует прибегать преимущественно  в целях выравнивания минимального стандарта уровня и качества жизни.

Данная особенность связана  с предыдущей и подчеркивает важную сторону сущности государственного регулирования. Дело в том, что если выравнивание экономического развития происходит во многом благодаря рыночным законам и механизмам, то социальное развитие не может регулироваться такими законами. И, несмотря на то, что все же экономическое развитие определяет социальное развитие, возникающие вследствие разных причин провалы в социальном развитии берется регулировать государство.

Пятое: принцип мультипликативности  государственного регулирования. Дело в том, что любые локальные (региональные) регулятивные меры неизбежно влияют на соседние регионы. Государственное  регулирование территориального развития осуществляется в масштабах системы политических, социальных, экономических, хозяйственных, финансово-кредитных, бюджетных, налоговых, природно-ресурсных, национально-этнических и иных отношений внутри единой страны. Каждое действие, изменяющее структуру и пропорции этих отношений в пользу одной из территориальных единиц, автоматически изменяет их для других. Правда, в долгосрочной перспективе выход одной из территорий из кризиса всегда полезен и для других, но для этого требуется время, а в период поддержки все считают, что эта поддержка идет за их счет.

 Также необходимость учета  данного принципа связана с  тем, что те или иные государственные  меры могут иметь сопутствующие  или отдаленные результаты, которые  могут серьезным образом отразиться  на экономических пропорциях, экономическом развитии соседних регионов и так далее. Причем эти эффекты могут носить как положительный, так и отрицательный характер.

Шестое: принцип определения стратегических интересов, вытекающий из задач территориального развития и системного характера государственной политики. Государственное управление не может и не должно быть суммой разрозненных не взаимосвязанных действий в сфере экономики, социальной защиты, охраны окружающей среды и так далее. Государственное управление должно быть системной политикой развития всех сторон региональной системы.

 Системный и программно-целевой  характер государственного управления  необходим для последовательного  упорядочения всех сторон хаотичной  региональной политики, создания  стройной системы государственного воздействия и финансовой помощи регионам по прозрачной, методически выверенной и узаконенной форме.

 Сюда же можно отнести  ориентацию органов власти на  программно-целевые методы деятельности. Программно-целевые методы являются, на наш взгляд, надежным, научным и практическим инструментом государственного регулирования, фиксирующим как экономические, так и социальные, организационно-правовые механизмы государственного регулирования.

Седьмое: принцип системности в  государственном управлении административно-территориальной единицей. Данный принцип означает необходимость развития не только производительных сил или потенциала, но и комплексное устойчиво-сбалансированное развитие всех компонентов региональной системы (социального, демографического, экологического и так далее).

 Конечно, экономическое развитие  и хозяйственные успехи важны  и даже часто решающие, поскольку  такое развитие и накопление  капитала позволяют через повышение  доходов местного бюджета эффективно  решать и прочие вопросы территориального развития. Но все же требования пропорциональности развития всех сфер экономики, социальной направленности развития (использования всех достижений в целях повышения качества и уровня жизни) должны учитываться. В противном случае это может привести к деградации социально-демографического, этнокультурного и других компонентов региональных систем.

Восьмое: принцип двухуровневости субъекта управления. Речь идет о том, что государственная политика должна пониматься не только как политика Центра, то есть Правительства или Президента. Под словом «государственная» пониматься должны два основных уровня реализации государственной власти: республиканский и региональный. И, таким образом, говоря о регулировании социально-экономического развития, всегда надо подразумевать действия властей республиканского и регионального уровней, их координацию действий.

Девятое: принцип учета интересов  всех сторон управления, или принцип  демократичности государственного регулирования, означает, что, независимо от обоснованности таких мнений, любая республиканская поддержка должна идти не просто по решению Центра, а по согласию всех регионов. По принципу согласия должны приниматься решения об оказании государственной региональной поддержки конкретным районам даже внутри городов и областей.

Десятое: принцип правового обеспечения  означает, что государственное регулирование  территориального развития должно иметь  четкую правовую среду. Сложность проблемы многократно повышается при отсутствии четких правовых норм не только административного и гражданского права, но и в первую очередь конституционного. Сюда же можно отнести необходимость соблюдения в масштабах страны определенной политической, социальной, экономической, экологической однородности. Региональное развитие стран со сложной территориальной организацией может осуществляться только в случае, если в каждой региональной единице выполняется конституционный минимум общих условий жизни, население получает единый установленный минимум социальных благ.

Информация о работе Система государственного управления зарубежных стран