Систематизация законодательства о государственной службе России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение темы «Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.)» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить основные сведения о Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, порядке работы Европейского суда по правам человека в г. Страсбург.
2. Рассказать о сравнительной характеристике основных положений Конвенции и российского законодательства.
3. Изложить обзор дел рассматриваемых Страсбургским судом по жалобам граждан Российской Федерации.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе ………………………………………………………..
1.1. Формирование и развитие законодательства о
государственной службе…………………………………………......
1.2. Предпосылки и условия разработки законодательства
о государственной службе…………………………………………...
Глава 2. Перспективы систематизации законодательства о государственной службе……………………………………………………………………………..
2.1. Развитие законодательства о государственной службе……………
2.2. Перспективы развития и систематизации законодательства
о государственной службе……………………………………………..
Глава 3. Проблемы реформы государственной службы РФ
3.1. Концепция реформирования государственной службы РФ…………
3.2. Предложения по устранению проблем действующего
законодательства о государственной службе………………………...
Заключение ……………………………………………………………...............
Список использованных источников и литературы …………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Тема. Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА


Факультет юридический

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу Правовое обеспечение государственной службы  
              (название предмета)

на тему Систематизация законодательства

о государственной службе России

 

 

 

выполнил студент:           заочного отделения   V   курса

Группа №    CГП - 516 

Зачетная книжка № 24ю09044

Окипная Любовь Николаевна

                (Фамилия Имя Отчество)

проверил:                  ____________________________

 

Дата сдачи курсовой работы: «____» _______________ 20___г.

Дата защиты:                            «____» _______________ 20___г.

Оценка:                                     «______________»

 

 

 

2012 г.

Оглавление

Введение  ………………………………………………………………………..

3

Глава 1. Историко-правовые аспекты развития законодательства о государственной службе ………………………………………………………..

   1.1. Формирование и развитие законодательства   о 

          государственной службе…………………………………………......

   1.2. Предпосылки и условия разработки законодательства

          о государственной службе…………………………………………...

 

 

Глава 2. Перспективы систематизации законодательства о государственной службе……………………………………………………………………………..

   2.1. Развитие законодательства о государственной службе……………

   2.2. Перспективы развития и систематизации законодательства

       о государственной службе……………………………………………..

 

Глава 3. Проблемы реформы государственной службы РФ

3.1. Концепция реформирования  государственной службы РФ…………

3.2. Предложения по  устранению проблем действующего

      законодательства о государственной службе………………………...

 

Заключение ……………………………………………………………...............

 

Список использованных источников и литературы …………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейская конвенция  о защите прав человека и основных свобод является одним из основных документов Совета Европы. Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу в 1953 году. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы для каждого и обязывает государства гарантировать эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией. Главное отличие Конвенции от иных международных договоров в области прав человека — существование реально действующего механизма защиты декларируемых прав - Европейского суда по правам человека, рассматривающего индивидуальные жалобы на нарушения конвенции.

Членами Конвенции являются все страны Совета Европы. Новые государства-члены обязаны подписать её при вступлении в Совет Европы и ратифицировать в течение одного года. В тексте Конвенции можно выделить две части: перечень защищаемых прав и порядок деятельности Европейского суда. Протоколы №№ 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 14бис (утратил силу после вступления в силу протокола № 14) и № 14 посвящены изменениям в порядке деятельности Суда.

Проблема данной курсовой работы носит актуальный характер в  современных условиях.

          Вопросам курсовой работы посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.)». Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Актуальность настоящей  работы обусловлена с одной стороны, большим интересом к теме «Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.)» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной

 

 

разработанностью. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так  и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения проблемы «Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.)» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Объектом данной курсовой работы является анализ условий «Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.)». При этом предметом работы является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью курсовой работы является изучение темы «Европейская конвенция по защите прав человека и основных его свобод (1950 г.)» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В рамках достижения поставленной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить основные сведения о Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, порядке работы Европейского суда по правам человека в г. Страсбург.

          2. Рассказать  о сравнительной  характеристике основных положений  Конвенции и российского законодательства.

          3. Изложить обзор дел рассматриваемых  Страсбургским судом по жалобам  граждан Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные сведения о Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, порядке работы Европейского суда по правам человека в г. Страсбург

Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. и те Протоколы, которые представляют собой дополнительные договоры к Конвенции, своего рода ее продолжение (Протоколы № 1, 4, 6 и 7), но не вносят изменений в текст самой Конвенции, занимают центральное место среди договоров Совета Европы, относящихся к правам человека. В принципе участие в Совете Европы не предполагает обязательного участия во всех таких договора. Конвенция и Протоколы не являются частью Устава Совета Европы. Однако с течением времени сложилась практика, которая, скорее всего, свидетельствует о проявлении обычной нормы, согласно которой участие в Совете Европы должно влечь за собой участие в Конвенции. Вступая в Совет Европы в 1996 году, Россия взяла на себя обязательство подписать и ратифицировать Конвенцию и Протоколы к ней. К настоящему времени, что выполнено через ФЗ от 30.03.1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» за исключением ратификации подписанного Россией Протокола № 6, предусматривающего отмену смертной казни.

Следует отметить, что  есть члены Совета Европы, которые  либо не подписали Протокол № 6, либо подписали его, но не ратифицировали.

Россия ратифицировала Конвенцию с оговоркой и заявлением: «РФ в соответствии со ст. 64 (согласно Протокола № 11 от 11.05.94 года ст. 57) Конвенции заявляет, что положение пункта 3 и 4 статьи 5 не препятствуют применению нижеследующих положений законодательства РФ»;

- санкционированного абзацем вторым пункта 6 раздела второго Конституции РФ 1993 года временного применения установленного частью 1 статьи 11, ч.1 ст. 89 , статьями 90, 92, 96, 96.1, 96.2, 97, 101 и 122 УПК РСФСР от 27.10.1960 года, с последующими изменениями и дополнениями порядка

 

 

ареста, содержание под  стражей и задержание лиц, подозреваемых  в совершении преступления;

- основанных на пункте 2 ст. 26 Закона РФ “О статусе военнослужащих” от 22.01.1993  статей 51-53 и 62 Дисциплинарного устава ВС РФ, утвержденного указам Президента РФ от 14.12.1993 г. № 2140, устанавливающих арест с содержанием на гауптвахте в качестве меры дисциплинарного взыскания, налагаемой во внесудебном порядке на военнослужащих – солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов.

Срок действия этой оговорки ограничен периодом, который потребуется для внесения в законодательство РФ изменений, полностью устраняющих несоответствия указанных норм выше положений положениям Конвенции.

Конституция РФ устанавливает: 

«Статья 15 часть 4.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 46 часть 3.

Каждый вправе в соответствии с международным договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны  все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».

Т.е. кроме возможности в ходе рассмотрения дел внутри России использовать нормы данной Конвенции и Протоколов, на что дополнительно указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 8 от 31.10. 95, у граждан РФ появилась возможность в спорах с госчиновниками РФ обратиться к более беспристрастному арбитру – Европейскому Суду по правам человека,

по предмету нарушения  своих прав и свобод (зачастую подробно регулируемых национальным законодательством).

При правильном конструкции  жалобы успех может выразиться не только в подтверждении Судом ваших прав и свобод, но и выплате вам компенсации за причиненный вред (неимущественный и имущественный).

Суд давно установил, что заявитель не обязан ссылаться  непосредственно на Конвенцию в  судах у себя в стране, если он приводит внутренние правовые положения в основном аналогичного содержания, сделать это необходимо, если она является единственным имеющимся средством защиты.

В Конвенции и Протоколах речь идет о следующих правах и  свободах:

Раздел 1 – Права и  свободы

  • Право на жизнь ст. 2;
  • Запрещение пыток ст. 3;
  • Запрещение рабства и принудительного труда ст. 4;
  • Право на свободу и личную неприкосновенность ст. 5;
  • Право на справедливое судебное разбирательство ст. 6;
  • Наказание исключительно на основании закона ст. 7;
  • Право на уважение частной и семейной жизни ст. 8;
  • Свобода мысли, совести и религии ст. 9;
  • Свобода выражения мнения ст. 10;
  • Свобода собрания и ассоциаций ст. 11;
  • Право на вступление в брак ст. 12;
  • Право на эффективные средства правовой защиты ст.13;
  • Запрещение дискриминации ст.14;
  • Отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях ст. 15.

Протокол № 1 от 20.11.1952 г.:

  • Защита собственности ст. 1;
  • Право на образование ст. 2;
  • Право на свободные выборы ст. 3.

Протокол № 4 от 16.09.1963 г.:

  • Запрещение лишения свободы за долги ст. 1;
  • Свобода передвижения ст. 2;
  • Запрещение высылки граждан ст. 3;
  • Запрещение массовой высылки иностранцев ст. 4.

Протокол № 7 от 22.11.1984 г.:

  • Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев ст. 1;
  • Право на апелляцию по уголовным делам ст. 2;
  • Компенсация в случае судебной ошибки ст. 3;
  • Право не привлекаться к суду или повторному наказанию ст. 4;
  • Равноправие супругов ст. 5.

Их содержание в значительной степени ограничено категорией “гражданских и политических прав”. Экономические, социальные и культурные права входят в первую очередь в сферу действия Европейской социальной хартии. Процедура обращения, компетенция суда изложены:

Раздел 2 – Европейский  Суд по правам человека

Раздел 3 – Прочие положения.

Можно сделать некоторые  выводы вытекающие, непосредственно из текста Конвенции. Во-первых, согласно ст. 32 только суд наделен исключительной компетенцией официального толкования положения Конвенции и разъяснять порядок ее применения. Во-вторых, суд в своем постановлении не только констатирует факт нарушения Конвенции, но и осуществляет толкование отдельных конвенционных положений, применяемых судом в ходе рассмотрения этого дела. В-третьих, из Конвенции прямо вытекает то, что толкование Конвенции, данное Европейским судом по правам человека, является обязательным для любого государства, являющегося стороной в споре, переданном на рассмотрение суда.

При этом Европейский  суд “не может отменить решение, вынесенное органом государственной  власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет  права давать распоряжения о принятии мер,    имеющих   юридические   последствия. Суд   рассматривает

только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции”.

Информация о работе Систематизация законодательства о государственной службе России