Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи данной работы
Цель данной работы попытаться выяснить конституционный статус Правительства РФ.
Задачами работы являются:
- определить состав и порядок формирования Правительства РФ
- разобраться в полномочиях Правительства РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………3
1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти…………………………………………….5
2. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации……………………………………………………………6
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации………….9
2.2Организация деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………………………………..18
3. Акты Правительства Российской Федерации…………………23
4. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты…………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………..…39
Список литература…………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Lyudin_kursovik.docx

— 60.82 Кб (Скачать файл)

Содержание:

     Введение…………………………………………………………3

1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти…………………………………………….5

2. Состав и порядок формирования  Правительства Российской Федерации……………………………………………………………6

2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации………….9

2.2Организация деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………………………………..18

3. Акты Правительства Российской Федерации…………………23

4. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты…………………………………………………………26

     Заключение…………………………………………………..…39

     Список литература…………………………………………….41

Введение

Исполнительная власть по своей  природе весьма мобильна. Ежедневно  возникает множество вопросов и  проблем, требующих незамедлительного  решения. Правительство РФ - орган коллегиальный, однако проводить заседания по каждому вопросу практически невозможно. Федеральные министры и иные члены Правительства в первую очередь должны руководить возглавляемыми ими министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим регулирование процедур в деятельности Правительства РФ приобретает первостепенное значение.

В данной курсовой работе рассмотрена тема “Правительство РФ”. Моя работа преследует цель рассмотреть институт правительства в Российской Федерации.  
        Вопрос об исполнительной власти является одним из труднейших вопросов правовой науки. Реальные характеристики этой ветви власти отражают состояние государственности в данный момент в целом, позволяют оценить потенциал и перспективы государственно-правовых методов разрешения социальных проблем. Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось, однако важные изменения во взглядах на эту ветвь власти произошли после принятия Конституции РФ 1993 года.

Цель и задачи данной работы

Цель данной работы попытаться выяснить конституционный статус Правительства  РФ.

Задачами работы являются:

- определить состав и порядок  формирования Правительства РФ

- разобраться в полномочиях  Правительства РФ.

Методологическую основу исследования составляют различные общенаучные  и частные методы познания: диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, изучения документов, метод  системного подхода, анализ и синтез. Предмет исследования составляют нормы  законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ - прежде всего Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». 

1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти

Согласно Конституции РФ (ст. 110), исполнительную власть Российской Федерации  осуществляет Правительство. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим  единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это определение  раскрывает юридическую природу  Правительства, отражает его место  в системе органов государственной  власти Российской Федерации и характеризует  его деятельность. Как высший исполнительный орган государственной власти, Правительство  РФ осуществляет государственное управление.1

Положение Правительства как высшего  исполнительного органа государственной  власти России обеспечивается его полномочия ми, закрепленными в Конституции  РФ и в Федеральном конституционном  законе от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве  Российской Федерации".

          Как  высший исполнительный орган  государственной власти Российской  Федерации, Правительство РФ в  пределах своих полномочий организует  исполнение Конституции РФ, федеральных  законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской  Федерации, осуществляет систематический  контроль за их исполнением  федеральными органами исполнительной  власти и органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, принимает меры по  устранению нарушений законодательства  Российской Федерации.

Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции  РФ, федеральных законов и нормативных  указов Президента РФ.

2. Состав и порядок  формирования Правительства Российской  Федерации

В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители  Председателя Правительства и федеральные  министры.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы. В соответствии с Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре  Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока  после вступления в должность  вновь избранного Президента РФ или  после отставки Правительства либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства  Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает  представленную Президентом кандидатуру  Председателя Правительства в течение  недели со дня внесения предложения  о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной  Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную  Думу и назначает новые выборы.

Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства  и организует его работу.

Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом  РФ по заявлению Председателя Правительства  об отставке; в случае невозможности  исполнения Председателем Правительства  своих полномочий.

Президент РФ уведомляет Совет Федерации  и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства  в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства  одновременно влечет за собой отставку Правительства.

В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности  исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным  распределением обязанностей.

В случае освобождения от должности  Председателя Правительства Президент  вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 112) Председатель Правительства  РФ не позднее недельного срока после  назначения представляет Президенту предложения  о структуре федеральных органов  исполнительной власти.

Заместители Председателя Правительства  и федеральные министры назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом РФ по предложению  Председателя Правительства РФ. Заместители  Председателя Правительства и федеральные  министры вправе подавать заявления  об отставке.

Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом  Российской Федерации. Решение о  сложении Правительством своих полномочий оформляется распоряжением Правительства  в день вступления в должность  Президента РФ. В случае сложения полномочий Правительство по поручению Президента продолжает действовать до сформирования  нового Правительства РФ.2

Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется  Президентом. Президент сам может  принять решение об отставке Правительства.

Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. После  выражения Государственной Думой  недоверия Правительству Президент  вправе объявить об отставке Правительства  либо не согласиться с решением Государственной  Думы. Если Государственная Дума в  течение трех месяцев повторно выразит  недоверие Правительству, Президент  объявляет об отставке Правительства  либо распускает Государственную Думу.

Председатель Правительства может  поставить перед Государственной  Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума в доверии  отказывает, Президент в течение  семи дней принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Члены Правительства РФ не вправе быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности  в органах государственной власти, органах местного самоуправления и  общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной  и иной творческой деятельности; быть поверенными или представителями  по делам третьих лиц в органах  государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового  и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной  деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена  Правительства; получать в связи  с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц  не предусмотренные федеральным  законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в  том числе услуги, оплату развлечений  и отдыха; принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные  звания, награды и иные знаки отличия  иностранных государств; выезжать в  служебные командировки за пределы  России за счет физических и юридических  лиц.3

 

2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации

Как высший орган федеральной исполнительной власти, Правительство Российской Федерации  обладает очень широким кругом полномочий.

Правительство РФ в пределах своей  компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической  сфере; обеспечивает единство системы  исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые  программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему  право законодательной инициативы.

Правительство РФ вправе делегировать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление  части их полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным  законам.

В сфере экономики Правительство  осуществляет регулирование экономических  процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической  деятельности, свободное перемещение  товаров, услуг и финансовых средств  в стране; прогнозирует социально-экономическое  развитие страны, разрабатывает и  осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики; вырабатывает государственную  структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации, осуществляет управление федеральной  собственностью; разрабатывает и  реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного  сотрудничества; осуществляет общее  руководство таможенным делом; принимает  меры по защите интересов отечественных  производителей товаров, исполнителей работ и услуг; формирует мобилизационный  план экономики России, обеспечивает функционирование оборонного производства.

В сфере бюджета и финансов Правительство  обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую  политику; обеспечивает совершенствование  бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; управляет государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет валютное регулирование  и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

В социальной сфере Правительство  обеспечивает проведение единой государственной  социальной политики, реализацию конституционных  прав граждан в области социального  обеспечения, способствует развитию социального  обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы  сокращения и ликвидации безработицы  и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в стране; содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики; взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.4

Информация о работе Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты