Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 15:19, реферат
Цель нашей работы рассмотреть структуру и роль законодательных федеральных органов власти РФ.
Введение…………………………………………………………………………3
Органы законодательной власти……………………………………………….5
Общая характеристика стадий законодательного процесса………………….8
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………….18
Обсуждение начинается с доклада
инициатора законопроекта и содоклада
ответственного комитета Государственной
Думы. При рассмотрении законопроекта
заслушиваются предложения и
замечания фракций и
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний; отклонить законопроект; принять закон.
Ответственный комитет Государственной Думы изучает и обобщает поправки. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, комитетом представляется таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблица одобренных комитетом поправок. Правовое управление Аппарата Государственной Думы проверяет и вносит уточнения в перечень актов федерального законодательства, подлежащих к отмене, изменению или дополнению в связи с принятием законопроекта.
Законопроект вместе с указанным перечнем направляется инициатору законопроекта, как правило, не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
Совет Государственной Думы принимает
решение о включении
Законопроект вместе с перечнем актов федерального законодательства, подлежащих отмене, изменению или дополнению, таблиц поправок к нему и заключением по законопроекту представляется депутатам, как правило, не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.
В начале второго чтения законопроекта
в Государственной Думе с докладом
выступает представитель
В случае если законопроект за основу
не принят, на голосование ставится
вопрос о продолжении обсуждения
или его отклонении. Если принято
решение о дальнейшем обсуждении
законопроекта, Государственная Дума
переходит к рассмотрению поправок,
отклоненных ответственным
Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет Государственной Думы для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.
По завершении этой работы законопроект
в течение семи дней представляется
ответственным комитетом в
Четвертая стадия законодательного процесса — принятие закона.
Совет Государственной Думы назначает
в специально отведенный день недели
третье чтение законопроекта для
голосования с целью его
Федеральный закон принимается
Государственной Думой
Принятый Государственной
Пятая стадия — рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон в срок не более 48 часов направляется вместе с сопровождающими его документами всем депутатам Совета Федерации.
После поступления в Совет Федерации
принятого Государственной
Заключения комитетов
Рассмотрение принятого
По результатам обсуждения Совет Федерации принимает одно из следующих решений: одобрить или отклонить принятый Государственной Думой закон.
Постановление Совета Федерации об
отклонении или одобрении принятого
Государственной Думой закона по
результатам его рассмотрения в
срок не более пяти дней направляется
в Государственную Думу. В случае
принятия Советом Федерации решения
об одобрении принятого
Особую стадию законодательного процесса
представляет преодоление разногласий,
возникших между Советом
В случае если федеральный закон
отклонен Советом Федерации, он передается
Советом Государственной Думы в
ответственный комитет
Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 107) Президент РФ, которому направлен федеральный закон, в течение 14 дней подписывает его и обнародует.
Являясь заключительной стадией правотворческого процесса, опубликование правового акта оказывает непосредственное влияние на механизм его реализации и тем самым воздействует на правоприменительную практику в целом.
В демократическом обществе проблема
опубликования правовых актов приобретает
особую значимость. Своевременное и
полное информирование населения о
нормотворческой деятельности органов
законодательной и
Заключение
Процесс
законотворчества - это сложный социальный
процесс, сочетающий в себе действие
законов объективной
Многие законы, которые создаются
с огромными интеллектуальными
и
психологическими затратами не работают,
парализуя всю правовую систему,
все три власти - законодательная, исполнительная
и судебная - должны
сосредоточиться именно на реализации
принятых решений.
Наша обновленная Россия должна
творчески воспринять значительную
часть юридической техники и
правового опыта, накопленного за тысячилетия
в демократических странах
базироваться на гражданском, а не только
административном праве, как это
было в России в царские и советские времена.
Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Нам предстоит создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов.
Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления. Такой программой является план развития всего законотворчества в целом, где каждому субъекту законотворчества определено особое место, и он сможет на основании данного документа выработать стратегию законотворчества, по крайней мере, на десятилетие вперед. К сожалению, в настоящее время целостной общегосударственной программы законотворчества нет. Очевидно, что ни Президенту, ни Правительству, ни палатам Федерального Собрания, ни субъектам Российской Федерации, ни объединениям муниципальных образований самим по себе, по отдельности, такая задача не под силу. Она может быть решена только в результате взаимодействия всех перечисленных субъектов. При нынешнем состоянии это сотрудничество ветвей власти представляется проблематичным. Видимо, в ближайшее время общегосударственный план законопроектных работ разработан не будет, и субъекты законотворчества будут по-прежнему ограничиваться частыми случайными инициативами и решать свои проблемы методом проб и ошибок.
Закон, если даже он воплощает насущные интересы, не будет работать автоматически. Для его реализации требуется особый механизм, который начинает действовать на организационном этапе. Только так государство может воздействовать на государственный механизм и общество в целом с целью установления отношений, предписанных законом.
Список использованной литературы
1 (О практике опубликования правовых актов субъектов РФ) Журнал Российского права. 2004. №5
2 Дмитриев А. М. “Государственная власть в России”, М., 2002, стр. 211
Информация о работе Законодательная власть в системе государственного управления РФ