Законность и правопорядок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 14:38, контрольная работа

Краткое описание

Режим законности в правовом государстве предполагает наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными объединениями.
Каковы же основные требования законности?

Содержание

1. Понятие и признаки
законности................................................................
2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в
укреплении законности, правопорядка и дисциплины..........................
3. Гарантии законности и
правопорядка......................................................
Список использованной
литературы.............................................................

Вложенные файлы: 1 файл

право,контрольная, Тема Законность и правопорядок..docx

— 39.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

    

    1.     Понятие и признаки

законности................................................................

     2.     Понятие правопорядка, общественного  порядка и дисциплины. Роль ОВД  в

укреплении законности, правопорядка и дисциплины..........................

     3.     Гарантии законности и

правопорядка......................................................

     Список использованной

литературы.............................................................

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.                     

     ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ  СТРОГОЕ  И  ПОЛНОЕ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ПРЕДПИСАНИЙ  ПРАВОВЫХ

ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ  НА  НИХ  ЮРИДИЧЕСКИХ  АКТОВ  ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Законность характеризуется  следующими  основными  признаками:

Во-первых, важнейшей чертой законности является  её  всеобщность.

Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто находится в

пределах действия права. Никто не может уклоняться  от выполнения

установлений, исходящих от государства, точно так  же, как и государство не

может уклониться от обеспечения и защиты законных прав личности. Приоритетным

субъектом правового  регулирования является граждане государства. Государство

обязано  создавать наиболее благоприятный режим для удовлетворения

разнообразных интересов своих граждан.

Всеобщность, как необходимая черта  законности,  в  одинаковой мере относится

и к государству, и к его  гражданам.  Государство ответственно перед

гражданином, а гражданин  перед  государством. Если в законах государства

выражаются действительные интересы его граждан, то правовые предписания

реализуются  без  принудительных мер государственного воздействия. Понятно,

что государство не может учесть всю гамму индивидуальных интересов, да  и  не

должно.

Однако посредством законодательной деятельности оно может и  должно

предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться

собственными благами и свободной деятельности.    Обеспечение всеобщности

соблюдение правовых предписаний -  задачи государства и его органов.  Обладая

необходимыми  организационными, материальными и принудительными средствами,

оно призвано надёжно охранять законные права и интересы граждан. Сами

граждане внегосударственно-правовых структур не могут установить  режим

законности в общественной жизни.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими нормами.

Однако оценить состояние режима законности  в  стране можно только на основании

того, в какой мере  законы  государства отражают объективные потребности

общественного развития. Если издаваемые государством правовые нормы закрепляют

и охраняют  интересы только отдельных лиц и  определённых  социальных  групп,

не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, -

законность отсутствует. Если правовые нормы лишь формально  отражают интересы

различных слоёв населения, но не гарантируют  их, - то и здесь не может идти

речи о законности.

Таким образом, режим законности в правовом государстве  предполагает наличие

двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного

законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной

реализацией предписаний законов и  подзаконных правовых актов

государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными

объединениями.

Каковы же основные требования законности?

1.       Верховенство закона по отношению  ко  всем  другим  правовым актам. В

правовом государстве закон обладает  высшей  юридической силой. Он выступает

главным, основополагающим  регулятором  общественных отношений. Те отношения,

которые в силу объективных  условий должны находиться в сфере  правового

воздействия,  регулируются, как правило, законом. Подзаконные акты действуют

лишь  в том случаи, когда какие-либо отношения законодательно не

урегулированы. При этом он должны издаваться в строгом соответствии с законом

и на основе закона.

2.       Единство понимания и применения  законов на всей  территории  их

действия. Законы представляют абсолютно одинаковые  требования ко всем

субъектам, находящемся в  сфере  временного  и  пространственного действия.

Законы федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все

государственных образования,  входящих в состав федерации. Единое понимание

сущности  и  конкретного содержания  законов  обеспечивает  законность

правоприменительной деятельности компетентных органов и должностных лиц. Она

соответствует действительному смыслу законов и проводит в жизнь заложенные в

нём регулятивные функции.

3.       Равная возможность всех граждан  пользоваться защитой  закона  и их

равная обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и

судом).  Прочий  эффективный  режим  законности  в обществе возможен только в

условиях равенства  всех  людей  перед законом и судом. С одной стороны,

субъекты права должны  в  полном объёме выполнять возложенные на них

обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны, государство

должно  создавать все необходимые условия для осуществления их законных прав

и  интересов. Права и свободы других лиц. В условиях правовой

государственности это требование имеет принципиальное значение, поскольку

свобода одного человека не может быть реализована в ущерб свободе другого.

Закон не допускает ущемление прав одних за счёт  прав  других граждан

государства.

4.       Недопустимость противопоставления  законности и целесообразности.

Почему нельзя  противопоставлять  законность  целесообразность? Прежде всего,

потому, что  правовые  законы  сами  обладают высшей общественной

целесообразностью. В  них  максимально  отражаются как общественные, так и

индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может

игнорироваться  целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,

некоторые должностные  лица и граждане оправдывают свои противоправные

действия местной  и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают,  что  в

данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно,  и  подменяют

его субъективными противозаконными действиями, с точки  зрения более

полезными и нужными для данного случая.

5.       Предотвращение и эффективная  борьба  с  правонарушениями  -важное

требование законности. Правовое государство создаёт  необходимые

материальные, политические, социальные и  другие  предпосылки для

предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные

условия жизни, социальная  защищённость  населения, политическая стабильность

в  стране,  наличие  справедливых правоохранительных законов составляют

реальную основу режима  законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,

проживающего на  территории  государства,  осуществляется специальными

правоохранительными органами:  судом,  прокуратурой, арбитражем, милицией.

Обеспечивая законное  функционирование  общественных отношений, эти органы в

необходимых случаях  применяют к правонарушителям различные меры

государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными,  опротестованию и

обжалованию не подлежат. Таким  образом,  требования законности в единстве и

взаимодействии обеспечивают  стабильность и гармоничность общественной жизни,

способствуют  развитию  гражданского общества в соответствии с объективными

законами  исторического процесса.

Законность представляет собой процесс  осуществления  законов. Режим

законности означает такое состояние общественной жизни,  при котором

участники правоотношений свободно  реализуют  принадлежащие им юридические

права и обязанности. Законность  есть  предпосылка такого порядка в

общественной жизни, который  соответствует предписания правовых норм. Другими

словами,  в  результате  действия законность в обществе складывается правовой

порядок,  являющийся целью правового регулирования общественных отношений.

    

    

 ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,                         

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ .                             

     ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО  СИСТЕМА  ОБЩЕСТВЕННЫХ  ОТНОШЕНЙИ,  КОТОРАЯ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В  РЕЗУЛЬТАТЕ  ТОЧНОГО  И  ПОЛНОГО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЯ

ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Порядок составляет реальную основу современной  цивилизованной жизни

общества. Качество степень  правопорядочности   общественной жизни во многом

определяет общие "здоровье"  всего  общественного организма и его индивидов.

В  условиях  стабильного  правопорядка эффективно функционирует экономика,

достигается гармония  в  действиях законодательной, исполнительной и судебной

власти,  активно осуществляется деятельность различных общественных  и

частных организаций, реально гарантируется свободное  развитие  человека,

максимально удовлетворяется его материальные и  духовные  потребности.

Формирование правового порядка участвует все  элементы  механизма правового

регулирования общественных отношений. Их  причинно - следственная связь

составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечном

счёте к установлению правового  порядка.

1.       Нормы  права - это  нормативная  предпосылка  правопорядка,

первичная звено механизма правового  регулирования,  моделирующее "идеальный"

правопорядок.

2.       Правоотношение - элемент механизма  правового регулирования,

обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем

правопорядка к установлению конкретного возможного  или  должного поведения

участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На

этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность,

призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов

правоотношений.

3.       Акты реализации юридических  прав  и  обязанностей  являются

завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях  режима  законности права и

обязательности  участников  правоотношений  реально воплощаются в их

поведении, достигают своей цели и,  таким  образом, переходят в такую систему

общественных отношений, которая  и образует правовой порядок.

Содержание  правопорядка  составляет  правомерное    поведение субъектов, то

есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло цели

правового регулирования.

     СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение

урегулированной правовой системы  общественных  отношений  в соответствии со

особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная  система  права.  Он  включает

конституционные, административные, финансовые, земельные,  семейные и другие

виды общественных отношений, урегулированные с  нормами соответствующих

отраслей права. В  этой  связи  в  структуре правопорядка выделяются не

только отраслевые, но и  более  дробные группы отношений, которые

урегулированы подотраслями и  институтами права.

     ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы  общественных

отношений выражается в том, что складывается  оно  только  на основе правовых

норм и в силу этого  охраняется  государством. Поэтому правопорядком

охватывается далеко не все  отношения,  имеющие место в обществе. Определённая

часть  общественной  жизни  не нуждается в правовой регламентации. Она

находится в  сфере  действия норм морали, норм различных общественных

организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле

правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений,

складывающийся под воздействием нормативного регулирования.  Это часть

общественного порядка.

     ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему

общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных

норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм неправовых

обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом  государстве  все  элементы  общественного  порядка

взаимодействуют между собой и находятся под его  защитой.  Однако только

порядок охраняется  специальными  государственно-правовыми мерами. Другие

элементы  общественного  порядка   обеспечиваются своими средствами

воздействия: моральными,  собственно-общественными, естественными навыками и

привычками, силой традиции.

     ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего  правопорядка. Он

формируется на основе общих принципов  права,  отражает определённые

потребности жизни общества, без которых оно  не  может нормально

функционировать.

Поскольку вооружённые силы - это  специфическая  государственная

организация,  специально  предназначенная  для  ведения  вооружённой борьбы,

от содержание её деятельности значительно  отличается от поведения других

участников общественных отношений,  не входящих в состав данной организации.

Информация о работе Законность и правопорядок