День единение республики Белоруссии и России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

В середине 90-х годов Беларусь и Россия одними из первых государств–участников СНГ осознали необходимость тесной двусторонней интеграции. 6 января 1995 года они заключили Соглашение о Таможенном Союзе. 21 февраля 1995 года был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. 26 мая 1995 года у белорусской деревни Речка был убран символический пограничный знак, что ознаменовало ликвидацию границы между двумя странами. Точкой отсчета нового этапа единения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года, когда президентами двух стран был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 29.64 Кб (Скачать файл)

Реферат по теме: «День единение республики Белоруссии и России»

Выполнил: Парфенович Алексей

Введение

В середине 90-х годов Беларусь и Россия одними из первых государств–участников  СНГ осознали необходимость тесной двусторонней интеграции. 6 января 1995 года они заключили Соглашение о Таможенном Союзе. 21 февраля 1995 года был подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. 26 мая 1995 года у белорусской деревни  Речка был убран символический  пограничный знак, что ознаменовало ликвидацию границы между двумя  странами. Точкой отсчета нового этапа  единения народов Беларуси и России принято считать 2 апреля 1996 года, когда  президентами двух стран был подписан Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.

В соответствии с Договором  об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 года было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях  объединения материального и  интеллектуального потенциалов  двух государств. 2 апреля 1997 года в  г. Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе  Беларуси и России. 23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и  России. В 1997–1998 годах происходило  формирование исполнительных органов  Союза, общего бюджета, осуществлялись разработка и реализация первых союзных  программ. 25 декабря 1998 года президенты подписали Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор  о равных правах граждан, а также  Соглашение о создании равных условий  субъектам хозяйствования. 8 декабря 1999 года в г. Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства  и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации  по реализации положений Договора о  создании Союзного государства. 26 января 2000 года после ратификации Договора парламентами двух стран он вступил  в силу.

 

Внешняя и внутренняя политика союза России и Белоруссии

 

Значение союза России и Белоруссии выходит за пределы обоих государств. Он может рассматриваться не только как ядро нового международного объединения, а, будучи открыт для любой третьей страны, которая разделяет цели и принципы союза, представляет из себя одну из возможных моделей углубления интеграции между всеми странами СНГ, а также за его пределами.

Среди основных направлений  внешнеполитической деятельности Союзного государства можно выделить: координацию  действий в сфере внешней политики, связанных с осуществлением Договора; принятие в состав Союзного государства  других государств; взаимодействие в  международной сфере по военным  и пограничным вопросам, включая  реализацию международных договоров  по вопросам сокращения вооруженных  сил и ограничения вооружений. Кроме того, важнейшими направлениями  внешнеполитической деятельности являются обеспечение признания Союзного государства всем мировым сообществом, активное участие в деятельности и мероприятиях международных организаций, развитие всесторонних связей с бывшими республиками СССР в рамках СНГ, участие в обеспечении стабильности и безопасности на евразийском континенте и в мире.

Главный акцент в интеграционном сотрудничестве России и Белоруссии ставится на создание единого экономического пространства. В этой плоскости ведется  работа по углублению валютной интеграции, в рамках которой продолжается реализация Плана совместных действий правительств и Центробанков двух стран по введению единой денежной единицы Союзного государства, предусматривающего проведение структурных  преобразований в области налогово-бюджетной, денежно-кредитной политики, внешнеэкономической  деятельности, страхования, валютного  регулирования.

Активно развиваются российско-белорусские  торгово-экономические связи. В 2009 г. двусторонний товарооборот составил 15,8 млрд. долл. Удельный вес Белоруссии во внешнеторговом обороте России составляет около 6%, а России во внешнеторговом обороте Белоруссии – порядка 50%.

Одним из важных направлений  интеграции является реализация около 40 межгосударственных экономических, оборонных, социальных программ и проектов. Их финансирование осуществляется из бюджета Союзного государства, объем  которого в 2009 г. составил более 3 млрд. российских рублей.

Расширению экономического сотрудничества содействует образование  межгосударственных финансово-промышленных групп (МФПГ). Зарегистрировано 6 МФПГ: "БелРусАвто" - по развитию дизельного автомобилестроения; "Формаш" - по производству оборудования для выпуска химических волокон и нитей, переработки льна и шерсти; "Межгосметиз" - по производству металлокорда; "Электронные технологии" - по производству телевизоров и средств связи; "Оборонительные системы" и "Аэрокосмическое оборудование".

Большую роль в российско-белорусских  отношениях играет быстро развивающееся  межрегиональное сотрудничество. В  настоящее время все 6 белорусских  областей и Минск связаны соглашениями о сотрудничестве с 80 субъектами Российской Федерации. В Минске действуют представительства 6 российских регионов. В десяти регионах России открыты отделения посольства Белоруссии.

Осуществляется тесное внешнеполитическое взаимодействие. Россия и Белоруссия выступают с единых или близких  позиций по основным международным  проблемам, тесно сотрудничают в  ООН, другими универсальными и региональными  организациями. Поддерживаются активные контакты между внешнеполитическими  ведомствами в рамках двухгодичной Программы согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора «О создании Союзного государства».

Укрепляется российско-белорусское  сотрудничество в сфере обороны  и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью. В декабре 2001 г. принята Военная  доктрина Союзного государства. Эффективно функционирует совместная региональная группировка войск. Проводятся мероприятия  по восстановлению кооперационных связей между предприятиями ВПК.

В социальной сфере ведется  работа по выполнению положений Договора «О равных правах граждан». Значимым шагом  стало создание единого миграционного  пространства России и Белоруссии, обеспечение равных имущественных  прав граждан двух стран, а также  возможностей в получении бесплатного образования и при трудоустройстве. В январе 2006 г. подписаны соглашения по дальнейшему обеспечению равенства прав российских граждан в Белоруссии и белорусских граждан в России в сфере здравоохранения, пенсионной системы и налогообложения.

Интенсивный характер носят  связи между Россией и Белоруссией  в области культуры. В 2004 г. был  проведен Год культуры Белоруссии в  России, в 2005 г. – Год культуры России в Белоруссии. Наиболее крупным среди  регулярных культурных мероприятий  является частично финансируемый из бюджета Союзного государства фестиваль "Славянский базар".

 

Программы Союзного государства  России и Белоруссии

 

Одним из важнейших инструментов развития экономической интеграции между Республикой Беларусь и  Российской Федерацией является реализация совместных белорусско-российских программ, подпрограмм, проектов и мероприятий. Они позволяют на основе объединения сил и средств, скоординированных действий двух государств эффективно решать общие социально-экономические и научно-технические проблемы.

Так, исходя из необходимости  обеспечения пограничной безопасности Республики Беларусь и Российской Федерации, с учетом потребностей в обустройстве внешней границы Союзного государства, в 2001 году была принята Программа  обустройства внешней границы Союзного государства на период 2002–2006 годы, с объемом финансирования около 2,5 млрд. российских рублей.

Программой охвачен широкий  спектр мероприятий, проводимых на внешней  границе Союзного государства, а  именно: строительство и реконструкция  объектов и сооружений пограничной  инфраструктуры (пограничных комендатур, застав, пограничных постов, военных  городков и т.д.), оснащение пунктов  пропуска техническими средствами пограничного контроля, развитие системы связи  и автоматизации, подготовка высококвалифицированных  кадров для пограничных войск.

В настоящее время реализуется  новая Программа обустройства внешней  границы Союзного государства на 2007–2011 годы  с объемом финансирования  2,85 млрд. российских рублей. Программой предусматривается продолжение работ на наиболее важных направлениях обустройства внешней границы Союзного государства, а также другие неотложные мероприятия по преобразованию системы её охраны на период до 2011 года (строительство объектов пограничной инфраструктуры, закупка вертолетов и др.). Обустройство внешней границы особенно актуально с учетом переноса на нее всех контрольных функций.

Современно обустроенная таможенная граница и эффективно функционирующая таможенная служба являются элементами государственного строительства, от которых во многом зависит развитие экономики Союзного государства, наполнение бюджета и, безусловно, защита экономических интересов  Беларуси и России. На решение этих задач направленареализация союзных программ по созданию и развитию таможенной инфраструктуры Союзного государства.

 

В 2007 году завершилась реализация мероприятий «Программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь» на 2002 – 2007 годы.

В рамках Программы были проведены  работы по строительству и реконструкции 8 международных автодорожных пунктов  пропуска, оснащенных самыми прогрессивными информационными технологиями, отвечающих современным международным стандартам.

На мероприятия Программы  из бюджета Союзного государства  было направлено более одного миллиарда  российских рублей.

Реализация данной Программы  позволила создать на белорусском  участке внешней границы Союзного государства пограничные пункты пропуска, полностью отвечающие международным  нормам и требованиям, оснащенные самыми современными информационными технологиями, что дало возможность увеличить  их пропускную способность, существенно  снизить время таможенного оформления, без ущерба качеству и надежности таможенного контроля, сохранив при  этом его необходимый уровень, а  также обеспечить комфортные условия  для участников внешнеэкономической  деятельности и граждан, которые  пересекают белорусский участок  внешней границы Союзного государства.

Обеспечение обмена информацией  в режиме реального времени между  белорусскими и российскими таможенными  органами решается в ходе создания Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства (ЕАИС ТКСГ).

Реализация одноименной Программы началось с 2003 года. Осуществление мероприятий первого этапа программы в период 2003 – 2006 гг. позволило обеспечить качественно новый уровень организации таможенного дела на территории Союзного государства за счет внедрения в деятельность таможенных органов современных информационных технологий, интеграции информационных ресурсов таможенных органов России и Республики Беларусь в рамках деятельности Таможенного комитета Союзного государства, что дало возможность ускорить выполнение таможенных процедур при перемещении товаров через внешнюю границу Союзного государства, одновременно повысив эффективность контроля соблюдения таможенных правил.

В настоящее время ведутся  работы по второй очереди ЕАИС ТКСГ в рамках Программы «Реализация информационных технологий общих таможенных процессов на территориях государств-участников Союзного государства» на 2008-2010 годы», на выполнение которой из бюджета Союзного государства выделено 197,35 млн. российских рублей. Данная Программа предусматривает объединение информационных ресурсов таможенных служб Беларуси и России; обеспечение информационно – правовой и технической поддержки таможенного администрирования на территориях государств – участников Союзного государства, его упрощение что, в конечном итоге, позволит создать благоприятные условия для развития внешнеэкономических связей и роста инвестиций в экономику государств-участников Союзного государства.

В связи с некоторыми различиями и особенностями в законодательстве Беларуси и России, из-за большой  сложности выполняемых разработок, а также существенными изменениями  в таможенном законодательстве, обусловленными подписанием 27 ноября 2009 г. решения  Межгоссовета ЕврАзЭС Договора № 17 о Таможенном кодексе таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, возникла необходимость внести изменения в мероприятия Программы с продлением срока ее реализации на 2011 год. Таким образом, Программа корректируется с учетом интересов создаваемого Таможенного союза.

Еще один стратегически важный реализованный проект Союзного государства - это программа развития дизельного автомобилестроения. В рамках последовательно  реализованных программ «Развитие дизельного автомобилестроения» (завершена в 2004 г.) и «Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года» (завершена в 2008 г.) разработаны конструкции, освоено производство и созданы мощности по выпуску современных дизельных двигателей и большегрузных автомобилей, соответствующих требованиям ЕВРО-2 и ЕВРО-3, завершены НИОКР и передана в производство документация для освоения выпуска автотехники, соответствующей требованиям ЕВРО-4 на белорусских и российских предприятиях: Минском моторном заводе, Ярославском ОАО «Автодизель», ОАО «Тутаевский моторный завод», РУП «Минский автомобильный завод», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автомобильный завод  «УРАЛ», РУП «Минский завод колесных тягачей».

Экономический эффект от реализации Программы по созданию и организации серийного производства оборудования для выпуска специальных химических волокон на 2002-2007 годы составит по оценке экспертов порядка 1,3 млрд. российских рублей ежегодно. Стоимость разработанного оборудования на 30-40 процентов ниже стоимости зарубежных аналогов. На  15-20 процентов сократились энергозатраты, существенно улучшились экологические показатели.

Информация о работе День единение республики Белоруссии и России