Государство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

1. Государство – центральный элемент политической системы
2. Принцип разделения государственной власти

Вложенные файлы: 1 файл

Семестровая Государство.docx

— 34.13 Кб (Скачать файл)

2)     государственно-служебная     деятельность     высших должностных лиц государства как фактор сдерживания дает возможность руководителю одной ветви власти участвовать как в формировании, так и в ликвидации органов других ветвей власти (например, избрание парламентом некоторых стран президента и назначение на должность председателя правительства;  роспуск президентом парламента; назначение судей президентом);

3)  посредством собственно разделения властей, т. е. в тех случаях, когда государственная деятельность осуществляется не одним, а несколькими не подчиненными друг другу и в определенном смысле независимыми органами, а решаемые ими государственные задачи считаются общими для всех органов государства. Таким образом, и возникают элементы сдерживания и сбалансирования всех ветвей государственной власти.

Принцип разделения властей  нацелен на то, чтобы предотвратить  возвышение одной из ветвей государственной  власти, утверждение авторитаризма  и диктаторского режима в обществе. Он предусматривает систему "сдержек  и противовесов", призванную свести к минимуму возможные ошибки в  управлении, преодолеть односторонний  подход к решаемым вопросам. В конечном счете разделение властей обеспечивает рациональное и оптимальное функционирование государственных органов. Система "сдержек и противовесов" создается не только за счет распределения государственных функций, но и путем установления в Конституции РФ возможности воздействия одной ветви власти на другую, осуществления взаимного контроля вплоть до применения мер ответственности, а также участия в выполнении функций другой ветви власти одновременно с иными федеральными структурами.

Разделение властей означает не только рассредоточение, демонополизацию  власти, но и реальное взаимное их уравновешивание, при котором ни одна из трех властей  не может подчинить себе другие, и вынуждена действовать в  условиях разумной конкуренции и  делового сотрудничества. Как писал  известный русский государствовед Н. М. Коркунов, "взаимное сдерживание отдельных органов власти получается не только при осуществлении различных функций власти различными органами, но точно так же и при совместном осуществлении одной и той же функции несколькими органами. Однако и этим еще не исчерпываются возможные способы установить взаимное сдерживание таких воль, которыми определяется и направляется действие государственной власти".

Конституционное установление принципа разделения властей есть результат  длительного исторического развития государства и общества. Распределение  функций государственной власти между самостоятельными и независимыми государственными органами является обязательным условием создания демократического политического  строя. И, наоборот, объединение законодательных, исполнительных и судебных функций  в одном органе государственной  власти приводит к чрезмерной концентрации власти и создает условия для  установления в стране диктаторского  тоталитарного режима.

В первые годы советской  власти принцип разделения властей  был отвергнут как чуждый и, следовательно, неприемлемый в условиях создания государства нового типа. Формирование социалистического государства предполагало уничтожение буржуазного парламентаризма и его замену новыми органами народного представительства. Советская власть базировалась на идее диктатуры пролетариата, и само советское государство стало государством диктатуры пролетариата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Булацкий Ф., Галкин А. Современный Левиафан. – М., 1985.
  2. Ардашкин В.Д. К современной концепции государства// Правоведение. – 1993. - №2
  3. Кулинченко А.В. Государственная власть и процессы общественной самоорганизации//Полис. – 2004. - №6
  4. Бутенко А.Я. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки//Государство и право. – 1993. – №7

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государство