Государственное управление в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе всестрононнего анализа современного государственного управления РФ выявить специфику и тенденции развития административно-политического управления, а также раскрыть наиболее общие критерии эффективности государственного управления РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
РАЗДЕЛ 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАТИВНО- ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15
РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач 2012.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Стимулирование деятельности государственных служащих и органов государственной власти на основе принципа результативности и качества работы не учитывает элемент инициативности в исполнении решений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каковы итоги и задачи в организации управления сегодня, когда уже многое осознано в области  разграничения предметов ведения  и полномочий органов государства по вертикали власти, поставлены и частично решаются структурные вопросы и задачи в области государственной службы? Все же нельзя терять комплексность подхода при решении проблем административной реформы. И это отражено в направлениях реформы. Сегодня она осознается как комплекс трех направлений: реформа федеральных отношений - центра и субъектов Федерации; устройство федеральных органов исполнительной власти; реформа государственной службы. По каждому из этих направлений уже сформирован фундамент для усовершенствования. Однако имеют место и такие наслоения, которые требуют дальнейшего внимания.

Смешение управления с участием в производстве, рынке  породило коррупцию, лоббирование. Целевые  установки на решение государственных  дел, на обеспечение общественных интересов отошли на второй план. Разговор о функциях в понимании целевых, предметных установок для аппарата органов исполнительной власти стал чисто формальным.

Если проследить статистическую нагрузку решений органов общей  компетенции (правительств и администраций), а также отраслевых и ведомственных структур, то можно увидеть гипертрофию внимания к перестановке руководителей органов, к вопросам лицензирования, условиям вывода производственных структур из-под влияния государства. Налицо ситуация обороны и уступок, ослабление рычагов управления.

Как вариант политического  решения - свертывание роли государства.

Можно вести речь о  сокращении государственного сектора  экономики и социальной сферы; обеспечивать управление на уровне корпоративных  структур. Но остается национальный интерес, престиж и уровень жизни населения. Решение этой задачи возможно только при интеграции потенциала всех форм собственности и организации. Справиться с этой задачей никакой механизм, кроме государственного, не может.

В связи с этим отмечу пять направлений, самым тесным образом связанных между собой.

1. Функциональные проблемы  деятельности органов исполнительной  власти. Ответ на вопрос: чем и  зачем управляем.

2. Решение организационно-структурных  проблем. При ужасающей дискретности  структур управления (по каждому отдельному вопросу создаются комиссии и советы) и непрерывном сужении сферы государственного ведения важно осознать, с помощью какого аппарата реализуется воля государства, кто в ответе за результат, в каком состоянии работает система исполнительной власти.

3. Использование ресурсов  управления. Это касается финансов, человеческого фактора, информации, коммуникаций, без которых вообще  нет управления, отсутствуют его  рычаги.

4. Результативность механизмов  государственного воздействия на общественные процессы.

5. Организация государственной  службы специалистов, профессионалов  в исполнении государственной  воли, той пружины, которая держит  корпус управления и обеспечивает  культуру исполнительной власти.

Таким образом, на современном  этапе развития российской государственности организующее и регулирующее воздействие исполнительной власти остается ведущей, но не единственной формой публичного (общественного) управления. В целом анализ законодательства свидетельствует о том, что в настоящее время система государственного управления слагается: а) из деятельности органов, осуществляющих исполнительную власть; б) из деятельности органов местного самоуправления; в) из деятельности государственных и негосударственных организаций, которым делегируются отдельные управленческие полномочия, по вопросам, затрагивающим публичные интересы. Различные сочетания при взаимодействии указанных организационных систем открывают простор для теоретического описания многообразных проявлений государственного управления, их адекватного понимания, практического использования и соответственно выделения таких видов государственного управления, как отраслевое, межотраслевое, региональное, государственное управление экономикой, социально-культурным и административно-политическим комплексом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Законы и  нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)// Российская газета, 1993, 25 дек.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997. № 51. Ст. 5712.
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001. № 44. Ст. 4147.
  4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 мая 1999. N 18. Ст. 2207.
  5. Закон РФ от 22 декабря 1992 г. N 4174-1 "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 7 января 1993. № 1. Ст.14.
  6. Федеральный закон от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995. N 35. Ст. 3505.
  7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999. № 29. Ст. 3702.
  8. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 июня 1994. № 7. Ст. 700.

2. Научные работы, монографии и статьи

  1. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2009. – 528 с.
  2. Административное право: теория и практика. Укрепление государств и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. – М., 2008. – 532 с.
  3. Агапов А.Б. Административное право. – М., 2009. – 454 с.
  4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. – 680 с.
  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2010. – 383 с.
  6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2009. – 659 с.
  7. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 546 с.
  8. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. М.: БЕК, 2009. – 558 с.
  9. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2009. – 528 с.
  10. Бачило И.Л. Развитие законодательства в сфере управления экономикой//Право и политика. 2009. N 7. С. 51
  11. Бачило И.Л. Информационное право. Проблемы практической информатики: Учебное пособие. М., 2009. С. 158-169.
  12. Брэбан Г. Французское административное право. М., 1988. – 330 с.
  13. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. – М., 2009. – 549 с.
  14. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М., 2009. – 269 с.
  15. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2009. – 519 с.
  16. Жученко А.А. Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики. – М., 2009. – 624 с.
  17. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Моск. Ун-та. Сер. Право. – 2008. - № 4. – с.42.
  18. Комментарий к Конституции Российской Федерации/Андрианов В.И., Бобетов С.В., Васильева Г.В. и др./Под общ. Ред. Кудрявцева Ю.В. – М., 2009. – 643 с.

3. Интернет ресурсы

1.     http://президент.рф/

2.      http://президент.рф/

1 См.: Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. М., 2009. С.4.

2 См.: Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. М., 2009. С.5.

3 См.: Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л.А. М., 2009. С.6.

4Жученко А.А. Соотношение конституций республик в составе Российской Федерации с Конституцией России: проблемы теории и практики. - М., 2009. – 624 с.

5 Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Российское административное право: Учебник для вузов. - М., 2009. – 549 с.

6 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) // Российская газета. 07.03.1997. № 47.

7 Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Выступление В.В. Путина при представлении ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 8 июля 2000 года // Российская газета. 11.07.2000. № 133.

8 См.: Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М., 2009. С.28-29.

9 Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права. - М.: Юристъ, 2009. – 519 с.

.

10 Проблема разграничения органов исполнительной власти и государственных учреждений в сфере исполнительной власти - один из острых и трудных вопросов для нашего государства. К числу таких вопросов относится и "закрепление строгой типологии органов исполнительной власти" (см.: Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административное право: теория и практика. М., 2009. С.116-120).

11 См.: Агапов А.Б. Административное право. М., 2009. С.14, 17.

12 Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Моск. ун-та. Сер. Право. - 2008. - № 4. – с.42.

13 Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. - М., 2009. – 269 с..

14 Бачило И.Л. Развитие законодательства в сфере управления экономикой//Право и политика. 2009. N 7. С. 51

15 Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие. М., 2008. С.114.

16 Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2004. С.250.

17 Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2004. С.332.

18 Административное законодательство Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2009. С.96.

19 СЗ РФ. 2000. N 20. Ст.2112.

20 Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М., 2000.

21 См., например: Административное право: теория и практика. Укрепление государств и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. М., 2002.

22 Бачило И.Л. Развитие законодательства в сфере управления экономикой//Право и политика. 2009. N 7. С. 51

23 См: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1663-р утверждены «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года»

24 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2010. – 383 с

 


Информация о работе Государственное управление в РФ