Военная реформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Под военной реформой в Российской Федерации следует понимать комплекс политических, экономических, правовых, собственно военных, военно-технических, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, военных органов, оборонного производства и связанных с ними государственных органов и организаций целью обеспечения достаточного уровня обороны и безопасности государства с приемлемыми затратами.
В действующем Федеральном законе "Об обороне" под "другими войсками" понимаются следующие войска Российской Федерации: Пограничные, внутренние войска МВД, Железнодорожные, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при президенте Российской Федерации (ФАПСИ).

Содержание

1. Военная реформа, ведение………………………………………………. 2
2. Военные реформы России от Ивана Грозного до реформ 90-ых годов ХХ………………………………………………….. 4
2.1. Военные реформы Ивана IV. …………………………………………. 4
2.2. Военные реформы Петра I - военные преобразования в России в 1-й четверти 18-го века под руководством Петра I……………………… 5
2.3. Военные реформы 1860-70 гг. …………………………………………. 5
2.4. Военно-судебные реформы. ……………………………………………. 5-6
2.5. Военные реформы 1917-18 гг., формирование Красной Армии……….6
2.6. Военные реформы 1937-39 гг. …………………………………………. 6
2.7. Военные реформы периода Отечественной войны..……………………...6-7
2.8. Военные реформы 90-х годов. ……………………………………………7-8
2.9. Военные реформы 2001 – 2009 годов………………………………………8-9
2.10. Заключение. ……………………………………………………………….9-10
3. Условия для проведения военной реформы в России и ее цель ……………………………………………………………….11-13
4. Тенденция развития военно-политической ситуации…………………….14-15
5. Правовые основы военного строительства………………………………..16-18
5.1. Принципы Военного строительства……………………………………...18-21
6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………….22-24
7. НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ ………………………………..25-28
8. Военная реформа 2009-2012 годов…………………………………………29-30

Вложенные файлы: 1 файл

военная реформа.docx

— 60.52 Кб (Скачать файл)

5.1. Принципы Военного  строительства

Под принципами военного строительства понимаются основополагающие идеи и правила его осуществления. Принципы военного строительства производны от общих принципов государственного строительства. Некоторые из таких принципов, находящиеся в основе многогранной деятельности по военному строительству, могут быть объединены в следующие группы: военно-политические, социально-экономические, социально-политические, организационные, обучения и воспитания.

Принципы военного строительства в той или иной мере выражаются, непосредственно объективизируются в нормах права. В правовых нормах закрепляются прежде всего организационные и социально-политические принципы. В отдельных случаях в качестве правовых основ военного строительства рассматриваются, по существу, именно его принципы, т.е. в принципах военного строительства отражаются наиболее характерные черты правового регулирования общественных отношений в этой области.

Следует отметить, что на современном этапе развития общества и государства в Российской Федерации всестороннее исследование принципов военного строительства (особенно социально-политических) с точки зрения их правового выражения, так же, как и правовых основ военного строительства, не проводилось.

Весьма существенные стороны характера и предназначения военной организации, основы ее взаимосвязи с общественной жизнью страны, свойства определенной части взаимоотношений между военнослужащими отражают социально-политические принципы военного строительства.

Осуществление мер по обеспечению достойного социального статуса и уровня жизни военнослужащих в нашей стране как до Октябрьской революции, так и после нее не всегда было последовательным, зависело от объективных и других обстоятельств. В современный период утверждение упомянутого принципа осложнено процессом отмены некоторых из льгот, предусмотренных для военнослужащих, сопряженным с увеличением размера их денежного довольствия. В течение нескольких лет осуществлены решения, отрицательно отразившиеся на гарантиях правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Данная тенденция имеет устойчивый характер. Вошло в практику приостановление действия норм, устанавливающих права военнослужащих и ряда других граждан, федеральными законами о федеральном бюджете, которое не способствует обеспечению стабильности правового и социального статуса этих лиц.

Вооруженные Силы выполняют значительный объем задач по осуществлению социальной функции государства, которое возлагается на органы военного управления, является обязанностью командиров (начальников). Специфику военной организации наиболее отчетливо выражают организационные принципы военного строительства, которые тесно связаны с его социально-политическими принципами. В соответствии с организационными принципами определяются структура Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, формы и методы организации внутренних отношений в них, а также управления войсками. С учетом этого к организационным принципам военного строительства следует отнести централизацию управления, единоначалие на правовой основе и воинскую дисциплину.

Кроме того, можно вести речь о принципах государственного руководства военным строительством, включающих принципы централизации руководства военным строительством и подконтрольности основных компонентов военной организации федеральным органам государственной власти.

По своему характеру некоторые из принципов военного строительства являются общими для всех компонентов военной организации. В относительно самостоятельные группы могут быть объединены принципы строительства Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также принципы строительства части промышленного и научного комплексов страны, предназначенной для обеспечения задач военной безопасности. В частности, централизация руководства и управления, единоначалие на правовой основе, строгая воинская дисциплина являются принципами строительства таких компонентов военной организации, которые предназначены для выполнения задач военной безопасности военными методами.

В целях военного строительства реализуется система политических, экономических, военных, социальных и иных мер. К числу таких мер относятся меры правового характера. Строительство и развитие всех компонентов военной организации государства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам.

Отношения, возникающие в непосредственной связи с военным строительством, регулируются нормами многих отраслей права, в том числе конституционного, административного, трудового, гражданского, военным законодательством. Так, для осуществления функции обороны страны государство нуждается в определенной системе государственных органов и соответствующем законодательстве, которым определяются характер, направление, способы деятельности этих органов и их должностных лиц, а также поведение военнослужащих в отношениях, непосредственно связанных с прохождением ими военной службы. Область военного строительства относится к областям государственной жизни, в которых осуществляется наиболее полная правовая регламентация.

Нормативные правовые акты, содержащие указанные нормы, военное законодательство могут рассматриваться в качестве правовых основ военного строительства. Правовые основы военного строительства включают некоторые нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Структура правовых основ военного строительства является неоднородной, ее образуют многочисленные нормативные акты. Данные акты, составляющие правовые основы военного строительства, могут быть систематизированы по ряду признаков. Так, с учетом дифференциации принципов военного строительства в структуре его правовых основ следует различать соответствующие элементы, в том числе нормы, имеющие значение общих положений для военного строительства в целом; правовые основы строительства Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; правовые основы строительства части промышленного и научного комплексов страны, предназначенной для обеспечения задач военной безопасности.

Следует обеспечить правильное понимание и исполнение законодательства, действующего в области военного строительства, всеми, на кого распространяются требования его норм. Данная цель достигается, в частности, упорядочением и систематизацией законодательства, устранением пробелов и противоречий в нем, совершенствованием способов изложения правовых норм и реализацией других мер по улучшению их качества.

 

Газета «Независимое военное расследование» 12.12.2008г.

«Юридический журнал»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ

Военная реформа предполагает проведение мероприятий не только в Вооруженных силах Российской Федерации, но и во всей военной системе, включающей войска всех силовых ведомств, органы государственного и военного управления, а также в системе мобилизационной подготовки государства и оборонно-промышленном комплексе.

В ходе военной реформы должен в полной мере реализоваться конституционный принцип: человек является высшей ценностью. Обязанность государства - создать военную систему и иметь военно-техническую политику, которые направлены на максимальное сохранение жизни граждан России, в том числе военнослужащих, в мирное время и минимизацию потерь личного состава в ходе боевых действий.

Военная система, включающая в себя различные войска (Вооруженные силы, войска Гражданской обороны, войска ФПС, внутренние войска МВД и др.), должна быть основана на единой системе управления, заказов вооружения и подготовки военных кадров, воспитания личного состава войск, его социально-экономической защиты.

Инфраструктура войск, включая систему тылового и финансового обеспечения, должна быть максимально унифицирована и централизована.

Мероприятия военной реформы должны быть согласованы с экономическими возможностями государства.

Реализация этих общих принципов должна осуществляться посредством:

- последовательного перехода к  смешанному принципу комплектования  войск, а в последующем - к полностью  профессиональной армии;

- создания приоритета технических  средств в решении боевых задач  и условий для максимально  возможного жизнеобеспечения личного  состава войск, а также соответствующего  пересмотра основ боевого применения  войск;

- обеспечения в ходе реформ  сохранения уровня материального  обеспечения и повышения престижности  службы военнослужащих, гуманизации  военного образования офицерских  кадров на основе традиций  Российской армии и мировой  культуры;

- обеспечения определенности в  перспективах развития систем  вооружений и в государственных  оборонных заказах как необходимого  условия оптимизации военно-технической  политики и развития оборонно-промышленного  потенциала;

- оптимизации структуры систем  оружия, ранжирования средств вооруженной  борьбы, видов Вооруженных сил  и родов войск по их вкладу  в обеспечение оборонной безопасности (РВСН, ВДВ и т.д.), увеличения доли  НИОКР и перспективных образцов  оружия, прекращения производства  устаревших образцов и в результате установления соответствующих приоритетов финансирования разработки и производства образцов и систем оружия;

- применения программно-целевого  принципа не только для планирования  развития форм вооружения, но  и для развития всей военной  системы государства;

- создания единой системы тылового  обеспечения силовых структур  в местах дислокации;

- централизации руководства силовыми  министерствами с использованием  единого органа координации подготовки  решений президента Российской  Федерации;

- единства финансово-экономического  обеспечения силовых структур, оптимальности  государственной военно-финансовой  политики, максимально возможной  открытости и детальности военного  бюджета с учетом мирового  опыта;

- единства системы подготовки  военных кадров для войск и  координации секретарем Совета  обороны направлений и организации  военно-научных исследований, создания  учебно-научных комплексов;

- оптимизации структуры войск  по категориям военнослужащих  и их видовой структуры;

- правового обеспечения мероприятий  военной реформы.

Федеральный закон о военной реформе в Российской Федерации Принят Государственной Думой 12 февраля 1999 года

Статья 4. Принципы проведения военной реформы

Военная реформа проводится с соблюдением следующих принципов:

научная обоснованность принимаемых решений, учет боевого опыта;

централизованное государственное управление преобразованием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов под руководством Президента Российской Федерации;

комплексное использование сил и средств при выполнении задач в области обороны и безопасности государства;

гарантированность социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

гарантированность финансирования мероприятий военной реформы, содержания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск. воинских формирований и органов, приоритетных направлений развития вооружения и военной техники;

государственная поддержка организаций оборонного промышленного комплекса.

 

http://www.nasledie.ru. Номер 25 (52) от 12 июля 1997 г., суббота. Полоса 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ РЕФОРМЫ

Создание единого органа государственного управления военной системой с функциями:

- координации деятельности силовых  министерств, ведомств и оборонной  промышленности;

- формирования и контроля кадровой  и финансовой политики в части  обороны, безопасности и правоохранительной  деятельности.

Совершенствование системы государственно-политического и гражданского контроля за силовой сферой государства, в том числе за действиями должностных лиц, а также обеспечением правовой защиты личного состава, соблюдением установленного уровня транспарентности военной тематики, включая военные расходы. Система контроля должна включать в себя следующие элементы:

- органы всеобъемлющего военного  контроля президента Российской  Федерации - Верховного Главнокомандующего, включающие Совет обороны, Совет  безопасности, Контрольное управление, Государственную военную инспекцию;

- Федеральное собрание, контролирующее  исполнение законов Российской  Федерации в области обороны, безопасности и соблюдения конституционных  прав военнослужащих в рамках  института уполномоченного по  правам человека;

- Счетную палату Российской Федерации;

- прокуратуру и судебные органы  власти Российской Федерации;

- уполномоченного Совета Федерации  Российской Федерации по делам  военнослужащих, избираемого верхней  палатой парламента по представлению  президента Российской Федерации.

Формирование государственной идеологии военной службы. В ее основу должны быть положены: верность конституционному долгу, приоритет соблюдения государственных интересов, неукоснительное следование военной присяге и лучшим традициям Российской армии.

На этой основе в совокупности с материальными факторами должен быть существенно повышен престиж воинской службы, обеспечены права человека, гражданина Российской Федерации, гордого своей причастностью к службе в войсках. Необходимо закрепить сложившуюся практику запрета на участие военнослужащих срочной службы в деятельности политических партий и органах представительной власти на постоянной основе. Военнослужащие, проходящие службу по контракту, должны приостанавливать службу в случае их избрания в представительные органы власти.

Очевидно, что государственная идеология воинской службы может быть построена только на готовности общества поддержать, а личного состава армии и флота вести справедливую войну с понятными всем целями и задачами.

Информация о работе Военная реформа