Влияние и власть в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение понятий власть и властные полномочия и определение прав руководителя в процессе его организационной работы.
Задачи данной курсовой работы:
1) рассмотреть сущность и понятия власти;
2) изучить понятия и виды влияния;
3) сравнить различные виды власти;
4) рассмотреть различные формы власти;
5) обобщить все виды и формы власти;

Вложенные файлы: 1 файл

2 курсовая.docx

— 36.25 Кб (Скачать файл)

«Насилие» над собственным мнением. Заставьте себя в подчиненном, которого вы почему-то недолюбливаете или даже терпеть не можете, найти какие-то положительные качества. Постарайтесь убедить себя, что вы до сих пор имели ошибочное мнение о нем, даже если для этого у вас были самые веские основания. Если вы сможете так сделать, у вас с ним будет достигнуто взаимопонимание.

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ системы влияния и власти в управленческой деятельности ООО «Корал Тревел»

Краткая характеристика ООО: является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ формы власти менеджера.

Функция руководителя - объединять людей в коллектив, планировать и координировать их действия и осуществлять контроль над исполнением своих распоряжений. Для этого мало быть профессионалом - здесь нужно качество, именуемое "лидерством". Подчиненные должны признавать бесспорный авторитет начальника-лидера, который:

- способен видеть дальше и  быть проницательнее любого из  них;

- умеет брать на себя инициативу;

- признанный арбитр в межличностных  отношениях;

- не боится риска (принимать  решения - значит рисковать).

Лидерство - понятие многоплановое. Первый план - профессиональные качества: второй - степень информированности (и умения добывать информацию) и третий - эмоциональная сфера. Что касается профессионализма и информированности, здесь на высоте оба пола. С эмоциями сложнее. Слабый пол опережает в этом отношении мужчин. Женщины более непредсказуемы (пресловутая "женская логика"), чаще подвержены смене настроений, предпочитают оценивать сотрудников по принципу "нравится - не нравится", не могут сосредоточиться на одной проблеме, отрешившись от всего остального, и т.д.

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле, для моего случая - это авторитарный. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации определяется как стиль руководства.

Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных.

Авторитарный стиль управления. Руководитель является сторонником централизации управления, обладает достаточной властью, жестко диктует свою волю исполнителям и чаще всего обращается к потребностям низших уровней исходя из концепции, что люди по своей природе ленивы, избегают работы и ответственности и, чтобы заставить их трудиться, нужно использовать принуждение, контроль и угрозу. Он принимает решения единолично, основываясь на личном опыте и интуиции, директивно определяет функции подчиненных, не давая им возможности проявлять инициативу, строго контролирует их действия, пресекает всякую критику в свой адрес и наделяет исполнителей минимумом информации: только он знает фактическое состояние дел в коллективе и перспективы дальнейшего развития. Формально такой руководитель опирается на установленную управленческую иерархию, действующую структуру управления и на систему прав и обязанностей работников. Манерами поведения и часто даже внешне авторитарные руководители похожи друг на друга: угрюмый, неприветливый, всегда озабоченный, "сам не шучу и другим не позволю". Однако авторитарная власть, не знающая сострадания и компромиссов, не обязательно характерна для сильной личности. Чаще такой стиль руководства предпочитают слабые и примитивные начальники, стремящиеся стать "незаменимыми". Тем не менее, не нужно сразу же отбрасывать этот стиль руководства: миллионы людей, особенно старшего поколения, воспитанные советским строем, считают его совершенно естественным и единственно правильным - "приказ начальника - закон для подчиненных".

 

3.Рекомендации по работе  с властью.

Для повышения эффективности власти и влияния необходимо ввести в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнёрства в истинной форме.

Власть, основанная на вознаграждении - это очень эффективный способ заинтересовать работника и привлечь его к труду во благо организации. Речь идёт о некоторой системе «бонусов», получаемых руководителем или специалистом (периодически или единовременно), вносящим значительный вклад в работу предприятия.

Но в этой форме власти, как и во всех других, есть недостатки. Сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы и размера вознаграждения, достаточного для стимулирования соответствующего сотрудника предприятия. Для эффективной реализации власти, основанной на вознаграждении, необходимо удовлетворять эти потребности персонала, используя различные подходы, в зависимости от статуса сотрудника.

Менеджеру высшего звена можно давать возможность приобретения акций компании или присваивать статус «партнёра», премируя процентами от общей прибыли. Для поощрения менеджеров среднего и низшего звена можно применять более простые формы премирования.

 

 

 

 

Заключение.

В данной курсовой работе тема власти в организации раскрывается не только с точки зрения менеджмента, но и с точки зрения психологии, так как в работе приводятся примеры и правила поведения руководителей и подчинённых в различных ситуациях и решения некоторых проблем и конфликтов в организации.

По теме данной курсовой работы можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта. Также можно говорить о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении и использовать механизм «партнёрства».

Тема курсовой работы очень актуальна в современном менеджменте, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.

Цели, поставленные в начале курсовой работы, были выполнены.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

1) рассмотреть сущность и понятия  власти;

2) изучить понятия и виды влияния;

3) сравнить различные виды власти;

4) рассмотреть различные формы  власти;

5) обобщить все виды и формы  власти;

6) выбрать из всего рассмотренного  наиболее оптимальные варианты  власти в организации.

Проведя анализ системы влияния и власти в управленческой деятельности ООО «Корал Тревел» можно сказать то, данная турфирма действует на основании законов «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности», в соответствии с законодальством РФ и международными договорами и положениями. При этом предприятие пользуется большим спросом и успешно развивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1) Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие/ Н. И. Кабушкин. -- М.: БГЭУ, 1999. - 644 с.

2) Филонович, С. Р. Лидерство и практические  навыки менеджера: 17-модульная программа  для менеджеров «Управление развитием  организации»: учебник/ С. Р. Филонович. -- M.: «ИНФРА-М», 1999.- 328с.

3) Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В. Р. Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 250с.

4) Мескон М. И. Основы менеджмента: учебник/ М. И. Мескон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 300с.

5) Журнал «Менеджмент в России  и за рубежом» №5/2003, А.М. Либман  «Власть и организационное развитие».

6) А.М. Омаров. Руководитель. Размышления  о стиле управления. - М.: Политиздат, 1987. - 254с.

7) Кафидов В.В. Управление персоналом. - М.: Изд-во: Академический проект, 2004. - 300с.

8) Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 560с.

9) Орлов А.И. Менеджмент: Учебник/ А.И. Орлов. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.

10) Орлов А.И. Менеджмент: Учебник/ А.И. Орлов. М.: Знание, 1999. - 300с.

11) Гордиенко, Ю. Ф. Менеджмент: учебник / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, М. С. Зайналабидов. - Минск: Новые знания,2001. - 240с.

12) В.Е. Николайчук. Маркетинг и менеджмент  услуг. Деловой сервис: учебник/ В. Е. Николайчук. - М.: Издательство «Питер», 2004.- 210с.

13) Г. С. Абрамова «Введение в  практическую психологию: учебник/ Г. С. Абрамова. - М.: Политиздат, 1999. - 324с.

14) Кузин, Ф. А. Имидж бизнесмена: учебник/Ф. А. Кузин. - М.:Филин, 2009. - 254с.

15) Ю.А. Мохова «Турфирма с чего  начать, как преуспеть» СПБ Питер, 2009. - 310с.

16) Клюмникова, А. В. Менеджмент туризма: учебник/ А. В. Клюмникова. - СПб.: Издательство  «Питер» 2009. - 520с.

17) Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент = Marketing. Manadement / Филип Котлер; пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 752 с.

18) Л.Е. Стровский Внешнеэкономическая  деятельность предприятия. Основы. Учебник для вузов - М.: Закон и  право, ЮНИТИ, 1996. - 378с.

19) Дж.Уокер Введение в гостеприимство  Учебник для вузов 2-ое изд. - М.: ЮНИТИ 2002. - 472с.

20) М.А. Жукова Индустрия туризма  Менеджмент организации - М.: Финансы  и статистика 2004. - 735с.

21) Райзенберг, Б.А. и др. современный  экономический словарь [Текст] / -М.: ИНФРА-М. 2004.-158с.

22) Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента [Текст] / пер. с  англ.-М.: Дело ЛТД, 2004.-264с.

23) Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга [Текст] / Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: Издательский  дом «Вильямс», 2006.-944с.

24) Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст] / - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.

25) Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. [Текст] / - М.: Экономист, 2006.-292 с.

26) Арасланов, Т.Н. Цель и основные  составляющие портфельного анализа  деятельности предприятий [Текст]/ Т.Н.Арсланов // Менеджмент в России и за  рубежом/ - 2007.- 310с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние и власть в управленческой деятельности