Электронное декларирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в раскрытии задач, без решения которой невозможно внедрение современных таможенных технологий - упрощенных таможенных процедур, основанных на доверии к участникам ВЭД, предварительном и постконтроле, которыми являются применение предварительного электронного информирования. Это позволит заранее применить систему управления рисками к данным товарным поставкам, определить степень их таможенного контроля и объем необходимых таможенных операций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.2
Глава 1.Электронное декларирование.
1.1. Понятие и применение электронного декларирования
в таможенных органах……………………………………………….....стр.4
1.2.Цели и преимущества электронного декларирования товаров и транспортных средств с использованием ассоциации
сетей “Интернет”…………………………………………………….….стр.11

Глава 2.Контроль в таможенном деле.
2.1. Понятие и статус таможенного контроля………………………….стр.17
2.2. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному Кодексу Таможенного союза………………………………………………………стр.24
Вывод………………………………………………………………….….стр.35
Заключение………………………………………………….…………...стр.37
Список литературы………………………………………………….....стр.38

Вложенные файлы: 1 файл

Электронное декларирование.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Глава 21 ТК ТС предусматривает  новое полномочие таможенных органов  при проведении таможенного контроля - задерживать товары и документы на них.

В случае задержания товаров и документов на товары таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии Таможенного  союза.

ТК ТС включает в раздел по таможенному контролю новую гл. 17 "Взаимная административная помощь таможенных органов". Данная глава разработана на основе положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) и не имеет правовой аналогии в таможенном законодательстве государств - участников Таможенного союза. Согласно ст. 123 ТК ТС под взаимной административной помощью понимаются действия таможенного органа одного государства - члена Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.

Взаимная административная помощь включает: обмен информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза; взаимное признание решений, принятых таможенными органами; проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных ТК ТС, таможенным органом одного из государств - членов Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства - члена Таможенного союза.

 

Вывод.

На сегодняшний  день   можно сделать вывод, что 100% таможенных постов готовы принимать декларации по Интернету.

         В рамках развития декларирования товаров в электронной форме ФТС России аттестовала 100% таможенных постов, уполномоченных принимать таможенные декларации,  на осуществление Интернет-декларирования.

       Сейчас ежедневно таможенными  органами выпускается 36,25% электронных  деклараций, в том числе: 31,67% -  с использованием Интернета (еще в январе 2010 года этот показатель составлял только 2,6%). 

        Внедрение информационных таможенных  технологий является одним из  основных направлений совершенствования  системы таможенных органов Российской Федерации. Эта работа осуществляется в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о развитии информационного общества и создания электронного правительства в нашей стране. Внедрение Интернет–технологий при электронном представлении сведений было определено в качестве приоритетной задачи таможенных органов на 2010 год.

       В настоящее время при таможенном  контроле активно применяются  следующие перспективные информационные  таможенные технологии, основанные на технологии электронного представления сведений по сети Интернет:

-  предварительное  информирование таможенных органов;

-  декларирование  товаров в электронной форме;

- удаленный  выпуск товаров как результат  развития технологии Интернет–декларирования.

    Переход  на Интернет-декларирование в  большой степени зависит от  участников ВЭД, от их заинтересованности  в использовании работы новых  информационных технологий. В настоящее  время отмечается рост интереса  бизнес-сообщества к применению  технологий таможенного контроля, основанных на электронном представлении таможенным органам документов и сведений. Сейчас более 21% участников ВЭД используют Интернет-декларирование.

В целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из государств - членов Таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля (ст. 126 ТК ТС). Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Подводя общий  итог правового регулирования таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС. Безусловно, что таможенные органы, участники внешнеэкономической деятельности трех договаривающихся государств столкнулись с трудностями, которыми, как правило, сопровождается внедрение, тем более столь масштабное.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

       На основе анализа нормативной правовой базы определяющей формы таможенного контроля и практических результатов деятельности таможенных органов РФ можно сделать вывод о том, что таможенные органы с поставленной задачей по переходу на работу в условиях нового таможенного законодательства, в целом справились, обеспечив применение положений нового ТК РФ как закона прямого действия. Практически по всем направлениям деятельности достигнуты результаты, превышающие аналогичные показатели предыдущих лет. На должном уровне обеспечена управляемость подчиненными таможенными органами, сделан значительный задел для дальнейшего совершенствования работы и создания благоприятных условий для эффективного развития внешней торговли. Формы таможенного контроля определенные ТК РФ и применяемые на основе СУР обеспечили достаточный уровень контроля за перемещением товаров через таможенную границу РФ в процессе внешнеэкономической деятельности.

      Обеспечена стабильность выполнения  одной из основных задач таможенных  органов - взимание и перечисление в доходную часть федерального бюджета таможенных платежей.

      На основании анализа форм  таможенного контроля в РФ  и практики их применения можно  сделать вывод о том, что формы таможенного контроля, введенные в действие новым ТК РФ, обеспечивают необходимый уровень контроля за товарами, перемещаемыми через таможенную границу РФ, с учетом того, что таможенными органами РФ продолжается работа по внедрению СУР на основе развития информационных других государств, в первую очередь, непосредственно граничащих с РФ.

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный Кодекс Российской Федерации.

  1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

4.Приказ ФТС России от 24.01.2008 № 52 вступил в силу 30 мая 2008 года.

5. Федеральный Закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 27 декабря 2009 г.).

6. Сайт ФТС Российской Федерации  www.customs.ru.

7. № 18 сентябрь 2010г.Журнал « ТАМОЖНЯ».

8 .«Российская бизнес-газета» №745 (12) от 13.04.2010 года.

9. Виртуально  - консультационного портал «Виртуальная таможня» www.tamognia.ru

10. Договор от 6 октября 2007 г. "О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза"

11. журнал "Таможенные новости" № 10(октябрь 2010г.)

 

 

 

 

 

1 .«Российская бизнес-газета» №745 (12) от 13.04.2010 года

2 .«Российская бизнес-газета» №745 (12) от 13.04.2010 года

3 Приказ ФТС России от 24.01.2008 № 52 вступил в силу 30 мая 2008 года. Первая Интернет-декларация была выпущена в сентябре 2008 года, а масштабное внедрение Интернет-декларирования в системе ФТС России началось в сентябре 2009 года

4 Журнал «Таможенное обозрение", 2010 г.№9

5 Журнал "Таможенное обозрение", 2010 №9.

6 № 18 сентябрь 2010г.Журнал « ТАМОЖНЯ»

7 № 18 сентябрь 2010г.Журнал « ТАМОЖНЯ»

8 журнал "Таможенные новости" № 10(октябрь 2010г.)

9 Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

10 Таможенный Кодекс Российской Федерации.

11 www.tamognia.ru

12 Таможенный Кодекс Российской Федерации

13 Таможенный Кодекс Российской Федерации

14 www.tamognia.ru

15 15 Сайт ФТС Российской Федерации www.customs.ru

16 Сайт ФТС Российской Федерации www.customs.ru

17 17 Сайт ФТС Российской Федерации www.customs.ru

18 Сайт ФТС Российской Федерации www.customs.ru

19 Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

20 www.tamognia.ru

 


Информация о работе Электронное декларирование