Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:08, реферат

Краткое описание

По мнению М.М. Бирчука, под ОВОС понимается деятельность на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями экологического законодательства.

Содержание

Введение
Глава 1. Экологическая экспертиза.
1 Понятие, цели и задачи экологической экспертизы
2 Принципы проведения экологической экспертизы
Глава 2. Субъекты и объекты экологической экспертизы
1 Субъекты экологической экспертизы
2 Объекты экологической экспертизы
Глава 3. Экспертная комиссия
1 Права и обязанности эксперта государственной экологической экспертизы
Глава 4. Виды экологической экспертизы
1 Процедура государственной экологической экспертизы
2 Сроки проведения государственной экологической экспертизы
3 Общественная экологическая экспертиза
4 Процедура общественной экологической экспертизы
Глава 5. Нарушения природоохранного законодательства РК в области экологической экспертизы
1 Виды нарушений природоохранного законодательства РК в области экологической экспертизы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 30.51 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Казахская инженерная финансово-банковская

академия

 

 

 

Кафедра

«Транспорт и таможенного контроля»

 

Реферат

 

Дисциплина:  Экспертиза в научно-технической деятельности

 

Тема:  «Экологическая экспертиза»

 

 

 

 

Выполнила: Иманбаева М.Т

Группа: ТДп (веч) – 11(3)

 

Проверил: Абжанов Р.С

 

 

Алматы 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Экологическая экспертиза.

1 Понятие, цели и задачи  экологической экспертизы

2 Принципы проведения  экологической экспертизы

Глава 2. Субъекты и объекты  экологической экспертизы

1 Субъекты экологической  экспертизы

2 Объекты экологической  экспертизы

Глава 3. Экспертная комиссия

1 Права и обязанности  эксперта государственной экологической  экспертизы

Глава 4. Виды экологической  экспертизы

1 Процедура государственной  экологической экспертизы

2 Сроки проведения государственной  экологической экспертизы

3 Общественная экологическая  экспертиза

4 Процедура общественной  экологической экспертизы

Глава 5. Нарушения природоохранного законодательства РК в области экологической  экспертизы

1 Виды нарушений природоохранного  законодательства РК в области  экологической экспертизы

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

Важным этапом подготовки документации, обосновывающей хозяйственную  и иную деятельность, является проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). До представления на этой документации на государственную экологическую  экспертизу.

По мнению М.М. Бирчука, под  ОВОС понимается деятельность на определение  характера и степени потенциального воздействия намечаемого проекта  на окружающую среду, ожидаемых экологических  и связанных с ними социальных и экономических последствий  в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер  по обеспечению рационального использования  природных ресурсов и охрану окружающей среды от вредных воздействий  в соответствии с требованиями экологического законодательства.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится для  того, чтобы предотвратить или  смягчить воздействие хозяйственной  или деятельности на окружающую среду  и связанные с ней социальные, экономические и иные последствия. Оценка проводится для такой деятельности, вся документация которой обосновывающая ее необходимость, подлежит экологической  экспертизы в соответствии с Законом  РК «Об экологической экспертизе».

Главное назначение оценки воздействия на окружающую среду - обеспечить выполнение заказчиком планируемой  деятельности требований экологического законодательства.

 

 

Глава 1. Экологическая  экспертиза

1.1 Понятие, цели и задачи экологической экспертизы

Экологическая экспертиза - одна из функций государственного управления в области экологии.

Экологическая экспертиза - это актуальное и многоаспектное понятие. Ее функции должны рассматриваться в следующих значениях:

- во-первых, экологическая экспертиза своим содержанием содействует государственному управлению природопользованием и охранной окружающей среды.

во-вторых, экологическая экспертиза представляет собой один из механизмов, позволяющих управлять качеством окружающей среды и предусматривает выполнение экологических требований и проведение необходимых природоохранных мероприятий.

в-третьих, экологическая экспертиза обеспечивает только защиту экологических интересов и прав, государства и граждан.

Экологическая экспертиза носит предупредительный характер, т.е. посредством экологической экспертизы можно предотвратить возникновение нежелательных последствий, которые потом нужно будет устранять.

Суть предупредительного значения выражается в том, что экспертиза совершается в виде предварительной  проверки соответствия хозяйственных  решений деятельности и ее результатов  требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных  ресурсов, экологической безопасности общества.

Порядок проведения экологической экспертизы регулируется главой 11 Закона РК «Об охране окружающей среды» (ст. 63-65), а также принятым 18 марта 1997 г. Законом РК «Об экологической экспертизе».

В соответствии со ст. 65 Закона «Об охране окружающей среды» экологическая  экспертиза представляет собой определение  соответствия хозяйственной и иной деятельности нормативам качества окружающей среды и экологическим требованиям, допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных отрицательных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними последствий.

Закон «Об экологической  экспертизе» регулирует общественные отношения в области экологической  экспертизы с целью предотвращения негативного воздействия управленческой, хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, жизнь и здоровье населения РК.

Проведение экологической  экспертизы обеспечивает соблюдение и  охрану права каждого на благоприятную  для него окружающую среду, служит источником разнообразной экологически значимой информации, средством доказывания  при разрешении споров.

Целями экологической  экспертизы являются:

предотвращение возможных  негативных последствий реализации планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и другой деятельности на здоровье населения и окружающую среду;

оценка соответствия экологическим  требованиям планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об их реализации, а также в процессе их строительства  и реализации;

обеспечение экспертной обстановки вследствие возмещения и развития производительных сил.

Задачами экологической  экспертизы являются:

определение правильности выполненной  в объектах экспертизы оценки воздействия  планируемой управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровья населения, включая анализ возможных социальных, экономических и экологических  последствий;

организация всестороннего, научно обоснованного анализа и  оценки воздействия планируемой  управленческой, хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения;

проверка соблюдения в  экспертируемой документации экологических  требований, содержащихся в законах РК, стандартах, нормах и правилах, действующих на территории РК;

подготовка заключений экологической  экспертизы, передача их организациям, принимающим решение о реализации объекта экспертизы и представление  необходимой информации заинтересованным органам и населению.

 

1.2 Принципы проведения  экологической экспертизы

 

Проведение экологической  экспертизы должно основываться на соблюдении следующих принципов:

обязательности проведения государственной экологической  экспертизы;

взаимодействия с контролирующими  и надзорными органами министерств, государственных комитетов и  ведомств, иных центральных и местных  исполнительных органов;

объективности и научной  обоснованности выводов экологической  экспертизы;

независимости экспертных органов  и экспертов при осуществлении  ими своих полномочий;

гласности;

комплексности экологической  экспертизы и разнообразия ее видов.

 

Глава 2. Субъекты и объекты экологической экспертизы

 

1 Субъекты экологической  экспертизы

 

В проведении экологической  экспертизы участвует широкий круг субъектов. Основной государственный  орган, на который возлагается обязанность  проведения экспертизы, является Министерства охраны окружающей среды РК, как  центральный исполнительный орган  в сфере охраны окружающей среды (Главное управление государственной  экологической экспертизы и радиационной экологии Министерства) и его органы на местах - в части организации  и проведения государственной экологической  экспертизы любых объектов.

Субъектом экологической  экспертизы выступает Правительство  РК, оно решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при  необходимости проведения государственной  экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих  интересы РК.

Компетенция Правительства  РК и центральных исполнительных органов в области экологической  экспертизы.

Правительство РК:

решает вопросы взаимодействия с иностранными государствами при  необходимости проведения государственной  экологической экспертизы объектов и комплексов, находящихся на территории этих государств и затрагивающих  интересы РК;

устанавливает порядок взаимодействия экологической и других государственных  экспертиз;

осуществляет иные функции  в области экологической экспертизы в соответствии с действующим  законодательством РК.

Министерство  охраны окружающей среды РК как центральный исполнительный орган РК в сфере охраны окружающей среды имеет исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

В пределах своих полномочий центральный исполнительный орган  с сфере охраны окружающей среды  осуществляет следующие мероприятия:

организует и проводит государственную экологическую  экспертизу;

осуществляет координацию  эколого-экспертной деятельности, методическое руководство в государстве по вопросам проведения экологической  экспертизы;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке инструктивно-методические документы по проведению оценки воздействия  на окружающую среду и государственной  экологической экспертизы;

согласовывает и утверждает документы, регламентирующие хозяйственную  и иную деятельность;

осуществляет контроль и  координацию соответствующих служб  министерств, ведомств и организаций  в части обеспечения выполнения требований природоохранных норм;

организует соответствующую  подготовку экспертов-экологов государственной  экспертизы, других заинтересованных объединений и формирований;

осуществляет выдачу лицензий в уставном порядке на природоохранное  проектирование, нормирование и работы в области экологической экспертизы.

Местные представительные и исполнительные органы выполняют следующие функции:

определяют источники  финансирования на проведение экологических  экспертиз;

организуют осуществление  контроля за соблюдением требований действующего законодательства при  проведении различных видов экологической  экспертизы;

информируют население о  результатах экологической экспертизы, проводящейся согласно принятым ими решениям.

Исполнительные органы заключают  договоры на проведение экспертных работ  со специализированными экспертными  органами и отдельными гражданами.

Государственная экологическая  экспертиза носит обязательный характер и должна предшествовать принятию правовых, организационных и хозяйственных  решений в части природопользования и воздействия на окружающую среду  и здоровье населения. Без положительного заключения государственной экологической  экспертизы реализация проекта запрещается.

 

2.2 Объекты экологической  экспертизы

 

Обязательной государственной  экологической экспертизе подлежат следующие объекты:

все виды планировочной, предплановой и предпроектной документации, проекты  прогнозов, экологических и иных программ, концепции основных направлений  деятельности, государственные инвестиционные программы, договоры, контракты, в том  числе касающиеся изменения форм собственности и других видов  приватизации, проекты схем развития и размещения производительных сил;

проекты комплексных схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных  ресурсов, включая проекты экологической  реабилитации территорий и рекультивации  земель;

материалы комплексного экологического обследования участков территорий;

проекты генеральных планов застройки (развития) городов и территорий, в том числе территорий специальных  экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;

технико-экономические обоснования (расчеты) и проекты на размещение, строительство, реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, перепрофилирование, ликвидацию предприятий, объектов и комплексов, зданий и сооружений, биологические обоснования на добычу и использование ресурсов животного и растительного мира;

документацию, обосновывающую экологические требования к новой  технике, технологиям, материалам и  веществам, в том числе закупаемым за рубежом, документацию, обосновывающую выдачу разрешении (лицензий) на изъятие (использование) природных ресурсов;

проекты законодательных, нормативных  правовых, нормативно-технических и  инструктивно-методических актов в  части обеспечения экологической, в том числе радиационной, безопасности, охраны окружающей среды и рационального  использования природных ресурсов при осуществлении хозяйственной  и иной деятельности;

Информация о работе Экологическая экспертиза