Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное регулирование и вылютный контроль.docx

— 219.21 Кб (Скачать файл)

38. сертификаты происхождения товаров

  1. Основные виды сертификатов происхождения товаров
  2. Выдача сертификата происхождения товара
  3. Нормативно-правовая база
  4. Реестр уполномоченных лиц территориальных ТПП по выдаче СПТ

Сертификат происхождения  товара - документ, однозначно свидетельствующий  о стране происхождения товара и  выданный органом государства - экспортера, уполномоченным в соответствии с  национальным законодательством. Обычно он необходим для таможенных органов  импортирующей страны для тарифного  регулирования ввозимых товаров, получения  льготных тарифов, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного налогообложения.

В соответствии с принятым в июле 2009 года Законом Республики Казахстан «О торгово-промышленных палатах», территориальные Торгово-промышленные палаты Республики Казахстан с 23 октября 2009 года уполномочены оформлять, удостоверять и выдавать сертификаты происхождении товара.

Сертификат происхождения  товара позволяет воспользоваться  льготными таможенными пошлинами  или совсем освободиться от них. Предоставление этих преференций отражается на цене экспортируемого товара, а, следовательно - и на его конкурентоспособности. Кроме того, сертификат происхождения  товара может быть затребован при  открытии банком аккредитива, при дальнейшей реализации товара в стране покупателя и т.

39 таможенная стоимость товара

Таможенная стоимость – это, в общем понимании, цена товара, которую  участник внешнеэкономической деятельности предъявляет в таможню при  пересечении грузом таможенной границы  Таможенного союза. Когда заполняется  грузовая таможенная декларация (ГТД) (нынче именуемая декларацией на товары – ДТ) в одной из граф необходимо указать таможенную стоимость товара.

Таможенная стоимость напрямую влияет на затраты при таможенном оформлении товаров, так как таможенные пошлины, сборы и таможенный НДС  уплачиваются исходя из величины таможенной стоимости товара.

Определяется таможенная стоимость декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза. Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, т.к. попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость товаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.Общее понятие таможенной стоимости дано в Таможенном кодексе ТС, в главе №8. Кроме того, участнику ВЭД необходимо знание «Соглашения с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)» и «Соглашения от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС»», которыми в настоящее время нормируется расчет таможенной стоимости импортируемых грузов. Определение таможенной стоимости экспортируемых с территории Таможенного союза грузов, согласно статьи №:64 ТК ТС, производится национальным законодательством страны экспортера. На территории Российской Федерации данными законодательными актами является Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и Закон от 21.05.1993 N 5003-1,(ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе».

45. грузовая таможенная декларация

Грузовая таможенная декларация ГТД

обязательно должна содержать следующие  сведения:

  • отправитель товара
  • получатель товара
  • страна контракта (страна, в которой зарегистрирована фирма-партнер)
  • страна происхождения товара (при импорте) или стране назначения (при экспорте)
  • сведения об условиях поставки
  • валюта контракта
  • транспорт, на котором должен быть доставлен товар
  • таможня, на которой должно пройти таможенное оформление
  • квота (для товаров, экспорт которых квотируется)
  • таможенная стоимость товара, для взыскания таможенных пошлин и сборов

Грузовая таможенная декларация (ГТД) –  главный документ, для перемещения товаров через таможенную границу. Без ГТД таможня не принимает товары к таможенному оформлению.

ГТД служит для:

  • заявления о законности сделки, соответствия всех действий закононам России
  • подтверждения законности ввоза/вывоза товара органами таможенного контроля
  • учетно-статистического просцесса

ГТД состоит из нескольких листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы).

46классификация таможенных деклараций

Декларация  таможенной стоимости (ДТС) - документ-приложение к таможенной декларации на товары, без которой ДТС недействительна.

КРАТКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - документ, содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу товаре, подаваемый в таможенный орган до помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Возможность применения К.д. предусмотрена ст. 143 ТК РФ. Форма К.д. и перечень сведений, подлежащих указанию в ней, устанавливаются ГТК РФ. С разрешения таможенного органа РФ в качестве К.д. могут использоваться транспортные, коммерческие и иные документы, в т.ч. составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа РФ, если в этих документах имеются указанные выше сведения. К.д. подается перевозчиком одновременно с представлением товаров и транспортных средств либо, с разрешения таможенного органа РФ, не позднее следующего рабочего дня. К.д. не подается, если товары в течение указанного срока помещаются под определенный таможенный режим.

Дкдт и Дктст

48. единый административный документ ес для таможенных целей

ЕДИНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ

- стандартная форма таможенной  декларации, введенная в 1988 г.  в странах Европейского сообщества (ЕС), а затем и в других странах  Западной Европы. Используется во  взаимной торговле всех стран  - членов ЕС и в торговле  с "третьими странами". Содержит  исчерпывающую информацию о товаре, способе его транспортировки,  сведения об отправителе и  получателе товара, банковские, страховые  и налоговые данные. Представляет  собой набор однотипных деклараций, заполненных в восьми экземплярах.  Каждый из восьми экземпляров  ЕАД имеет свой цвет и назначение. В частности, первые три из  них обеспечивают выполнение  формальностей в стране-экспортере  товара, а пять остальных - в  стране-импортере товара. К ЕАД  прикладываются счет-фактура, сертификат  происхождения, а тж. (в некоторых  случаях) импортный сертификат, документы  внешнеторгового контроля.

50.декларант.права и обязанности

Декларант - в  таможенном праве лицо, перемещающее товары, или таможенный брокер (посредник); декларирует и предъявляет товары и транспортные средства от собственного имени. Д. может быть только российское лицо, за исключением случаев перемещения  через таможенную границу РФ физическими  лицами товаров не для коммерческих целей и иных случаев, определяемых ГТК РФ. ; 

Статья 127. Права  и обязанности декларанта

[Таможенный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 127]

1. При декларировании товаров  и совершении иных таможенных  операций, необходимых для выпуска  товаров, декларант вправе:

осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том  числе до подачи таможенной декларации;

с разрешения таможенного органа брать  пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Отдельная  таможенная декларация на пробы и  образцы товаров не подается при  условии, что такие пробы и  образцы указываются в таможенной декларации на товары;

присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного  досмотра декларируемых им товаров (статьи 371 и 372), при взятии должностными лицами таможенных органов проб и образцов товаров (статья 383);

знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных  исследований проб и образцов декларируемых  им товаров;

представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных  документов в соответствии с настоящим  Кодексом;

пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными настоящим  Кодексом.

2. При декларировании товаров  и совершении иных таможенных  операций декларант обязан:

1) подать таможенную декларацию  и представить в таможенный  орган необходимые документы  и сведения (статья 131);

2) по требованию таможенного  органа предъявить декларируемые  товары;

3) уплатить таможенные платежи  или обеспечить их уплату в  соответствии с разделом III настоящего  Кодекса.

51таможенный брокер

  • Согласно, российскому законодательству - таможенный брокер это :
  • - Национальная (российская), коммерческая организация (юридическое лицо, созданное с целью получения прибыли).
  • - Имеющая лицензию Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ).
  • - Внесенная в Реестр таможенных брокеров, и имеющая соответствующие СВИДЕТЕЛЬСТВО.
  • - Внесшая в счет гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей, на счет таможенного органа сумму в размере не менее 50 миллионов российских рублей.
  • - Застраховавшая риски, наступление которых,  возможно в процессе свой деятельности (неправильный расчет таможенных платежей, нарушение срока подачи таможенной декларации, разглашение конфиденциальной информации или коммерческой тайны и другое) на сумму не менее 20 миллионов российских рублей.
  • - Имеющая в своем штате не менее двух, прошедших аттестацию в таможенном комитете, специалистов по таможенному оформлению.
  • - Оказывающая услуги на основании официально заключенного договора с клиентом.
  • его таможенное оформлен Таможенный брокер (представитель) это - официально внесенная в соответствующий государственный реестр, и имеющая лицензию на свою деятельность, организация, оказывающая на коммерческой основе, услуги по таможенному оформлению груза и транспортных средств.ие.
  • Согласование формальностей и разрешение споров с таможенными органами.
  • Консультирование по всем вопросам таможенного законодательства.
  • Вынесение экспертных заключений, которые касаются стоимости б/у оборудования.
  • Юридическую поддержку и помощь в решении  нестандартных задач.

52. задачи таможенного контроля

1) содействие реализации единой  торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения таможенного  законодательства таможенного союза  и иного законодательства государств-членов  таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций  и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания  взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых  и компенсационных пошлин, контроль  правильности их исчисления и  своевременности уплаты, принятие  мер по их принудительному  взысканию в пределах своей  компетенции;

5) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей  компетенции соблюдения прав  и законных интересов лиц в  области таможенного регулирования  и создание условий для ускорения  товарооборота через таможенную  границу;

7) обеспечение в пределах своей  компетенции мер по защите  национальной безопасности государств-членов  таможенного союза, жизни и  здоровья человека, животного и  растительного мира, окружающей  среды;

8) выявление, предупреждение и  пресечение административных правонарушений  и преступлений в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности на таможенной  территории таможенного союза  в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

53взаимодействие таможенный и налоговых органов по регулированию вэд

эффективное функционирование системы ГФК невозможно без обеспечения  соответствующего взаимодействия между  органами таможенного, налогового и финансового контроля. В рамках исследования под взаимодействием понимается регламентированная и согласованная по целям, задачам, времени и месту деятельность таможенных и налоговых органов по обеспечению контроля соблюдения налогового законодательства в части правомерности применения нулевой ставки НДС и законности возмещения НДС. 
анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей процедуру возврата налога на добавленную стоимость и применение участниками ВЭД нулевой ставки НДС. Выявлены конкретные причины неэффективности взаимодействия таможенных и налоговых органов при контроле НДС, в результате чего нарушаются права добросовестных участников ВЭД в форме задержек по возврату НДС. Приведены доводы в пользу реформирования существующего порядка осуществления совместного контроля таможенными и налоговыми органами. В частности, разработана последовательность осуществления контроля правильности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость с использованием программно-информационного комплекса «НДС», а также классификация признаков схем незаконного возмещения НДС. 
здесь про НДС 0 и НДС 10

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"