Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное регулирование и вылютный контроль.docx

— 219.21 Кб (Скачать файл)

25. таможенный режим временного ввоза товаров

Таможенный  режим временного ввоза определяет нахождение на таможенной территории Российской Федерации иностранного товара с полной/частичной уплатой  таможенных сборов и пошлин в течение  регламентированного Таможенным Кодексом (или, в отдельных случаях Правительством России) срока времени. Временный  ввоз значительно упрощает таможенные процедуры при импорте товаров, существенно снижает или устраняет  таможенные пошлины и применяется, в основном, для товаров, техники и оборудования, выставляемого на выставках, ярмарках, конференциях, используемого представительствами иностранных государств, компаний и т.п.

Перечень  товаров, определяемых под режим  временного ввоза, практически ограничен  только соображениями их безопасности для использования на территории РФ. Это может быть и технологическое  оборудование, используемое представительствами  иностранных государств или компаний, или новые полимерные покрытия или  другие товары народного потребления, используемые в экспозициях международных  выставок.

Основными условиями помещения товаров  под режим временного ввоза являются: возможность установления тождественности  этих товаров обратно вывозимым  товарам (идентификации) и предоставление декларантом гарантий соблюдения требований ТК Российской Федерации к товарам  временного ввоза и обязательств о вывозе товаров через установленный  таможенным органом срок действия таможенного  режима. Такими гарантиями в РФ считается  обеспечение уплаты таможенной пошлины, размер которого определяется в зависимости  от таможенного налогообложения  товаров, выпускаемых в свободное  обращение на территорию РФ.

Обеспечение может не взиматься таможенным органом  в случаях, если общая сумма просчитанного  платежа, включая пени и проценты менее 20 тыс. рублей, или таможенный орган уверен в выполнении декларантом  взятых им обязательств. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов применяется к товарам, перечень которых определен постановлением Правительства РФ №599 (16.08.200) на основе международных договоров и соглашений РФ в сферах культуры и искусства. Максимально допустимый срок нахождения товаров под режимом временного ввоза установлен Правительством в  срок не более одного года.

Аналогично  условно освобождены от уплаты пошлин и налогов товары, временный ввоз которых согласно ТК РФ не наносит  экономического ущерба – многооборотная тара и упаковка, товары, способствующие развитию внешнеторговых связей в сферах науки, спорта, туризма и культуры, товары для оказания международной  помощи. Причем в случае многооборотной тары (контейнеры, поддоны и т.п.) сроки таможенного режима не могут  быть менее полугода и возможен вывоз  другой тары взамен ввезенной с учетом ее соответствия по техническим и эксплуатационным характеристикам (согласно требованиям Конвенции о временном ввозе в Стамбуле в 1990 г.).

Здесь стоит отметить особенности таможенного оформления при помещении товаров под режим временного ввоза товаров с применением карнетов АТА, согласно решений международной Конвенции о временном ввозе заменяющих применяемые таможенные декларации. Карнет АТА дает право на беспошлинный временный ввоз под гарантию Торгово-Промышленной Палаты РФ (Постановление Правительства РФ № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений» от 02.11.1995). Однако перечень таможенных органов, имеющих право работы с карнетами АТА, довольно ограничен и определен приказом ГТК РФ № 760 от 30.06.2004 года.

Общая сумма таможенных сборов при помещении  товаров под режим временного ввоза с частичным освобождением  от уплаты таможенных пошлин не может превышать величину таможенных пошлин при выпуске в свободное обращение. Если такое происходит, то для этих товаров происходит автоматическая отмена таможенного режима временного ввоза и товары считаются выпущенными в свободное обращение на территории РФ.

Завершается режим временного ввоза согласно статье 214 Таможенного Кодекса РФ путем: вывоза товаров с территории страны, выпуска в свободное обращение  на территории РФ, помещения под  другой таможенный режим.

26. таможенный режим переработки товаров

Переработка на таможенной территории - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей операций при переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок. 
В отношении ввезенных товаров, перемещаемых под данный таможенный режим, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД (ст. 173 ТК). 
Статья 174 ТК содержит следующие условия помещения товаров под данный таможенный режим: 
переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенных органов (ст. 179 ТК); 
переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки (ст. 175 ТК), за исключением случаев, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, эквивалентных ввезенным в соответствии со ст. 186 ТК; 
под таможенный режим переработки на таможенной территории могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК. 
Правительство РФ в праве определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров, если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся в РФ, а также устанавливать количественные и стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров и проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов Правительства РФ. 
Статья 176 ТК РФ перечисляет четыре вида операций по переработке товаров, которые могут применяться, в том числе и в совокупности: 
собственно переработку или обработку товаров (ввозится сырьевой товар, из которого изготавливается товарная продукция, например пошив костюма из ввезенного материала); 
изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборка или разборка товаров (ввозятся комплектующие, из которых изготавливается конечный продукт, например автомобиль); 
ремонт товаров, в том числе их восстановление. Замена составных частей, восстановление их потребительских свойств; 
переработка товаров, которые содействуют производству товарной продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью или частично потребляются в процессе переработки (операции, при которых осуществляется использование иностранных товаров, содействующих или облегчающих производство продуктов переработки, например использование катализаторов, флюсов, электродов). 
Основной сложностью при получении разрешения на переработку товаров выступает, как правило, возможность проведения таможенными органами идентификации. 
Для идентификации ввезенных товаров в продуктах их переработки могут использоваться различные способы, если они применимы исходя из характера товаров и осуществляемых операций (ст. 175 ТК): 
проставление заявителем, переработчиком или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на ввезенные товары; 
подробное описание ввезенных товаров, их фотографирование, изображение в масштабе; 
сопоставление результатов исследования проб или образцов ввезенных товаров и продуктов их переработки; 
использование серийных номеров или другой маркировки производителя ввезенных товаров. 
Для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее сведения: 
о заявителе; 
о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров; 
о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках; 
об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения; 
о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров; 
о норме выхода продуктов переработки; 
о способах идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки; 
о замене ввезенных товаров эквивалентными товарами; 
о сроке переработки товаров. 
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения. 
В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории при условии, что при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу в случае, если: 
1) целью помещения товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе; 
2) таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенный режим переработки на таможенной территории, не превышает 500 тысяч рублей; 
3) под таможенный режим переработки на таможенной территории помещаются остатки раннее ввезенных товаров в соответствии с п. 1 ст. 184 ТК. 
Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок ее рассмотрения не должен превышать срок проверки таможенной декларации, установленной п. 1 ст. 359 ТК. 
Полученное разрешение таможенного органа на переработку товаров на таможенной территории действует в течение срока переработки товаров, который устанавливается исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для распоряжения продуктами переработки (отходами и остатками). 
Конкретный срок переработки товаров определяется заявителем режима по согласованию с таможенным органом. Предельный срок переработки товаров составляет два года. 
Действие таможенного режима переработки товаров на таможенной территории завершается: 
1) вывозом продуктов переработки с таможенной территории РФ (с освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин, но при соблюдении всех запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности); 
2) выпуском отходов переработки на таможенной территории РФ для свободного обращения, вывозом за пределы таможенной территории РФ либо уничтожением (в случае выпуска отходов для свободного обращения последние подлежат таможенному декларированию и обложению ввозной таможенной пошлиной и налогами); 
3) вывозом остатков с таможенной территории РФ, помещением под режим переработки на таможенной территории, выпуском для свободного обращения на таможенной территории РФ (в случае выпуска остатков для свободного обращения последние подлежат таможенному декларированию и обложению ввозной таможенной пошлиной и налогами). 
Допускается также завершение режима переработки на таможенной территории: 
вывозом ввезенных иностранных товаров в неизменном состоянии; 
выпуском для свободного обращения на таможенной территории РФ продуктов переработки ввезенных иностранных товаров (с уплатой сумм вывозных таможенных пошлин и налогов, а также процентов с указанных сумм по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, как если бы в отношении указанных сумм была бы предоставлена отсрочка со дня помещения иностранных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории). 
В качестве особенности таможенного режима переработки товаров на таможенной территории можно выделить так называемую эквивалентную компенсацию (ст. 186 ТК РФ). Под эквивалентной компенсацией понимается возможность замены ввозимых иностранных товаров другими товарами, в том числе российскими при совпадении их описания, качеств и технических характеристик. 
Эквивалентная компенсация допускается с разрешения таможенного органа и может применяться до ввоза иностранных товаров для переработки. 
Согласно ст. 182 ТК при вывозе продуктов переработки с таможенной территории РФ таможенные пошлины не уплачиваются, а за отходы, которые остаются на таможенной территории РФ, необходимо платить таможенные пошлины (ст. 183 ТК). 
Переработка для внутреннего потребления - таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки (ст. 187 ТК). 
В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенный режим переработки для внутреннего потребления, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
Условия помещения товаров в режим переработки для внутреннего потребления (188 ТК): 
наличие разрешения таможенного органа, в котором указывается описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки, операции по переработке и способы их совершения, норма выхода. Способы идентификации. Срок переработки (до 1 года) и др. (ст. 192 ТК); 
переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется Правительством РФ; 
переработка товаров для внутреннего потребления допускается, если сумма таможенных пошлин в отношении продуктов переработки меньше суммы таможенных пошлин в отношении ввезенных товаров, если бы на день помещения товаров под режим переработки для внутреннего потребления они были выпущены для свободного обращения; 
таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки; 
продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом; 
в данный режим могут помещаться иностранные товары, ранее заявленные в другие таможенные режимы, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК РФ. 
Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки для внутреннего потребления включают (ст. 190): 
1) собственно переработку или обработку товаров; 
2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров. 
Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать одного года. 
Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления выдается таможенным органом на основании заявления декларанта (пункт 1 статьи 193). В разрешении указываются: 
описание, качество и количество ввезенных товаров и продуктов их переработки; 
операции по переработке товаров и способы их совершения; 
норма выхода продуктов переработки; 
способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки; 
срок переработки товаров; 
иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, необходимые для таможенных целей. 
Разрешение на переработку товаров выдается до помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления. 
Выданное разрешение передаче другому лицу не подлежит. 
Таможенный режим переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применимым к продуктам переработки. 
Переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (ст. 197 ТК). 
Вывозимые с таможенной территории РФ товары для переработки освобождаются от уплаты вывозных таможенных пошлин. К таким товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. 
При вывозе товаров для переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производится. 
Условия помещения товаров под таможенный режим "Переработка вне таможенной территории" следующие: 
наличие разрешения таможенного органа на переработку вне таможенной территории; 
идентификация вывезенных товаров в продуктах переработки; 
товары для переработки должны иметь статус находящихся в свободном обращении. 
Допускается помещение в этот режим товаров, в отношении которых представлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если операцией по переработке товаров является ремонт. 
Кроме этого, правительство вправе: 
определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается; 
устанавливать количественные и (или) стоимостные ограничения по допущению товаров к переработке вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных производителей. 
Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают: 
1) собственно переработку и обработку товаров; 
2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров; 
3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. 
Предельный срок применения таможенного режима переработки вне таможенной территории совпадает со сроком действия разрешения на применение режима и составляет два года. Данное разрешение передаче другому лицу не подлежит. 
Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используются следующие способы: 
1) проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары; 
2) подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе; 
3) сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки; 
4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров; 
5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары; 
6) иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий. 
По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки. 
Для целей производства таможенного контроля при выдаче разрешения на применение режима переработки вне таможенной территории требуется определение нормы выхода продуктов переработки. 
Норма выхода продуктов переработки (количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавших в результате переработки определенного количества вывезенных товаров) определяется декларантом по согласованию с таможенным органом исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров. Норма выхода продуктов переработки определяется до ввоза продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации. 
Согласование нормы выхода продуктов переработки таможенным органом производится на основании представленных декларантом документов, содержащих сведения о технологическом процессе переработки. 
На основании ст. 207 ТК РФ к продуктам переработки, ввозимым на таможенную территорию РФ, применяется полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 
Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется при ввозе с переработки товаров после безвозмездного гарантийного ремонта. 
Во всех иных случаях продукты переработки ввозятся в РФ с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение применяется только к ввозной таможенной пошлине и налогу на добавленную стоимость. Акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров. 
Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме этого, таможенный режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации, либо помещением указанных товаров под таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК. Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим, применимый квывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу.

28. нк рф о таможенных платежах

Порядок взимания НДС и  акцизов, в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, определяется Таможенным кодексом Российской Федерации  и Налоговым кодексом Российской Федерации.  
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 ст. 318 и ст. 322 ТК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом являются товары, ввозимые на таможенную территорию РФ.  
Налоговой базой для целей исчисления налога на добавленную стоимость и акциза является таможенная стоимость товаров и (или) их количество. 
Вместе с тем, согласно абзацу 3 пункта 1 ст. 3 ТК РФ при регулировании отношений по установлению, введению и взиманию таможенных платежей таможенное законодательство РФ применяется в части, не урегулированной законодательством РФ о налогах и сборах.  
 
В настоящее время вопросы объекта обложения налогом на добавленную стоимость и акцизом, а также определения налоговой базы при взимании данных видов таможенных платежей урегулированы частью второй Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому применению подлежат положения Налогового кодекса Российской Федерации. 

 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ (НДС)  
НДС также как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин.  
Во-первых, о разновидностях ставок НДС можно говорить только с количественной стороны. Это 10% и 18%. И, во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).  
Для отдельных категорий продовольственных товаров (скот и птица в живом весе, молоко и молокопродукты, сахар, мука, макаронные изделия и ряд других товаров), а также товаров для детей (трикотажные изделия для новорожденных, подгузники, обувь, игрушки, школьные тетради, тетради для рисования и некоторые другие товары), в соответствии с п. 2 ст. 164 НК РФ установлена ставка НДС в размере 10%.  
В отношении иных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ применяется ставка НДС в размере 18%.  
Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.  
Соответственно, если товар не облагается акцизом и/или ввозной таможенной пошлиной, то суммы данных видов таможенных платежей не включаются в налоговую базу.  
Существующие льготы по уплате НДС предоставляются в виде освобождения от НДС либо возврата ранее уплаченных сумм и могут быть разделены по критериям их предоставления в зависимости от:  
а) видов ввозимых товаров (необработанные природные алмазы, иностранная и российская валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), акции, облигации, сертификаты, векселя и др.);  
б) целей ввоза товаров (товары, предназначенные для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, а также для личного пользования дипломатического и административно - технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, гуманитарная и техническая помощь и др.);  
в) таможенного режима (реэкспорт, беспошлинная торговля, таможенный склад, транзит, переработка на таможенной территории, свободная таможенная зона и др.). 

 АКЦИЗЫ  
К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров.

  1. Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного.
  2. Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
  3. Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов).
  4. Пиво.
  5. Табачная продукция.
  6. Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
  7. Автомобильный бензин.
  8. Дизельное топливо.
  9. Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
  10. Прямогонный бензин.

Акциз подлежит уплате при  ввозе товаров на таможенную территорию РФ.  
Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:

  • объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
  • сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.  
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.  
Предусмотрены следующие ставки акцизов:

  • адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);
  • специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например, вина шампанские, игристые, газированные, шипучие - 10 руб. 50 коп. за 1 литр;
  • комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма налога (акциза) исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров, но не менее 20 процентов от суммы таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. Например, сигареты с фильтром 65 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов.Сумма акциза при ввозе на территорию РФ нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров. Существуют некоторые особенности в отношении взимания акцизов для товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. Так, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и помещаемые под режим выпуска для внутреннего потребления (для свободного обращения) подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом). При этом оплата марок является авансовым платежом по акцизам.  
    Ставки авансового платежа в форме покупки акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерациии . Цена одной акцизной марки на подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ, установлена в размере:
  • 0,075 рубля - на табак и табачные изделия;
  • 1,3 рубля без учета НДС - для маркировки алкогольной продукции.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, подлежащим маркировке акцизными  марками, исчисляется как сумма  акциза, подлежащая уплате, за вычетом  суммы авансового платежа, уплаченного  при покупке акцизных марок. 

29.виды  таможенных платежей во вэд

к таможенным платежам относятся:  
1) ввозная таможенная пошлина; 
2) вывозная таможенная пошлина;  
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;  
4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;  
5) таможенные сборы. 

33Применяются следующие виды ставок пошлин:

• адвалорные, начисляемые в процентах  к таможенной стоимости облагаемых товаров;

• специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

• комбинированные.

Различают такие виды пошлин, как сезонные и особые.

Для оперативного регулирования ввоза  и вывоза товаров применяются  сезонные пошлины, срок действия которых не превышает шести месяцев в году.

30.Особые виды пошлин применяются к ввозимым товарам временно в целях защиты экономических интересов РФ.

1) Специальные пошлины применяются как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию России в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств или их союзов.

2) Антидемпинговые пошлины применяются при ввозе на итоженную территорию России товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям аналогичных товаров либо препятствует организации или расширению производства таких товаров в России.

3) Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.

31. плательщики и получатели таможенных платежей

Под плательщиками таможенных платежей понимаются лица, обязанные  в соответствии с таможенным законодательством  и в установленные им сроки  уплачивать необходимые таможенные пошлины и налоги.  
Плательщики несут ответственность за уплату таможенных платежей (ст. 320 ТК РФ).  
ТК РФ допускает уплату таможенных платежей за товары, перемещаемые через таможенную границу любыми лицами. Вместе с тем "любые лица" не могут рассматриваться в качестве плательщиков таможенных платежей, поскольку уплата платежа это их право, но не обязанность.  
В случае неуплаты таможенных платежей в установленный срок, таможенный орган будет требовать исполнения соответствующей обязанности только от лиц ответственных за уплату платежа (пункт 2 ст. 348 ТК РФ).  
В соответствии со статьей 320 и пунктом 1 ст. 328 ТК РФ всех плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп.  
1. Обязательные плательщики таможенных платежей.  
Обязательными плательщиками таможенных платежей являются декларанты и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются в качестве обязательных плательщиков таможенных платежей, в виду участия в таможенных операциях и процедурах (таможенное оформление товаров), требования которых предусматривают уплату таможенных платежей.  
2. Возможные плательщики таможенных платежей. Данная категория плательщиков может рассматриваться в качестве таковых только при наличии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможенную границу), с которыми ТК РФ связывает возникновение обязанности по уплате таможенных платежей.  
К числу возможных плательщиков таможенных платежей относятся:  
- лицо, осуществляющее грузовые операции, при прибытии товаров на таможенную территорию РФ, в случае утраты товаров либо передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов при разгрузке и перегрузке (перевалке) товаров в морском, речном порту в месте прибытия (пункт 4 ст. 78 ТК РФ.);  
- перевозчик товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит) либо экспедитор, в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения (пункт 1 ст. 90 ТК РФ);  
- владелец склада временного хранения, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 112 ТК РФ), а также иное лицо, осуществляющее временное хранение иностранных товаров (железная дорога - пункт 3 ст. 116 ТК РФ; получатель товаров - пункт 3 ст. 117 ТК РФ);  
- владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 230 ТК РФ);  
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории или лицо, которому передано разрешение на переработку (пункт 7 ст. 179 ТК РФ);  
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления (пункт 6 ст. 192 ТК РФ);  
- лицо, получившее разрешение на переработку товаров вне таможенной территории (пункт 5 ст. 203 ТК РФ);  
- лицо, получившее разрешение на временный ввоз, или лицо, которому переданы временно ввезенные товары (пункт 7 ст. 212 ТК РФ);  
- лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза (ст. 257 ТК РФ);  
- владелец магазина беспошлинной торговли (пункт 2 ст. 262 ТК РФ);  
- лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу (пункт 4 ст. 320 ТК РФ);  
- лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения (пункт 4 ст. 320 ТК РФ);  
- лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза (пункт 4 ст. 320 ТК РФ), то есть недобросовестные приобретатели товаров;  
- организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа международные почтовые отправления (пункт 5 ст. 295 ТК РФ). 

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"