Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 09:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения. Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Основные положения таможенного контроля………………………………..….5
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности в РФ..…………………….….....8
1.2 Общие положения, относящиеся к таможенному контролю..………………12
1.3 Особенности таможенного контроля при перемещении некоторых видов товаров……………………………………………………………………………....13
2 Формы и порядок проведения таможенного контроля ..……………………....17
2.1 Формы таможенного контроля и особенности их осуществления…….…....17
2.2 Осуществление таможенного контроля при системе управления рисками……………………………………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованных источников……………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

1 НОВФормы и порядок проведения таможенного контроля.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России.

Федеральная Таможенная Служба России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

В структуру таможенных органов входят:

– ФТС России;

– региональные таможенные управления;

– таможни;

– таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС России. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, ФТС России.

Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях ФТС России создает таможенные лаборатории.

В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе ФТС России действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования.

ФТС России создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ [3].

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

– обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

– обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической основой ее суверенитета;

– защищают экономические интересы Российской Федерации;

– применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

– взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

– участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

– обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

– ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

– осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

– ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

– осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;

– осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

– реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов. 

Таможенная служба России сегодня – одна из крупнейших таможенных служб мира. Это многофункциональная, технически оснащенная, динамично развивающаяся структура, в которой работает более 60 тыс. квалифицированных специалистов. О важности таможенных органов для государства говорит тот факт, что таможенниками ежегодно оформляется около 3 млн. грузовых таможенных деклараций, и каждый день перечисляется в доход государства примерно одиннадцать миллиардов рублей. Причем суммы перечисляемых таможенных платежей увеличиваются с каждым годом.

1.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

      • имеющих устойчивый характер
      • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах
      • подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей
      • затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы

Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

В целях совершенствования таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи [15, c.47].

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и другие таможенные органы в целях повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом РФ [2].

1.3 ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ  ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ  ТОВАРОВ

В международной и российской практике юридические и физические лица не могут быть лишены права на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств или ограничены в этом за исключением случаев, установленных законодательством. Введение запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров и транспортных средств, действующих для всех без исключения лиц, а также запрещения и ограничения на ввоз и вывоз для определенных лиц, отнесены к числу общегосударственных мероприятий. Запрет и ограничения могут вводиться и в отношении отдельных стран.

Во имя национальных интересов России, а также на основании международных договоров федеральными законами могут вводиться запрещения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них.

Ввоз и вывоз перечисленных выше товаров может быть разрешен в установленном действующим законодательством РФ порядке. В случаях, обусловленных международными обязательствами, Россия может вводить общий запрет на осуществление ВЭД с конкретной страной или группой стран, в результате чего из России в эти страны (страну) и в обратном направлении товары и транспортные средства пропуску не подлежат. Обычно это связано с принятием резолюции Совета Безопасности ООН на введения эмбарго в отношении определенных стран.

Что касается ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, то они являются прямым выражением проводимой государством экономической политики (система сертификации продукции).

Проведение таможенного контроля может иметь особенности в зависимости от вида товаров, страны происхождения, вида транспорта, которым товар доставляется, а также на основании международных соглашений.

Наиболее ярко это проявляется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, включая отдельные категории лиц, имеющих таможенные привилегии (дипломаты, курьеры, члены экипажей, и др.), а также в отношении товаров, подлежащих контролю со стороны государственных органов в целях обеспечения защиты здоровья населения, охраны окружающей среды или в целях выполнения Российской Федерации взятых на себя международных обязательств [7, c. 614].

В отношении отдельных видов товаров предусмотрено проведение наряду с таможенным других видов контроля, например, ветеринарного, фитосанитарного, санитарного и др. Таможенное оформление таких товаров может быть завершено только после проведения соответствующего контроля и представления в таможенные органы документа, выданного уполномоченным государственным органом, с разрешением на перемещение товаров через таможенную границу [9, c.706].

Дополнительные условия ввоза определены и для товаров, подлежащих обязательной сертификации. Перечень ввозимых на таможенную территорию России товаров, подлежащих обязательной сертификации, утверждается Госстандартом России. Документом, подтверждающим соответствие товаров установленным требованиям, является сертификат соответствия, выданный по правилам системы сертификации и составленным на русском языке. Допускается применение отдельных иностранных сертификатов соответствия, выданных зарубежными органами сертификации, аккредитованных Госстандартом России, например орган по сертификации SGS (Швейцария).

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами. Перемещение товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, регулируется главой 23 ТК РФ [2].

Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Для отдельных категорий товаров могут применяться стоимостные и количественные ограничения. Особое значение таможенные органы уделяют контролю за ввозом в страну оружия, боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ, печатной продукции, кино-, фото-, аудио-, видеоматериалов, направленных на пропаганду фашизма, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления [8, c.96].

Физические лица могут осуществлять как ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования, и их временный ввоз и вывоз. Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с ТК РФ [2].

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации. Физические лица могут декларировать товары в устном и письменном виде. Существует перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменном виде. Декларирование в устной форме производится обычно в конклюдентной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий. Формы таможенного контроля и порядок его проведения, установлены ст.110 ТК ТС [1, с.34]. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение объяснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля