Формы и порядок проведения таможенного контроля. Срок регистрации таможенной декларации, сроки выпуска товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. Теоретические основы.
1.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля.
1.2 Сроки регистрации и подачи таможенной декларации. Сроки выпуска товаров.
Раздел 2. Практические навыки заполнения таможенной декларации.
2.1 Описание таможенной декларации на товары.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)


 

 

 

КАФЕДРА «Управление и системный анализ в теплоэнергетике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

 

на тему: «Формы и порядок проведения таможенного контроля. Срок регистрации

 

таможенной декларации, сроки выпуска товаров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3-ТЭФ-6

Кашаева Е.С.

 

Проверил: Батаев В.В.

Бодунов Д.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2013

 

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Теоретические основы.

1.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля.

1.2 Сроки регистрации и подачи таможенной декларации. Сроки выпуска товаров.

Раздел 2. Практические навыки заполнения таможенной декларации.

2.1 Описание таможенной декларации на товары.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.

Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе российского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.

Конституцией Российской Федерации (ст. 71) таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

В Таможенном кодексе ТС таможенному контролю отведен раздел, в котором содержатся правовые нормы, регулирующие время и место, формы и порядок проведения таможенного контроля; процедуру проведения экспертизы, а также меры защиты прав на объекты. Двенадцать форм таможенного контроля должны позволить таможенным органам наиболее эффективно достичь выполнения поставленных задач.

В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками.

Показателем эффективности таможенного контроля является расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства. В связи с тем, что большинство таких нарушений совершается с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач.

Цель данной работы состоит в рассмотрении особенностей форм и порядка проведения таможенного контроля, а так же сроков подачи таможенной декларации и сроков выпуска товара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  
       - рассмотреть порядок проведения таможенного контроля;

- рассмотреть  формы таможенного контроля;

- охарактеризовать экспортную сделку  на примере декларации на товары;

- рассмотреть  сроки регистрации таможенной декларации;

- рассмотреть сроки выпуска товаров.

 

 

Раздел 1. Теоретические основы.

1.1.Формы и порядок проведения таможенного контроля.

Формы и порядок проведения таможенного контроля регламентируются главой 16 Таможенного кодекса Таможенного союза. Опираясь на Таможенный кодекс Таможенного союза дадим определение таможенного контроля. Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Исходя из этого, выделим основные цели таможенного контроля:

1) проверка соблюдения  законности;

2) обеспечение соблюдения законодательства;

3) соблюдение условий  избранной таможенной процедуры.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС (Таможенного союза).

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.  Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. 

Опираясь на статью 110 ТК ТС  и приказы ФТС, выделим и рассмотрим формы таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений - осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза (статья 110 ТК ТС). Так же в целях повышения эффективности таможенного контроля издан Приказ ФТС РФ 1560 от 25.08.09 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств»;

2) устный опрос;

3) получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза (статья 113 ТК ТС);

4) таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций (статья 114 ТК ТС);

5) таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (статья 115 ТК ТС);

6) таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. В целях обеспечения единообразного подхода к организации таможенного досмотра (осмотра), а также реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" издан Приказ ФТС РФ 1240 от 04.07.13. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров» (в ред. Приказа ФТС России от 23 июля 2013 г. N 1361);

7) личный таможенный досмотр - личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза (статья 117 ТК ТС);

8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза (статья 118 ТК ТС);

9) таможенный осмотр помещений и территорий - таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур. В целях реализации статьи 119 Таможенного кодекса Таможенного союза утвержден Приказ ФТС РФ от 16.03.2011 N 578 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного осмотра помещений и территорий";

10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем (статья 120 ТК ТС);

11) проверка системы учета товаров и отчетности (статья 121 ТК ТС);

12) таможенная проверка - таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. В целях реализации положений статей 122, 131 - 134 Таможенного кодекса Таможенного союза, на основании пункта 5 статьи 161 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" издан Приказ ФТС РФ 2713 от 30.12.10 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок (в ред. Приказа ФТС РФ от 03.10.2011 N 2011)».

Также в целях обеспечения единообразной организации таможенного контроля  подписан  Приказ ФТС РФ 2199 от 25.10.11 «Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля».

Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами. 

Далее рассмотрим статью 96 ТК ТС, где установлены критерии отнесений товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента: 

1) помещения под таможенные  процедуры выпуска для внутреннего  потребления, за исключением условно  выпущенных товаров, или реимпорта;

2) приобретения условно  выпущенными товарами статуса  товаров таможенного союза в  соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;

3) помещения товаров под  таможенные процедуры отказа  в пользу государства или уничтожения  в соответствии с настоящим  Кодексом и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза; 
         4) обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства (гл. 21 Закона);

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля. Срок регистрации таможенной декларации, сроки выпуска товаров