Формы и методы международного разделения труда. Интеграция таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение форм международного разделения труда, а также интеграция таможенных органов. Для достижения указанной цели решаются такие задачи:
Дать определение и общие характеристики международного разделения труда.
Выявить основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
Обозначить факторы влияния на участие стран в МРТ.

Содержание

Введение
Определение и общие характеристики международного разделения труда (МРТ).
Основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
Факторы влияния на участие стран в МРТ.
Показатели МРТ в таможенном деле.
Проблемы Южного таможенного управления и пути их решения в области общественного разделения труда.
Понятие и признаки интеграции.
Формы и уровни экономической интеграции.
Таможенный союз как форма интеграции в таможенном деле.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик 2011год.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

Преференциальная зона объединяет страны, во взаимной торговле которых снижены или отменены таможенные пошлины на ввозимые товары.

Зона свободной торговли - это форма экономической интеграции нескольких государств, при которой упраздняются таможенные пошлины и прочие торговые ограничения между отдельными странами-участницами. Она способствует развитию инфраструктуры, повышает экспортные возможности, позволяет преодолевать трудности на рынке по сбыту продукции и оказанию услуг.

Таможенный союз-объединение государств для проведения совместных действий в области таможенной политики. Ярким примером в настоящее время служит «Тройной союз» России, республики Казахстан и Белоруссии.

Общий рынок рассматривается как качественно более высокая ступень экономической интеграции. Общий рынок - это уже начальная часть стадии собственно интеграционного взаимодействия, когда вступающие в него государства договариваются о свободном перемещении через национальные границы уже не только товаров, но и всех других факторов производства (услуг, капиталов и рабочей силы), формируя таким образом общее рыночное пространство (отсюда название).

Экономический союз — сообщество стран, устанавливающих общие внешние таможенные тарифы, проводящих общую торговую политику, устанавливающих торговые ограничения.

Экономический и валютный союз (ЭВС) — один из видов торговых блоков, характеризующийся следующими признаками:

  • Отмена таможенных пошлин в торговле между странами союза, форма коллективного протекционизма от третьих стран.
  • Наличие соглашений о свободе передвижения других факторов производства, то есть капитала и рабочей силы.
  • Наличие соглашений о гармонизации фискальной и монетарной политики.
  • Наличие наднациональных органов управления и проведение единой макроэкономической политики.

Существует 2 уровня экономической интеграции:

  • макроэкономический (интеграция на государственном уровне);
  • микроэкономический (межфирменные объединения ТНК).

Таможенный  союз как форма интеграции в таможенном деле.

Таможенный союз - это форма интеграции государств, при которой таможенные территории стран-участниц образуют единую таможенную территорию.  Это означает, что ввезенный из третьих стран товар проходит таможенное оформление только в одной из стран-участниц союза, и после этого товар можно перемещать в любую другую страну союза без таможенных формальностей. В таможенном союзе применяется унифицированное таможенное законодательство, единые ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, единые меры нетарифного регулирования во внешней торговле с третьими странами, не входящими в Таможенный союз.

На сегодня  Россия является полноценным участником Таможенного союза и активно принимает участие в МРТ. При этом таможенные органы РФ, участвуя в этом интеграционном процессе, решают следующие задачи:

  • Разрабатывают проекты международных договоров РФ по вопросам таможенного дела.
  • Вносят предложения о присоединении к международным договорам по вопросам таможенного дела.
  • Участвуют в деятельности международных организаций.
  • Организуют участие российской страны в деятельности совета таможенного сотрудничества.
  • Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ.
  • Осуществляют сотрудничество и взаимодействие с таможенными органами других государств.

2010 год, среди прочих событий, отмечен усиленной работой по развитию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (далее Таможенный союз). Менее чем за год подготовлен и согласован проект Таможенного кодекса, разработан план интеграции государств-участников. В настоящее время ведется активная работа по подготовке как нормативных документов, необходимых для функционирования Таможенного союза (например, положения о порядке взимания косвенных налогов в Таможенном союзе), так и соответствующих правовых механизмов (например, механизма распределения фискальных сборов от импорта товаров из третьих стран). В целом, Таможенный союз является беспрецедентной интеграционной структурой на постсоветском пространстве.

Необходимо  отметить, что Таможенный союз формально  уже создан. В 1995 г. было подписано  правительственное соглашение «О таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь». В 1996 г. к данному соглашению присоединилась и Республика Казахстан. Таможенный союз создавался для упрощения торговли между государствами-участниками, в  частности путем сокращения таможенных барьеров. В настоящее время товары российского/белорусского происхождения  перемещаются между Российской Федерацией и Республикой Беларусь без таможенного  оформления. В отношении Казахстана такой порядок пока не применяется.

Необходимо  отметить, что интеграция стран-участниц в Таможенный союз происходит постепенно, в несколько этапов, с учетом существующего уровня интеграции России с Беларусью и Казахстаном.

Основные этапы формирования Таможенного  союза.

Планируется, что Таможенный союз пройдет в своем становлении  следующие этапы:

 1. Вступление в силу единого Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – «ТК ТС») (август 2010 г.).  ТК ТС  является основным законодательным актом государств-участников союза в таможенной сфере.

2. Отмена таможенного оформления  и таможенного контроля на  границе России и Казахстана  ( январь 2010 г.).  Таможенное оформление и таможенный контроль отменены во взаимной торговле для товаров, происходящих из РФ и Казахстана.  В отношении товаров, происходящих из третьих стран, таможенное оформление и контроль сохранены.

3. Перенос таможенного оформления  и таможенного контроля на  внешнюю границу таможенной территории  РФ и Республики Беларусь (июль 2010 г.). Таможенное оформление товаров, ввозимых из третьих стран, на единую таможенную территорию проводится один раз. Товары (в т.ч. и из третьих стран), выпущенные для свободного обращения в РФ или Республике Беларусь, могут свободно перемещаться по территориям данных стран без таможенного оформления и таможенного контроля.

4. Перенос таможенного оформления  и таможенного контроля на  внешнюю границу общей таможенной  территории РФ, Республики Беларусь  и Казахстана (планируется  с июля 2011 г.).

Российские импортеры и экспортеры столкнулись с изменениями в порядке таможенного оформления и контроля уже с 1 августа 2010 г. - со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.

В первый год работы в Таможенном союзе российский экспорт в сторону Казахстана увеличился на 25 процентов – на 11,8 миллиарда. Казахстанский экспорт в Россию вырос на 5 миллиардов, торговля – на 30 процентов.

Таможенные  посты между Россией и Казахстаном исчезнут 1 июля 2010 года. Таким образом, общая граница протянется на 7,5 тысячи километров. При этом Казахстан закрывает свои южные границы с Киргизией и Узбекистаном.

Таможенный  союз дает не только экономические  преференции. Теперь между Европейским союзом и Китаем, между Европой и Азией создается связующее звено.

 

Заключение

В заключении хочется отметить, что цель, поставленная в данной работе, выполнена в полном объеме.

В работе достигнуты следующие поставленные задачи:

  • Дано определение и общие характеристики международного разделения труда.
  • Выявлены основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
  • Обозначены факторы влияния на участие стран в МРТ.
  • Рассмотрены показатели МРТ в таможенном деле.
  • Проанализированы проблемы Южного таможенного управления и пути их решения в области общественного разделения труда.
  • Определены понятие и признаки интеграции.
  • Выделены формы и уровни экономической интеграции.
  • Рассмотрен Таможенный союз как форма интеграции в таможенном деле.

Международное разделение труда - это  особый вид общественного разделения труда. Оно возникает на основе развития внутригосударственного разделения труда.

Развитие международных экономических  отношений не возможно без МРТ  и экономической интеграции. А  значит, и для таможенных органов  важным является экономическое сотрудничество с таможенными органами других стран.

     Развитие разделения труда в таможенном деле должно быть одной из приоритетных задач таможенных органов РФ, т.к. оно помогает обеспечить сотрудничество и партнерство между таможенными органами, для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Международные экономические отношения / Под ред. С. Сутырина. – СПб, 2006г.

2. Драгонов В.Г. «Основы таможенного дела» – М., 2009г.

3. Экономика таможенного дела: Учебное пособие/ Под научн. ред. Малмыгина И.А., Губина А.В., Шаповаловой В.Н. - М.: РИО РТА.

4. Таможенный кодекс Таможенного  Союза / 2011

5. Экономика таможенного дела/ Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. – РИО ВФ РТА, 2006.

Ресурсы интернета:

    1. www.custom.ru – официальный сайт ФТС РФ.
    2. www.garant.ru// Справочно-информационная система «Гарант».
    3. www.vsluh.ru// Поисковая система «Индекс».

 


Информация о работе Формы и методы международного разделения труда. Интеграция таможенных органов