Формы и методы международного разделения труда. Интеграция таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является изучение форм международного разделения труда, а также интеграция таможенных органов. Для достижения указанной цели решаются такие задачи:
Дать определение и общие характеристики международного разделения труда.
Выявить основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
Обозначить факторы влияния на участие стран в МРТ.

Содержание

Введение
Определение и общие характеристики международного разделения труда (МРТ).
Основные формы общественного разделения труда в таможенных органах.
Факторы влияния на участие стран в МРТ.
Показатели МРТ в таможенном деле.
Проблемы Южного таможенного управления и пути их решения в области общественного разделения труда.
Понятие и признаки интеграции.
Формы и уровни экономической интеграции.
Таможенный союз как форма интеграции в таможенном деле.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик 2011год.docx

— 55.58 Кб (Скачать файл)

Главное в процессе МРТ - это  то, что каждый участник должен искать и находить экономический интерес  и выгоду от участия в МРТ.

 

Показатели  международного разделения труда в  таможенном деле.

Процесс развития МРТ ставит проблему необходимости  ее изменения, совершенствования. С  этой целью необходимо разработать  комплекс критериев и показателей, характеризующие МРТ.

В Российской Федерации экономисты для изменения, развития и совершенствования процесса МРТ предлагают ряд показателей, которые можно представить как на федеральном, так и на региональном уровнях.

На федеральном уровне предлагаются следующие показатели:

  1. Удельный вес эксперта в общем объеме произведенной продукции;
  2. Удельный вес отрасли в общей стоимости экспорта;
  3. Темпы роста отраслей экспортной специализации по сравнению с темпами роста всей промышленности страны;
  4. Экспортная квота страны и ее ВВП;
  5. Коэффициент опережения темпов роста экспорта роста ВВП;
  6. Внешнеторговая квота.

На региональном уровне следующие показатели:

  1. Доля взаимного товарооборота в общественном производстве этих стран;
  2. Коэффициент определения роста ввозимых товаров по сравнению с ростом других товаров региона;
  3. Доля региона в валовом экспорте в стране;
  4. Коэффициент опережения темпов роста экспорта в регионе.

Очевидно, каждый из названных показателей  может быть использован для характеристики тех или иных аспектов участия страны во внешнеэкономических связях. В зависимости от степени важности того или иного аспекта в процессе конкретного анализа на первый план может выйти тот или иной показатель.

 

Проблемы Южного таможенного  управления и пути их решения в  области общественного разделения труда

В таможенных органах существует масса  нерешенных проблем.

Мне кажется, что самой главной  проблемой в развитии общественного  разделения труда в таможенном деле является низкое финансирование. И с этой проблемой сталкивается не только ЮТУ, но и многие другие РТУ, таможни и таможенные посты.

И за этой проблемой идут следующие - нехватка служебных помещений (очень много площадей таможенные органы арендуют), многие здания нуждаются в реконструкции, а также плохая техническая оснащенность. Из этого видно, что в таможенном деле финансирование является действительно важной проблемой. Из-за этого снижается эффективность разделения труда в таможенном деле.

В связи вступления России в таможенный союз, также появился ряд проблем  в таможенном деле. Например, операции по оформлению грузов осуществляются в приграничных районах России. Естественно, возникает множество проблем, таких как: задержка грузов и необходимость приезжать на таможню для проставления печатей. Но для этой проблемы уже нашли путь решения – электронное декларирование, т.е. через Интернет.

Но мое мнение, что это не устранит все проблемы, а только прибавит их. Инспектор, осуществляя таможенное оформление грузов, обязан проверить  на подлинность разрешительные документы, которые выдаются государственными контролирующими органами. Но эти документы надо предоставить на бумаге, а не в электронном виде.

Также, по моему мнению, в РФ недостаточно высокая оснащенность сети Интернет. Отсюда вопрос: каким образом электронное декларирование заменит письменную форму декларирования? Мой ответ прост: не заменит. Возможно я не права, но результат мы увидим только в будущем. Но несмотря на мое мнение, многие участники внешней торговли уже оценили удобства Интернет-декларирования – в настоящее время доля электронных деклараций в общем массиве таможенных деклараций составляет 65%. Из них почти 70 % электронных деклараций оформляются в течение 3 часов.

Для таможни  оформление экспорта возможно полностью  в электронном виде. Однако чтобы передать груз перевозчику (например – железной дороге), для него необходимо «проштамповать» на таможенном посту бумажные экземпляры накладных. А для налоговой инспекции – распечатать экспортную декларацию и проставить на ней соответствующие «живые» отметки таможни. И таких деклараций только в прошлом году было оформлено таможенными органами Южного федерального округа почти 70 тысяч.

Чтобы не приезжать в таможню для проставления печатей и представления документов, участникам ВЭД и их общественным объединениям необходимо на различных (и разного уровня) встречах и  совещаниях поднимать вопросы перехода всех государственных структур и  организаций к применению информационных технологий для контроля внешней  торговли. Немаловажно также развивать  собственные, внутрифирменные системы  электронного документооборота, внедрять и у себя безбумажные технологии, в том числе во взаимодействии со своими иностранными партнерами.

Когда будет  выстроена единая информационная цепочка: отправитель – получатель – таможня – перевозчик – иные учреждения и государственные контролирующие органы, значительно возрастут внешнеторговые грузопотоки, по причине того, что таможенное оформление превратиться в действительно формальную процедуру, а общение с таможней будет минимальным и, самое главное - максимально комфортным для участника ВЭД.

В настоящее  время идет значительное сокращение таможен и таможенных постов внутри страны. А это в свою очередь  вызовет неразбериху, из-за того, что будут нарушены наработанные цепочки поставок, а перенос операций потребует создания инфраструктуры, на что у государства нет денег.

К возможным путям решения проблем разделения труда в таможенном деле можно отнести:

  • углубление и повышение уровня предметной и технологической форм специализации;
  • освобождение таможенных организаций от производства непрофильных услуг;
  • формирование новых специализированных подразделений таможенных органов;
  • расширение производственных связей между таможенными органами;
  • осуществление совместных программ.

Также стоит отметить, что ЮТУ  активно принимает участие в  МРТ и международной интеграции. Это видно по мероприятиям ЮТУ в сфере сотрудничества с другими странами.

Сведения  о мероприятиях по линии сотрудничества с таможенными службами государств-участников СНГ, Абхазии, Южной Осетии и стран  дальнего зарубежья, проводимых в Российской Федерации в регионе деятельности ЮТУ и за рубежом с участием должностных лиц ЮТУ в III квартале 2010 года.

Информация о приеме иностранных  делегаций (граждан) в ЮТУ III квартал 2010 года.

п/п

Дата

проведения

встречи

Состав

делегации

Принимающее

подразделение

Цель приема

1.

06.07.2010

Делегация ГТС Украины.

Представители Крымской таможни.

Краснодарская таможня п/п Морской порт Кавказ

Обсуждение вопроса согласования формата передачи данных о транспортных средствах физических лиц, следующих  паромом из пункта пропуска Керчь  в пункт пропуска Морской порт Кавказ.

2.

12.07.2010 – 13.07.2010

Делегация провинции Мазандаран Исламской Республики Иран.

Астраханская таможня,

Администрация Астраханской области

Участие и.о. заместителя начальника Астраханской таможни по экономической  деятельности Р.Б. Погосова в рабочей встрече председателя Правительства Астраханской области с членами официальной иранской делегации провинции Мазандаран Исламской Республики Иран.

3.

22.07.2010

Представители пограничной службы Грузии.

Северо-Осетинская таможня 

п/п МАПП Верхний Ларс

Обсуждение вопросов оперативного взаимодействия пограничных служб Российской Федерации  и Грузии.

4.

25.08.2010

Делегация ДТК по Западно-Казахстанской области КТК МФ Республики Казахстан.

Волгоградская таможня

Палласовский т/п  

Обсуждение проблемных вопросов двустороннего  взаимодействия сопредельных пунктов  пропуска: Палласовского таможенного поста Волгоградской таможни и таможенного поста Джанибек ДТК по Западно-Казахстанской области КТК МФ Республики Казахстан.

5.

03.09.2010

Делегация ГТС Украины.

Представители Луганской  таможни.

Миллеровская таможня

Дом культуры

г. Миллерово

Участие представителей Луганской таможни  ГТС Украины в торжественном  мероприятии, посвященном 15-летию создания Миллеровской таможни.

6.

27.09.2010 – 28.09.2010

Делегация экспертов таможенных служб государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

ЮТУ, РФ РТА

Конгресс-отель 

«Дон-Плаза»

г. Ростов-на-Дону

Проведение семинара по теме: «Особенности подготовки и переподготовки таможенных кадров государств-членов ШОС» с участием представителей таможенных служб Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики и Республики Казахстан.

7.

30.09.2010

Делегация ГТК Республики Южная Осетия.

Северо-Осетинская таможня

Спортивно-оздоровительный  комплекс г. Беслана

Участие представителей ГТК Республики Южная Осетия в проведении ежегодных  спортивных соревнований по юношескому баскетболу, посвященных Памяти сотрудника Северо-Осетинской таможни А.Р. Сидакова, погибшего в ходе операции по освобождению средней образовательной школы № 1 г. Беслана от террористов в 2004 году.

8.

30.09.2010

Делегация США

Ростовская таможня 

т/п Речной порт

Ростов-на-Дону

Проведение учений по пресечению незаконного  оборота радиоактивных материалов «Рубеж-2010» в условиях морского пункта пропуска в регионе деятельности ЮТУ с участием представителей Министерства энергетики, международной научной  корпорации и национальных лабораторий  США.


Информация о выезде за границу  должностных лиц ЮТУ III квартал 2010 года.

№ п/п

Страна посещения

Срок поездки

Ф.И.О., должность

Цель выезда

1.

Республика Абхазия и 

Республика Южная Осетия

01.07.2010 – 30.09.2010

Рабочая группа ФТС России из состава  должностных лиц Южного таможенного  управления

Оказание консультативной помощи сотрудникам ГТК Республики Абхазия  и ГТК Республики Южная Осетия в вопросах организации осуществления  таможенного контроля, налаживания  действенного информационного обмена.

2.

Исламская Республика Иран

(г. Тегеран, г. Сари, г. Решт)

10.07.2010 – 16.07.2010

А.Н. Ястребов – начальник Астраханской таможни.

Обсуждение вопросов таможенного  оформления грузов в иранских и астраханских портах, ознакомление с современным  состоянием таможенной службы Ирана.

3.

Республика 

Южная Осетия

20.07.2010 – 23.07.2010

С.Л. Санакоев – начальник Северо-Осетинской таможни.

Участие в составе официальной  делегации ФТС России в рабочей  встрече с Председателем ГТК  Республики Южная Осетия для оказания содействия в консультативной помощи сотрудникам ГТК Республики Абхазия  в вопросах организации осуществления  таможенного оформления и таможенного  контроля.

4.

Украина

22.07.2010 – 26.07.2010

А.И. Попов – начальник Ростовской таможни.

Участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Военно-морского флота Российской Федерации.

5.

Республика 

Южная Осетия

20.09.2010

С.Л. Санакоев – начальник Северо-Осетинской таможни.

Участие в составе официальной  делегации ФТС России в рабочей  встрече с представителями Республики Южная Осетия в рамках выполнения распоряжения Правительства РФ от 23.08.2010 № 1412-р «О передаче в дар Республике Южная Осетия вещевого имущества, находящегося в оперативном управлении ФТС  России».


 

 

Понятие и признаки интеграции.

Интеграция (от лат. integer - целый) - означает объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место, как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями и таможенными организациями. Экономическая интеграция проявляется в расширении и углублении производственно-технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, в создании друг другу благоприятных условий осуществления экономической деятельности, снятии взаимных барьеров.

Экономическая интеграция (integration, от лат. integratio - восстановление) - взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию. На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» - в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами.

В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции допускается создание таможенных союзов России с другими государствами, зон свободной торговли, а также заключение международных договоров и соглашений по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.

Международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:

1) взаимодействие со странами  СНГ;

2) сотрудничество со странами "дальнего  зарубежья";

3) участие в работе международных  организаций (Всемирной таможенной  организации и др.).

Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

Признаками интеграции являются:

  • взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;
  • на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;
  • необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры).

 

Формы и уровни экономической  интеграции.

Выделяют  следующие формы экономической интеграции:

  • Преференциальная зона,
  • Зона свободной торговли,
  • Таможенный союз,
  • Общий рынок,
  • Экономический союз,
  • Экономический и валютный союз.

Информация о работе Формы и методы международного разделения труда. Интеграция таможенных органов