Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)
  1. 6. наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, отвечающих требованиям, установленным законодательством, используемых для заполнения, контроля и печати таможенных документов, а также представления отчетности о совершенных таможенных операциях. [15, с.34]

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  представителей

2) заявление таможенного  представителя об исключении  его из реестра таможенных  представителей;

3) ликвидация юридического  лица в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

4) реорганизация юридического  лица, за исключением случаев,  установленных законодательством  государств - членов таможенного  союза. [2, с. 23]

 

 

3.2 Роль таможенного  представителя  в таможенной  сфере

 

 

Появление на рынке услуг  таможенных представителей (агентов) обусловлено  необходимостью. Эта необходимость  возникла в связи с необходимостью упрощение таможенных процедур и  уменьшение таможенного бремени, следовательно, ускорение товарооборота и развитие экспортно-ориентированной экономики, что благотворно влияет на экономический  и инвестиционный климат в стране.

Таможенные представители (агенты) первоначально появившееся  как декларантские бюро с небольшой  численностью сотрудников, на современном  этапе превращаются в крупные  предприятия, оказывающие услуги по таможенному декларированию, таможенной очистке товаров, сопровождением внешнеэкономических  сделок, транспортной логистике (новейшему  направлению) и непосредственно  транспортировкой товара до дверей склада контрагента. Данные тенденции вызваны  ростом активности хозяйствующих субъектов  на внешнем рынке и потребности  в комплексном обслуживании внешнеэкономических  операций.

Высокое доверие к таможенным агентам со стороны хозяйствующих  субъектов обеспечено высокими государственными требованиями к подобным предприятиям: профессионализм ее сотрудников, ценообразованию  на таможенные услуги, соблюдению государственного законодательства в таможенной сфере. Кроме того, деятельность подобных предприятий уменьшает внешнеэкономические  риски для клиента, так как  сотрудники подобных предприятий в  виду своего опыта и профессионализма проводят внешнеторговые операции с  минимальными рисками и затратами.

Успешный таможенный представитель  нашего времени – это предприятие, которое может проанализировать внешнеторговую сделку, провести экономическое  обоснование ее заключения, подготовить  весь пакет документов необходимый  для ее проведения, произвести логистические  расчеты по выбору маршрута, виду транспортного  средства, местах стоянки, перецепки, перегрузки товара, а также провести оформление и переход товаров на таможенной границе и в конечном итоге  доставить товар до вашего партнера который может находиться на другой стороне континента.

Таможенный представитель  имеет право на информирование и  консультирование таможенными органами по таможенным вопросам в соответствии с ТК ТС и нормативными актами ГТК  РБ.

Таможенный орган не вправе создавать для отдельных таможенных представителей (их объединений) более  льготные условия для осуществления  деятельности.

Круг обязанностей таможенного  представителя довольно широк, что  говорит о высокой компетенции  и профессионализме специалистов, работающих в данной организации. Кроме того, серьезные меры таможенных органов  в отношении нарушений со стороны  таможенных предстаителей влекут для  них большие финансовые потери и  ухудшение деловой репутации, что  также является своего рода гарантией  для потребителей данного вида услуг.

Деятельность таможенных представителей пособствует зарождению и развитию интеграционных процессов. Рост товарооборота между странами способствует сплетению их экономик что, в конечном счете, приводит к  зарождению интеграционных процессов  между странами, либо к увеличению их эффективности.

Таким образом, возникновение  таможенного представителя в  Беларуси – необходимый шаг к  дальнейшей интеграции страны, к цивилизованному  развитию ее внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению  взаимодействия таможенных органов  и участников внешнеэкономических  связей, снижению уровня нарушений  и преступлений на таможне.

 

 

 

3.3 Проблемы и  перспективы осуществления деятельности  в качестве таможенного представителя  (агента)

 

В условиях глобализации мировой  экономики субъекты хозяйствования все более активно занимаются внешнеэкономической деятельностью. В то же время небольшие предприятия, периодически осуществляющие перемещение  товаров через таможенную границу, не имеют возможности содержать  специалистов, обладающих достаточными познаниями в области таможенного  дела. Поэтому во взаимоотношениях с таможенными органами они вынуждены  пользоваться услугами посредников, т.е. таможенных представителей (агентов).

По состоянию на 17 февраля 2011 года в нашей стране действует 216 предприятий и компаний, зарегистрированных в реестре таможенных представителей.

Вообще, вопрос о проблемах  таможенных представителей (агентов) и  таможенных органов, связанных с  деятельностью таможенных представителей, вставал уже неоднократно. Три  стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный представитель  и участник внешнеэкономической  деятельности, заинтересованы каждый в своем:

а) таможенный представитель  заинтересован в простых упорядоченных  процедурах таможенного оформления и контроля, стабильности таможенных порядков и правил, их предсказуемости, приоритетности оформления и, на этой основе, в процветании своего бизнеса;

б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным брокерам.

в) участники внешнеэкономических  связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в  их распоряжение перемещаемых ими товаров.

В настоящее время, после  вступления в силу ТК ТС таможенным органам начали задавать очень много вопросов. Вот, например, таможенные представители не понимают, как им дальше работать. ТК ТС требует от них вносить обеспечение в 1 миллион евро. Деньги для представителей огромные. [60] У более чем сотни белорусских компаний после 1 июля могут появиться большие проблемы. Таможенные представители очень обеспокоены последними нововведениями.

Особенно их волнует пункт  «21.3. предоставление таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную  не менее чем одному миллиону евро, по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день предоставления такого обеспечения;» условий включение  заинтересованного лица в реестр таможенных представителей.

Т.е. после вступления в  силу Указа в достаточно короткое время произойдет укрупнение таможенных представителей. Останется такой  крупный как "Белтаможсервис", там. представители в лице держателей СВХ и крупных транспортных компаний, там. представители при банках и  крупных предприятиях. Мелкие там. представители (которых сейчас довольно много в  Минске) будут вынуждены прекратить свою деятельность или присоединяться к вновь созданным там. представителям (тогда доходы уменьшатся при выполнении тех же объемов работ).

По состоянию на 17.02.2011 в Реестре там. представителей Беларуси 216 субъектов хозяйствования. Для  сравнения: на данный момент в России 364 там. представителя (т.е. только в 1,68 раз больше чем в Беларуси, а  население в России примерно в 16 раз больше чем в Беларуси). А  в Казахстане - 72 там. представителя, т.е. в 3 раза меньше чем в Беларуси. Где-то около 100 там. представителей из указанного списка не смогут найти 1 миллион  евро.

Многие из таможенных представителей считают, что Бизнесменам необходимо объединится в ассоциацию таможенных представителей, чтобы их предложения  звучали более масштабно, а не как мнение отдельного лица. Если подобная организация будет создана в  ближайшее время, то у руководства  ГТК и таможен станет гораздо  больше возможностей для продвижения  интересов белорусского бизнеса  в рамках Таможенного союза.

 Для решения нынешних  проблем 24 марта 2011 года состоялось  собрание заинтересованных и  уполномоченных лиц по принятию  решений (директоров там. представителей (агентств)) для дальнейшего существования  таможенных представителей в  условиях работы нового законодательства.

В собрании приняло участие  более 20 человек, по результатам которого было выработано решение о создании инициативной группы по подготовке необходимых  документов по созданию Союза или  Ассоциации таможенных представителей, одновременно с подготовкой документов по созданию Союза (Ассоциации), решено было подготовить обращение в соответствующие государственные органы (ГТК РБ, СМ РБ, Администрацию Президента) по согласованию и проведению совместных действий и принятию необходимых мер по внесению дополнений или изменений в проекты нормативно-правовых актов, касающиеся деятельности таможенных представителей, в частности, внесения обеспечения в размере 1 млн. евро.

Собравшимися были предложены и рассмотрены варианты по перечню  возможных организаций по предоставлению гарантии за таможенных представителей в части предоставления обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на сумму, эквивалентную не менее  одного миллиона евро. [76]

До окончания переходного  периода осталось не так много  времени. И найдут ли многие таможенные представители 1 млн. евро или решат  эту проблему как-то иначе покажет  время. Может как-то удастся урегулировать  этот вопрос не  навредив ни тем не другим.

Проблемы, безусловно, будут, поэтому их необходимо отслеживать  и оперативно решать. А для этого  нужно наладить действенную обратную связь между государственными органами и бизнесом.

Решение возникших проблем  и противоречий позволит таможне и участникам внешнеэкономических отношений продолжить работу без взаимных претензий и увеличить тем самым количество внешнеторговых перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе работы были рассмотрены  лица, осуществляющие деятельность в  таможенной сфере и их взаимоотношения  с таможенными органами.

Законодательством предусмотрены  ситуации, при которых обязательным условием помещения товаров под  процедуру перевозки под таможенным контролем является сопровождение  товаров.

Использование услуг таможенного  перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях  соблюдения законодательства при перевозке  грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической  деятельности в широком смысле.

Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под  таможенным контролем, без таможенного  сопровождения и дополнительных гарантий по обеспечению уплаты таможенных платежей.

 В соответствии с п. 1 ст. 18 ТК ТС таможенным перевозчиком может быть только юридическое лицо, отвечающее установленным ТК ТС условиям.

Для лиц только начинающих свое дело, становящихся участниками ВЭД,  разобраться в законах, регламентирующих ВЭД, практически нереально из-за постоянно происходящих бессистемных изменений.

Согласно законодательству РБ, всеми вопросами по таможенному  оформлению грузов  занимаются таможенные представители (агенты).

Многие субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую  деятельность, не имеют в своем  штате специалистов, обладающих достаточными знаниями в области таможенного  дела. Поэтому, работая с таможенными  органами, они вынуждены пользоваться услугами посредников — таможенных представителей.

Успешный таможенный представитель  нашего времени – это предприятие, которое может проанализировать внешнеторговую сделку, провести экономическое  обоснование ее заключения, подготовить  весь пакет документов необходимый  для ее проведения, произвести логистические  расчеты по выбору маршрута, виду транспортного  средства, местах стоянки, перецепки, перегрузки товара, а также провести оформление и переход товаров на таможенной границе и в конечном итоге  доставить товар до вашего партнера который может находиться на другой стороне континента.

По ходу написания работы можно сделать следующие выводы:

  • к 1 июля 2010 года  сложилась  новая  система  нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений  в  Республике, которая состоять  из: 

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности