Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

План

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1.  Участники  внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6

    1. Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
    2. Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10

1.3 Электронное декларирование  – как вид информационного  взаимодействия участников ВЭД  и таможенных органов……………………15

1.4 О взаимодействии таможенных  и околотаможенных структур в  условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21

1.5Предварительное информирование  в рамках таможенного союза  Республики Беларусь, Республики  Казахстан и Российской Федерации……26

 

 

Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29

2.1 Принципы организации  работы таможенного перевозчика,  его права и обязанности…………………………………..…………………………29

2.1.1 Особенности включения  в реестр таможенных перевозчиков.….32

2.1.2 Отчетность таможенного  перевозчика перед таможенными  органами………………………………………………………………………….35

2.1.3 Страхование гражданской  ответственности перевозчика перед  таможенными органами…………………………………………………………36

2.2 Таможенный перевозчик  как неотъемлемая часть деятельности  в таможенной сфере………………………………………………………...……..38

 

 

 Глава 3 Таможенные  представители  (агенты): посредники  между таможенными органами и  участниками ВЭД………………………..…….40

3.1 Таможенный представитель  (агент): правовое регулирование  и функции ………………………………………………………………………….40

3.1.1 Права, обязанности   и ответственность таможенного  представителя (агента) ……………………………………………………….…42

3.1.2  Порядок включения  в реестр таможенных представителей (агентов)….44

3.2 Роль таможенного представителя  в таможенной сфере……….….45

3.3 Проблемы и перспективы  осуществления деятельности в  качестве таможенного представителя  (агента)………………………………………..…47

Заключение……………………………………………………………….50

Список использованных источников…………………………………53

 

 

Введение

 

Внешнеэкономическая деятельность - одна из наиболее сложных сфер бизнеса, где цена ошибок очень высока. Одним  из непременных условия успешного  ведения бизнеса в этой сфере  является наличие профессиональной команды высококлассных специалистов. А возглавлять такую команду  должен профессионал самого высокого уровня.

Учитывая всевозрастающее  количество перемещения товаров  и услуг на внешние рынки и  привлечение иностранных товаров  для удовлетворения потребностей граждан  Беларуси и Республики Беларусь в  целом, совершенно естественным является создание условий для развития деятельности в таможенной сфере. Эта деятельность позволяет в сжатые сроки совместить интересы субъектов ВЭД и Республики, позволяет полнее и значительно  быстрее удовлетворить интересы обеих сторон ВЭД. При существующем порядке прохождения таможенных процедур: оформление таможенной документации, перевозка грузов под таможенным контролем, помещение и хранение грузов, существенная часть времени  и трудовых ресурсов субъектов ВЭД  задействована на решение вопросов прохождения таких процедур. Для  субъектов ВЭД деятельность лиц  в таможенной сфере позволяет  повысить степень активности и сосредоточиться  только на реализации своих интересов. С другой стороны,  это позволяет  таможенным органам оперативно проводить  необходимые предварительные и  текущие процедуры для прохождения  таможенного контроля и таможенного  оформления, поскольку данные лица имеют необходимую квалификацию, опыт работы, их действия полной мерой  соответствуют правилам, требованиям  и рекомендациям таможенных органов. Деятельность в таможенной сфере  позволяет в предусмотренные  законодательством сроки правильно  и быстро пройти необходимые процедуры  таможенного оформления и таможенного  контроля.

Таким образом, осуществление  деятельности в таможенной сфере  имеет двуаспектную направленность: с одно стороны обеспечивает интересы субъектов ВЭД, с другой стороны  – интересы таможенных органов. [59]

Для того, чтобы преступить к характеристике деятельности в  таможенной сфере, следует назвать  виды такой деятельности. К лицам, занимающимся деятельностью в области  таможенного дела, относит:

  • таможенных представителей (агентов);
  • таможенных перевозчиков;
  • владельцев складов временного хранения;
  • владельцев таможенных складов;
  • владельцев магазинов беспошлинной торговли;
  • уполномоченных экономических операторов.

 

В таможенное законодательство внесены значительные изменения. Вполне понятно, что первые шаги Таможенного  союза и связанные с этим изменения в терминологии, применении и содержании привычных для нас положений и норм порождают определенные трудности и проблемы. Поэтому очень важно выстроить стройную систему взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, формирующую четкое понимание сторонами нормативно-договорной базы Таможенного союза и оперативно реагирующую на спорные моменты и их разрешение в рамках правового поля. Законопослушные представители бизнеса – это естественные союзники таможенных органов, исполняющих государственные функции. И если участники ВЭД будут «подкованы» в таможенных вопросах, то станет меньше нарушений таможенных правил, меньше конфликтов с таможней, а процесс таможенного оформления будет максимально быстрым, упрощенным и предсказуемым. Тем более, таможенное законодательство Таможенного союза на это и нацелено.

Таможенный кодекс ТС принес определенные новации во многие направления таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Он определил новые подходы в части признания юридических лиц лицами, правомочными осуществлять деятельность в сфере таможенного дела.

С вступлением в силу с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса  ТС в практику таможенных органов  будут внедряться новые понятия, по-новому будут  регулироваться  ряд  правоотношений,  потребуется  переосмысление принципов контроля.

Всё вышесказанное обусловило актуальность работы и предопределило выбор темы. Данная тема заинтересовала меня в первую очередь тем, что  является достаточно актуальной и проблематичной, в связи со значительными изменениями  в законодательстве. Ее исследование имеет большое практическое значение для будущего специалиста по таможенному  делу, так как изучение любой области  таможенного дела связано с внешнеэкономической  деятельностью и лицами, участвующими в ней.

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в  связи с большим количеством  видов субъектов внешнеэкономических  отношений. Рассмотреть сразу все  типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена  организация деятельности  таможенных представителей и перевозчиков как  наиболее актуальную и интересную в  настоящее время.

Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:

  • определить правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД;
  • выявить изменения деятельности в условиях создания Таможенного союза;
  • проследить влияние электронного декларирования на внешнеэкономическую деятельность;
  • провести анализ принципов организации деятельности таможенных представителей и перевозчиков;
  • раскрыть процедуру включения данных лиц в соответствующие реестры;
  • обосновать возможность выполнения отдельных функций таможенных органов субъектами хозяйствования при соблюдении особых условий их взаимодействия с таможенными органам;
  • показа роль таможенного представителя и перевозчика в таможенной сфере и перспективы их взаимодействия с таможней;
  • сделать вывод по данной работе.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования Республики Беларусь.

Предметом выступают взаимоотношения таможенных и околотаможенных структур в процессе их взаимодействия.

Характеризуя степень  научной разработанности проблематики, следует учесть, что данная тема уже анализировалась у различных  авторов в различных изданиях: учебниках, монографиях, периодических  изданиях и в интернете, носящих  как теоретический, так и прикладной характер. Исследованиями по данной тематике занимаются такие авторы как Мария Романова, Ирина Горбачевская и многие другие.

Однако в связи с созданием  Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан, изменениями в законодательстве данная тема является актуальной для исследования. 

Определенная значимость и новшество  законодательства изучаемой темы  определяют научную новизну данной работы.

Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Таможенного  союза и  Республики Беларусь по состоянию на март 2011 года.

Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания  по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия). К третьей  отнесены научные статьи в периодических  журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные сайты организаций.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены цель и соответствующие  ей задачи, охарактеризованы источники  информации, показаны научная и практическая значимость работы.

В первой главе рассмотрены общетеоретические  вопросы. Определяются основные понятия, обуславливается актуальность.

Во второй главе рассмотрены  основные вопросы деятельности таможенного  перевозчика: его права, обязанности, ответственность и т.д.

В третьей главе показана организация  деятельности таможенного представителя: его функции и роль в таможенной сфере.

Глава 1.  Участники  внешней  экономической деятельности как  субъекты таможенных правоотношений

 

 

В основе успешной внешнеэкономической  деятельности лежит не только знание коньюктуры рынка и цен на товары или продукты, дающих возможность  заключения выгодной внешнеторговой сделки. Не менее важное значение, определяющее во многом величину прибыли, имеет грамотное  обеспечение внешнеторговых операций документами, подтверждающими юридическую  и финансовую корректность сделки. Возможные просчеты или ошибки, допущенные при составлении внешнеторгового  контракта, инвойса, банковских или товарораспорядительных документов могут обернуться серьезными проблемами на стадии таможенного оформления груза, что практически всегда приводит к штрафным санкциям и необходимости оплаты сверхнормативного хранения груза.

В процессе процедуры таможенного  оформления, которую можно определить как перечень таможенных операций, осуществляемых таможенными органами и участниками ВЭД и таможенными  органами, в отношении ввозимых товаров  и транспортных средств, поступающих  на таможенную территорию Беларуси, весь пакет документов, определяющий таможенную стоимость товара, проходит самую  серьезную проверку со стороны белорусской  таможни.

В данной главе рассмотрим взаимоотношения таможенных органов  с участниками внешнеэкономической  деятельности, что для них изменилось в условиях создания Таможенного  союза, посмотрим как повлияло введение электронного декларирования на работу участников ВЭД.

 

    1. Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД

 

Таможенное регулирование  в Республике Беларусь в соответствии с  таможенным  законодательством  Таможенного союза и законодательством  РБ  заключается  в  установлении  порядка  и правил регулирования  таможенных правоотношений в РБ.

Законодательство Республики Беларусь о таможенном деле состоит  из Таможенного кодекса таможенного  союза, Таможенного кодекса Республики Беларусь и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если  какие-то  из  международных  договоров,  либо  решений  КТС  еще  не вступят  в силу  одновременно  с  ТК  ТС,  то  пока  в  Республике Беларусь будут применяться  нормы  национального законодательства, регулирующие  в  настоящее время  соответствующие  правоотношения.  Это  предусмотрено  в  переходных положениях ТК ТС. 

Ряд  вопросов,  связанных  с таможенным регулированием,  отнесен  ТК ТС  к уровню национального  законодательства. Для их урегулирования подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении  деятельности в сфере таможенного  дела, уполномоченных экономических  операторах, внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых указов и структурных  элементов указов Президента Республики Беларусь».

Проект Указа комплексный  акт, который включил в себя две  составляющие части: первая часть –  это нормы, направленные на реализацию положений Таможенного кодекса  Таможенного союза по вопросам, отнесенным к компетенции государств-членов таможенного союза, и не урегулированным  либо не достаточно урегулированным  действующим законодательством  Республики Беларусь, вторая – нормы  определяющие порядок осуществления  юридическими лицами деятельности в  сфере таможенного дела.

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности