Управленческий контроль как функция руководителя таможенного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – как освещение отдельных вопросов управленческого контроля, так и формирование представления о нем как о функции начальника таможенного органа.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
дать понятие «контроль», указать его особенности;
описать процесс управленческого контроля;
указать цели и задачи управленческого контроля;
изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного;
проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управленческого контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….-3-
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ - 5 -
1.1 Сущность и формы управленческого контроля - 5 -
1.2 Процесс управленческого контроля - 8 -
1.3 Цели и задачи управленческого контроля - 10 -
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЧАЛЬНИКА И ПОДЧИНЕННЫХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ - 12 -
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов - 13 -
2.2 Личность начальника таможенного органа и принципы эффективности его управленческого контроля - 25 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 34 -
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Руководитель таможенного  учреждения (органа, службы, группы) повседневно  осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления и контроля.

Успех в любой сфере  деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим образом  реализовывать потенциал и способности  подчиненных.

К руководителю таможенного  органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное  взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит  результативность таможенного органа.

Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов  зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов  воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления и контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент.-М.: «Новое Знание» 2005.
  2. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – XII, 499 с.
  3. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1993.-702с.
  4. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.
  5. Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
  6. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004.
  7. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.
  8. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.
  9. И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
  10. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.
  11. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003,
  12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Дека», 1996.
  13. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 1998.
  14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.
  15. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
  16. Статья «Основы управления в таможенных органах» на сайте «Бетта». Режим доступа: www.nakhodka-betta.ru/
  17. Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя» на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html.
  18. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, 144 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Показатели эффективности  и результативности профессиональной служебной деятельности руководителя отдела таможенного органа

 

 

Коэффициенты

Критерии оценки

исполнительность

инициативность и

профессионализм

ответственность и

принятие решений

1

2

3

4

1,0 -2,0

 

 

 

В ситуациях повышенной сложности  и ответственности четко выполняет  инструкции и распоряжения руководства.

В ситуациях повышенной сложности  предлагает несколько вариантов  решений, активен. Проявляет оптимизм м инициативу, энергичен, проблемы решает по мере их поступления. В рамках, установленных регламентом, умеет выработать наиболее оптимальное решение. В спорных и неопределенных ситуациях вносит новые идеи, предложения. Успешно адаптируется к изменяющимся требованиям и условиям, при этом эффективно работает, сохраняя неизменное качество работы, спокойствие, объективность и самообладание. При необходимости быстро переключается на новый вид деятельности и продуктивно работает в нем.

Берет на себя ответственность  за свои действия и действия коллег, самостоятельно принимает решения, не обращаясь за указаниями к другим. Действует по собственной инициативе. Осознает обязательства, накладываемые  должностью и следует им. Выполняет  официальные и личные обязательства  В рамках сферы своей ответственности  способен принимать решения и  нести за них ответственность.

 

1,0 – 1,5

 

 

Мотивирует коллег на выполнение установленных правил и процедур.

 

 

Создает условия для генерации  свежих и оригинальных идей: поощряет инициативность и рассматривает  новые идеи коллег, соблюдает баланс в распределении нагрузки между  текущей и творческой работой. Изыскивает возможность для достижения нового, более высокого уровня профессионализма.

 

 

Личным примером и специально проводимыми мероприятиями мотивирует коллег на принятие правомерных решений.

 

 

 


1 Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – XII. – С. 499.

2 Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – XII. – С. 511.

3 Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менежмента: Пер. с англ.- М.: “ Дело”, 1993. – С. 702.

4 Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб. 2004. – С. 91.

5 Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/

6 Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.

7 Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, - С. 122.

8 Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – С. 120.

9 Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого» руководителя» на сайте «Элитариум».   www.elitarium.ru/2005/07/01/cherty_slabogo_rukovoditelja.html. -   1 июл. 2005.

10 Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003, - с. 182.

11 И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.

12 Шабанова В.А., Психология в таможенном деле // Ученые записки, 2002, С. 125.

 


Информация о работе Управленческий контроль как функция руководителя таможенного органа