Управление конфликтными ситуациями на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что руководству предприятий следует уделять внимание развитию конфликтных ситуаций, управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации………….6
1.1 Понятие и виды конфликта…………………………………………………..6
1.2 Причины возникновения конфликта………………………………………...9
1.3 Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций………………….14
2. Управление конфликтными ситуациями на предприятии…………………25
2.1 Описание предприятия………………………………………………………25
2.2 Характеристика персонала………………………………………………….26
2.3 Разрешение конфликтных ситуаций………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

степанова.docx

— 61.02 Кб (Скачать файл)

– во время конфликта руководитель не повышает голос на подчиненного, так как грубость считается признаком не владения данной ситуацией собой, а спокойствие руководителя усиливает в глаза подчиненного справедливость требований;

– руководитель по возможности не злоупотребляет должностным положением, так как это озлобляет подчиненного, делает его неуступчивым и затрудняет разрешение конфликта;

Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством стараются выполнять несколько рекомендаций:

– не спешить противодействовать руководителю в конфликтной ситуации;

– стараться не уступать в главном;

– предлагать несколько вариантов разрешения конфликтов, не настаивать на одном;

– не переходить на оскорбления или резкие выражения и грубость;

– вызывать руководителя на откровенный разговор;

– если не прав в конфликте, необходимо сразу уступить руководителю;

– необходимо в процессе работы изучать и учитывать индивидуально-психологические особенности руководителя, это позволит быстрее и с меньшими затратами разрешить конфликт;

– подчиненному не предлагать желательно противоположных решений относительно руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.

Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, системно-генетического анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.

Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:

- умение определить, что  общение стало предконфликтным;

- стремление глубоко и  разносторонне понять позицию  оппонента;

- снижение своей общей  тревожности и агрессивности;

- умение оценивать свое  актуальное психическое состояние;

- постоянная готовность  к неконфликтному решению проблем;

- умение улыбнуться;

- не ждать от окружающих  слишком многого;

- искренняя заинтересованность  в партнере по общению;

- конфликтоустойчивость  и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось:

- оценивающий должен сам  хорошо знать деятельность;

- оценку давать по существу  дела, а не по форме;

- оценивающий должен отвечать  за объективность оценки;

- выявлять и сообщать  оцениваемым работникам причины  недостатков;

- четко формулировать  новые цели и задачи;

- воодушевлять сотрудников  на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

Библиографический списокДЛАПМО

1.Анцепов А.Я. Шипилов. А.И. Конфликтология [Текст]: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009 - 551 с.

2.Бланк И.А. Управление торговым предприятием [Текст] - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС., 2009 - 416 с.

3.Макрусев В.В.Таможенный менеджмент-Спб.: Издательство Интермедиа 2013

3. ВиханскийО.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник –

3-е издание. - М.: 2010 - 528 с.

4. Психология и этика  делового общения [Текст]: Учебник  для вузов / Под редакцией профессора  Лавриенко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2009 - 279 с.

5. Румянцева З.П. Соломатин Н.А. Менеджмент организации [Текст] Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 432 с.

6. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия [Текст]: Учебник / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011 - 295 с.

7. Уткин, Э.А., «Профессия  менеджер» [Текст] – М.: Экономика, 2009 – 118 с.

8. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и взаимодействие  с коллективом» [Текст] – М.: Знание, 2009.

9. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления [Текст], Альфа-Пресс, М., 2013 – 83 с.

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтными ситуациями на предприятии