Теоретические аспекты организации таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Тамо́жня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.[16]
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Вложенные файлы: 1 файл

Teoreticheskie_aspekty_organizatsii_tamozhennogo_k.docx

— 128.96 Кб (Скачать файл)

К внутренним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности и способствующим контрабанде, относятся[4]:

  • унаследованная от прошлого структурная деформированность национальной экономики, ее низкая конкурентоспособность, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энерго- и ресурсоемкостью;
  • вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно потребительских товаров, с внутреннего рынка зарубежными фирмами;
  • высокий уровень отраслевого лоббизма при принятии управленческих решений;
  • несовершенство правового законодательства, монопольное положение и недобросовестность действий многих экономических субъектов на рынках России, их низкая правовая, финансовая и договорная дисциплина;
  • криминализация экономики и коррупция в области управления экономикой, массовое сокрытие доходов и уклонение от уплаты налогов, незаконный перевод финансовых средств за границу.

Таким образом, все рассмотренные  проблемы можно разделить на 3 группы: во-первых, связанные с тарифной квотой, во-вторых, связанные с контрабандой квотируемых товаров, а, в-третьих, возникающие  у участников ВЭД при перемещении  через таможенную границу Таможенного  союза квотируемых товаров. Причем в настоящий момент остро стоит  проблема: изменится ли и насколько  квотирование товаров при вступлении России в ВТО, которое неминуемо  приближается, и каким образом  оно отразится на отечественном  производителе.

 

 

3.2 Основные направления  совершенствования деятельности  таможенных органов

 

Учитывая основные проблемы деятельности таможенных органов, и  опираясь на Таможенный Кодекс ТС, правительство России постоянно разрабатывает и проводит ряд мероприятий по совершенствованию системы таможенного контроля.

Таможенные  органы обеспечивают контроль за соблюдением  ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  Российской Федерации о таможенном деле в отношении специфических  товаров, подлежащих лицензированию: озоноразрушающих веществ, опасных отходов, ядовитых, психотропных веществ, наркотических средств, драгоценных металлов, драгоценных камней, шифровальных средств, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, лекарственных средств.

В рамках работы по унификации порядка контроля за перемещением лицензируемых товаров  через таможенную границу Таможенного  союза ФТС России разработала  Положение о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в  рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров (утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 687). [11]

В 2011 году ФТС России проводила работу по внесению изменений и дополнений в Единый перечень товаров, к которым государствами  – членами Таможенного союза  в торговле с третьими странами применяются  запреты и ограничения (утверждено Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 19), а также в положения по администрированию разделов Единого перечня (утверждены Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 19), которые позволили снять излишние административные барьеры при перемещении товаров, подлежащих запретам и ограничениям.[7]

Система предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации интенсивно развивается. Увеличилось количество сообщений с предварительной  информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного  союза автомобильным и железнодорожным  видами транспорта, представляемых заинтересованными  лицами. [8]

В 2011 году таможенными органами Российской Федерации  с использованием международной  ассоциации сетей «Интернет» было получено более 512 тысяч сообщений с предварительной  информацией, 392 тысячи из которых было использовано при оформлении прибытия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным  и железнодорожным видами транспорта.

В целях  автоматизации общих процессов  Таможенного союза ФТС России разработала Концепцию развития национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее – ИИСВВТ) и План мероприятий по ее реализации (далее – План мероприятий), одобренные Протоколом заседания Правительственной  комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных  органов и органов местного самоуправления от 18 октября 2011 г. № 21.[9]

ФТС России планирует внедрить принципиально  новую форму электронного декларирования, основанную на предоставлении в процессе декларирования товаров сведений о  них в электронной форме с  использованием сети Интернет. Это  следующий этап в развитии информационного  взаимодействия таможенных органов  и участников ВЭД.

Новая система  ЭД позволит интегрировать информационные системы участников ВЭД с информационной системой таможенных органов, даст возможность  удаленного декларирования товаров  в любой таможенный орган. Разработанные технические решения позволят использовать технологию представления сведений в таможенные органы в электронной форме не только для электронного декларирования, но и для других целей. Например, для предварительного информирования.

Кроме того таможенными органами поставлена цель по совершенствованию  таможенного администрирования  в условиях необходимости инфраструктурного  развития приграничных субъектов и  снижения транспортной нагрузки на крупные  города Российской Федерации, вызванной  возрастающим ее внешнеторговым оборотом.

Поставленная цель таможенного  оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, достигается решением комплекса  взаимосвязанных задач.[10]

1. Совершенствование нормативной  правовой основы перевода таможенного  оформления в приграничные субъекты  Российской Федерации.

Решение данной задачи создаст  правовую базу развития необходимой  транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, осуществления таможенного оформления на современном уровне.

2. Развитие сотрудничества  между ФТС России и таможенными  администрациями иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли.

Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров  для достижения большей определенности и предсказуемости. В первую очередь  указанная задача будет решаться в рамках Содружества независимых  государств.

3. Совершенствование государственного  контроля.

Решение указанной задачи обеспечит оптимальное размещение контрольных органов в приграничных субъектах Российской Федерации  в интересах совершенствования  системы государственного контроля.

4. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов приграничных субъектов Российской Федерации.

Решение указанной задачи повысит эффективность системы  движения товаров, сделает более  доступными транспортно-логистические услуги с учетом перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации.

5. Развитие и совершенствование  таможенной инфраструктуры.

Решение указанной задачи позволит реконструировать существующие и создать новые объекты для  обеспечения эффективной деятельности таможенных органов.

6.Подготовка и переподготовка  кадров (должностных лиц таможенных  органов и специалистов в области  таможенного дела).

Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал  для таможенных органов Российской Федерации, а также условия для  обучения специалистов в области  таможенного дела в приграничных субъектах Российской Федерации.

7. Развитие социальной  сферы в интересах обеспечения  эффективной работы таможенных  органов в приграничных субъектах  Российской Федерации. Решение указанной задачи нацелено на развитие системы социального обеспечения должностных лиц таможенных органов.

8. Совершенствование правоохранительной  деятельности таможенной службы  Российской Федерации. Реализация указанной задачи позволит создать условия для повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в приграничных субъектах Российской Федерации, исключить предпосылки для коррупционных проявлений.

9. Совершенствование системы  таможенного оформления и таможенного  контроля. Система управления рисками должна обеспечить таможенное оформление товаров, подпадающих под профили риска, в приграничных субъектах Российской Федерации.

Реализация указанной  задачи позволит обеспечить повышение  эффективности таможенного администрирования.

Таким образом, опираясь на вышеизложенную информацию, можно сделать  следующие выводы. В деятельности Таможенных органов по организации  контроля квотируемых товаров существует множество проблем, описанных выше, которые требуют особого внимания, постоянного контроля и совершенствования. Поэтому уполномоченные органы ведут постоянный мониторинг в данном направлении, разрабатывают и реализуют ряд мероприятий направленных на решение основных проблем связанных с контролем квотируемых товаров.

 

Заключение

 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Причем, выбор методов, средств  и форм, зависит от видов объектов таможенного контроля. Кроме того при проведении контроля учитываются  особенности конкретного объекта  контроля.

Квоты - количественные ограничения  на перемещение товаров через  таможенную границу РФ, устанавливаемые  Правительством Российской Федерации  в исключительных случаях.

Квотирование - разрешение на ввоз/вывоз определённого количества товаров, свободное перемещение которых через границу не допускается.

В сравнении с непосредственным удорожанием импорта (объем которого при этом сокращается лишь опосредованно, в результате падения эффективного спроса) квоты предполагают установление прямых количественных ограничений  на импорт определенных товаров. Иностранные  производители уже не могут улучшить свои конкурентные позиции за счет снижения цен. Тем самым квотирование товаров способствует повышению качества ввозимых товаров и конкуренции отечественных.

К преимуществам квотирования можно  отнести:

  • Гарантии ограничения ввоза товаров до определенной величины.
  • Поддержку определенных предприятий, путем применения выборочного распределения квот государством.

В качестве недостатков квоты можно  выделить ее способствование монополизации  экономики, ограничивая ценовую  конкуренцию, а также малоэффективное  и произвольное распределение лицензий.

Ещё одной проблемой является то, что товар ввозимый контрабандой часто достигает территории страны подпорченным, и в таком состоянии, в итоге, попадает на российской рынок.

Решение этой проблемы является одной из целей таможенных органов. Причем одной из главных задач для разрешения этой проблемы является: обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров. Для этого необходимо проведение:

  • мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением запретов и ограничений, установленных законода

Информация о работе Теоретические аспекты организации таможенного контроля