Организация таможенного контроля при автоперевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 01:42, реферат

Краткое описание

Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.
При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует тщательно анализировать такие факторы, как вид груза, расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Выбирая вид транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями.

Вложенные файлы: 1 файл

автомобильные перевозки.docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Выполнили студентки 3 курса гр.6-13ТД/10

Шинкина М. и Краснощёкова В.

 

Организация таможенного  контроля при автоперевозках.

Слайд 1

Транспорт является основным связующим звеном экспортера и импортера, важным элементом при выполнении контрактных обязательств по поставке товаров.

При планировании отправки груза и выборе вида транспорта следует  тщательно анализировать такие  факторы, как  вид груза,  расстояние и маршрут перевозки, фактор времени, стоимость перевозки. Выбирая вид  транспорта, надо учитывать, что каждый из них обладает своей спецификой и особенностями.

Рассмотрим особенности  автомобильного транспорта. Данный вид  перевозок обладает рядом преимуществ, среди которых:

- возможность доставки  грузов от грузоотправителя до  получателя без перегрузки;

- обеспечение высокой  сохранности груза;

- большая мобильность  и скорость перевозки;

- экономичность при перевозке  товарно-штучных грузов на небольшие  расстояния (до 200 км);

- ритмичность перевозки  грузов, нет необходимости накопления  грузов;

Однако, автомобильный транспорт имеет и ряд недостатков:

- ограниченность использования  на большие расстояния при  перевозке значительных партий  грузов;

- зависимость от дорожной  сети;

- дорогой вид транспорта  при перевозках на большие  расстояния.

Однако недостатки данного  транспорта не мешают автомобильным  перевозкам активно развиваться  на международном рынке. Примерно половина перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых между странами Евросоюза, приходится на долю автомобильного транспорта.

Следовательно, вопрос регулирования автоперевозок  всегда был и остается очень важным.

Слайд 2

Правовые основы:

1.Конвенция о договоре международной  дорожной перевозке грузов (КДПГ) от 19 мая 1956г. 

2. Таможенная конвенция о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП от 14 ноября 1975г.

3. Приказ ГТК РФ от 18.05.1994г.  №206 «Об утверждении положения  о порядке применения конвенции  МДП, 1975г.»

Слайд 3

Одной из важнейших правовых основ для автоперевозок является Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (КДПГ) от 19 мая 1956г.

Конвенция о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ), является базовой, основополагающей нормой международного автотранспортного частного права. Она регламентирует общепринятые, сложившиеся  в мировой практике правила, обычаи и обыкновения, касающиеся договора перевозки. Конвенция устанавливает  процедуры, применяемые сторонами  договора международной дорожной перевозки  грузов в части его заключения, исполнения, расторжения, а также  устанавливает ответственность  перевозчика за неисполнение или  ненадлежащее исполнение им условий  договора.

 Конвенция разработана  под эгидой и в рамках Комитета  по внутреннему транспорту Европейской  Экономической Комиссии Организации  Объединенных Наций. Ее подлинный  текст опубликован Организацией  Объединенных Наций на французском  и английском языках. Среди транспортников Конвенция больше известна под аббревиатурой CMR (Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route, Convention on the contract for the international carriage of goods by road).

Сферой применения Конвенции  являются международные автомобильные  перевозки в случаях, когда договорные отношения по перевозке груза  предусматривают, что груз должен покинуть территорию одной страны и быть перевезен  на территорию другой.

Положения Конвенции применяются  также в тех случаях, когда  грузы, перевозимые транспортными  средствами и оформленные по накладной  в соответствии с договором перевозки, по факту не покинули страну отправления, а были, например, сняты с экспорта или потребованы отправителем к  возврату до пересечения государственной  границы.

Конвенция предусматривает  возмездность договора международной автомобильной перевозки грузов.

Конвенция носит так называемый открытый характер. Для применения ее положений достаточно, чтобы хотя бы одно из двух мест - принятия груза  к перевозке или предназначенное  для его сдачи - находились в двух разных странах, из которых хотя бы одна являлась участницей Конвенции. Такая  особенность юрисдикции Конвенции  имеет практическое применение только в тех случаях, когда по договору перевозки или в связи с  ним возникают споры между  сторонами.

Декларируется перечень грузов, к перевозкам которых не применяются  положения Конвенции. Указанный  перечень категорий грузов на самом  деле существенно расширяется различными двусторонними, а также многосторонними  межправительственными соглашениями о международном автомобильном  сообщении. Конвенция согласно соглашениям  не применяется, когда грузы некоммерческого  характера оформляются для перевозки  в международном автомобильном  сообщении для их использования  владельцами (отправителями и получателями в одном и том же лице) на территории иностранного государства с обязательным последующим возвратом в страну отправления. К таким грузам относятся: транспортные средства, животные и  инвентарь для проведения спортивных мероприятий; экспонаты и оборудование для выставок и ярмарок; театральные  декорации и реквизит; музыкальные  инструменты; оборудование для кино- и фотосъемок, радио- и телепередач; поврежденные автотранспортные средства; запасные части для непосредственной их замены на неисправных автотранспортных средствах и прочие.

Следует отметить, что отнесение  ярмарочных и выставочных грузов к некоммерческим не исключает возможности их последующей реализации (дарения, а иногда и продажи) в стране назначения.

Декларируется императивный характер Конвенции в отношении  применения ее положений к условиям международной автомобильной перевозки  груза. Участники Конвенции договорились использовать ее положения без изменений, изъятий и дополнений.

Договор перевозки устанавливается  накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и  в этом случае применяются постановления  настоящей Конвенции.

Следует отметить, что конвенция  определяет  рамки ответственности  перевозчика при международной  перевозке груза. Другими словами, важно определить, с какого момента  перевозочного процесса при наличии  оснований и условий начинается его ответственность и каким  моментом она прекращается. Итак, Конвенция  о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г. закрепила положение, согласно которому перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшие в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей (п. 2 ст. 17).

В Конвенции нашла регламентацию  процедура приема груза к перевозке, его перевозки и выдачи получателю. В частности, определены обязанности  перевозчика по приему груза к  перевозке, заключающиеся в проверке правильности содержащихся в накладной  сведений о количестве грузовых мест, их маркировки и нумерации. Проверке подлежат также внешнее состояние  груза и его упаковки. Отправитель  вправе потребовать от перевозчика  проверки количества груза и содержимого  грузовых мест. При обнаружении нарушений  перевозчик фиксирует в накладной  соответствующие оговорки. Считается, что отсутствие таких оговорок свидетельствует  о том, что груз и упаковка отвечают условиям перевозки, а сведения о  них верны.

Отправитель несет ответственность  перед перевозчиком за ущерб, причиненный  ему неполнотой или недостоверностью сведений о грузе.

В процессе перевозки отправитель  вправе потребовать прекращения  перевозки, изменения места доставки груза, выдачи его другому получателю. Это право действует до момента  вручения получателю второго экземпляра накладной.

Особенностью завершающего этапа перевозки – выдачи груза  – является то, что по Конвенции  получатель вправе, но не обязан принять  груз. При его отказе принять груз перевозчик извещает отправителя об этом и ждет от него указаний, как  этим грузом следует распорядиться. Не получив указаний в разумный срок, он вправе выгрузить груз и осуществить  его хранение или передать на хранение третьему лицу.

При обнаружении во время  приема груза факта его утраты или повреждения получатель должен сделать в накладной соответствующую  запись об этом. В случае скрытых  недостатков груза заявление  в письменной форме должно быть направлено перевозчику не позднее 7 дней со дня  принятия груза. Что касается просрочки  доставки груза, то срок подачи заявления  ограничивается 21 днем с момента  приема груза.

В Конвенции урегулирован вопрос об ответственности перевозчика. Так, при несохранности доставки груза перевозчик обязан возместить грузовладельцу причиненный ущерб, исходя из стоимости груза. Она определяется по котировкам сырьевых и товарных бирж и аукционов или по сложившимся текущим ценам в месте погрузки груза на дату приема его к перевозке.

В случае просрочки доставки груза перевозчик обязан возместить понесенные убытки в пределах, не превышающих  провозные платежи.

Конвенцией урегулирован претензионно-исковой порядок разрешения споров между сторонами договора перевозки груза. Установлена возможность применения претензионной процедуры до обращения в суд. Сам претензионный порядок не является обязательным, поэтому непредъявление претензии перевозчику не лишает лицо, понесшее убытки, права на иск.

Срок исковой давности согласно Конвенции составляет один год, а в случае умысла в неправомерных  действиях перевозчика – три  года. Иск подается в суд страны, на территории которой ответчик имеет  обычное местожительство или  имеет местонахождение своего основного  коммерческого предприятия либо в суд страны, в которой находится  место принятия груза к перевозке  или место, предназначенное для  его сдачи.

Итак, если импортируемый  товар доставляется автомобильным  транспортом с территории иностранного государства, документы оформляются  по международным правилам – в  соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ). КДПГ предписывает в таких  случаях составлять международную  товаротранспортную накладную –  СМR.

Конвенция о договоре международной  дорожной перевозки грузов применяется  ко всякому договору дорожной перевозки  грузов за вознаграждение посредством  транспортных средств, когда место  погрузки груза и место его  доставки, указанные в контракте, находятся на территории двух различных  стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Слайд 4

Международная товаротранспортная накладная (CMR) – документ, предназначенный  для подтверждения наличия договора международной перевозки товаров  автомобильным транспортом и  оформления такой перевозки. CMR составляется в количестве не менее 3 экземпляров, подписанных отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной находится  у отправителя, второй – сопровождает товар, а третий – остается у перевозчика. Указанные экземпляры являются оригиналами  накладной

Если лиц, участвующих  в доставке товара, больше трех, то каждому  из них необходимо документально  подтверждать понесенные расходы в  целях налогообложения. Поэтому  экземпляров CMR должно быть столько, сколько  лиц задействовано в операции.

Конвенцией установлены  обязательные для заполнения поля CMR. Они будут рассмотрены более  подробно.

При необходимости накладная  должна также содержать:

– запрещение перегрузки груза;

– расходы, которые отправитель  принимает на свой счет;

– сумму наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза;

– заявление стоимости  груза и сумму дополнительной ценности его при доставке;

– инструкции отправителя  перевозчику относительно страхования  груза;

– дополнительный срок выполнения перевозки;

– перечень документов, переданных перевозчику

Итак, CMR накладная (сокращенное от французского «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») служит для документального оформления международных перевозок грузов. Преимущественно CMR накладная используется для документального подтверждения заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Конвенция о перемещении  грузов была подписана в Швейцарии, в Женеве в 1956 году и впоследствии ратифицирована большинством государств Европы. Все графы в CMR именуются  на трех языках.

Сведения в бланк CMR вносятся отправителем груза на основании  информации, предоставляемой транспортно-экспедиционной компанией. Отправитель и экспедитор несут солидарную ответственность  за правильность сведений, вносимых в CMR.

В отличии от коносамента CMR не имеет функции распоряжения товарами.

Минимальное количество заполняемых  экземпляров  CMR составляет три штуки:

-красный первый экземпляр  находится у отправителя товара,

-голубой второй экземпляр  находится при грузе;

-зеленый третий экземпляр  остается у перевозчика

Подписи в CMR могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством  страны, в которой составлена накладная.

Слайд 5

На практике для оформления CMR обычно используется бланк, состоящий  из 29 разделов. Рассмотрим их заполнение.

Пункт 1. Отправитель - указывается  полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению  другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: "by order", "on behalf"). Одно из наименований обязательно должно быть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

Информация о работе Организация таможенного контроля при автоперевозках