Таможенный транзит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение роли таможенного транзита как таможенной процедуры, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
рассмотрение и анализ процедуры таможенного транзита;
исследование таможенного транзита как таможенной процедуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….…3
Глава 1 . Процедура таможенный транзит, и его особенности.……………4-11
1.1. Понятие транзит товаров…………………………………..................4
1.2. Место оформление транзита…………………………..………......5-6
1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита…… ……...7-10
1.4. Грузовые операции с товарами, при таможенном транзите….10-11
Глава 2. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по
Таможенному кодексу Таможенного союза……………………..12-28
2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по Таможенному
кодексу Таможенного союза………………………………….…12-17
2.2 Условия использования процедуры таможенного транзита…....17-18
2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит19-21
2.4. Обязанность по уплате таможенных пошлин ………………….22-25
2.5 Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры
таможенного транзита…………………………………….………26-28
Заключение…………………………………………………….……………..29-30
Список используемой литературы………………………………………….31-32

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный.docx

— 63.25 Кб (Скачать файл)

2)уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации; (ст.16.11 КоАП РФ)

Средства идентификации могут  уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров  и транспортных средств. В таких  случаях таможенному органу незамедлительно  сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях, представляются доказательства существования указанной  угрозы и составляется акт установленной  формы. Такой акт может быть составлен. Например, сотрудниками ГИБДД или  милиции.

3)проведение грузовых операций без разрешения таможенного органа. (ст.16.13 КоАП РФ)

Проведение любых грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, допускается только с  разрешения таможенного органа. При  чем важно знать о том, что  такое разрешение выдает не только таможенный орган отправления но и таможенный орган, в зоне деятельности которого необходимо провести ту или  иную грузовую операцию с товаром. Еще одним важным моментом является тот факт, что если операции с товарами могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме. Т.е. нет необходимости получать разрешение – главное уведомить таможенный орган.

4)сообщение  таможенному органу недостоверных  сведений при открытии или  завершении процедуры таможенного  транзита (ч.3 ст.161 КоАП РФ)

Тут важным моментом является наличие  у перевозчика возможности проверить  соответствие заявленной информации фактическому товару. Т.е. если перевозчик принимает  к перевозке груз, на который наложены таможенные средства идентификации (пломбы, печати), то фактически у него отсутствует  возможность досмотреть груз и сведения в транзитной декларации заявляются на основании транспортных и коммерческих документов, предъявленных вместе с  грузом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

                 В заключении следует отметить основные моменты, касающиеся процедуры таможенного транзита.

В Таможенном кодексе Таможенного союза содержится, едина таможенная процедура – таможенный транзит, то есть по сравнению российским законодательством больше не будет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (только по территории Российской Федерации) и международный таможенный транзит, осуществляемый через территорию Российской Федерации, что также упрощает правоприменительную практику.

  Общие  положения, касающиеся декларирования  товаров в соответствии с выбранной  процедурой, применяются, в том  числе, и к процедуре таможенного  транзита. Транзитная декларация  является одним из видов таможенных  деклараций. По-прежнему, в качестве транзитной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и или иные документы, предусмотренные международными документами.

 Подача  таможенному органу отправления транзитной декларации, должно сопровождаться предоставлением ее электронной копии (в настоящее время это является правом, а не обязанностью).

Декларантом таможенной процедуры таможенного  транзита (в Таможенном кодексе Российской Федерации – лицо получающий разрешение на таможенный транзит) может быть не только перевозчик  и экспедитор ( если он является лицом государства - члена таможенного союза), но и  лицо государства - члена таможенного союза, заключившее внешнеэкономическую сделку либо лицо, имеющее право владения, пользования и распоряжения товарами.

Таможенным  кодексом Таможенного союза четко  определены случаи, в которых применяется  процедура таможенного транзита. В том числе к ним относиться перемещение товаров таможенного  союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия, через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Одним из основных условий помещения товаров  под  таможенную процедуру таможенного  транзита - является  принятие мер  обеспечения соблюдения таможенного  транзита. Перечень мер не изменился, (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенного сопровождения  и установления маршрута), однако теперь маршрут может устанавливаться  только как дополнительная мера к  первым двум мерам.

 Особенности  завершения таможенной процедуры  таможенного транзита:

-товары предъявляются  таможенному органу  не во всех  случаях, а только по его  требованию.

-после завершения  таможенной процедуры таможенного  транзита в течение трех часов  перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

  Список используемой литературы

 

1.Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2011)

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации  (по состоянию на 28 июня 2011 года) – ст.164, ст.165.

3.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру».

5.Положение о федеральной таможенной службе от 26 июля 2006 г. N 459

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру».

7.Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 №257 (ред. от 22.06.2011) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары").

8. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.06.2010 №289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации" (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №379 , от 28.01.2011 №537 , от 19.05.2011 №638 ).

9.Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 134 с.

10.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В., Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М.: Юристъ, 2004. – 427 с.;

11. Вагин В.Д. Таможенное право: учебное пособие М.: РИО РТА,2009

12. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М., 2004. –840 с.

13. Жамишев Б. Реальные возможности Таможенного союза // Таможенное регулирование. Таможенный контроль.- 2010 с-26

14. Международное публичное право. Общая часть / Сост. А.К. Соловьев - Мн.: ФУСТ БГУ, 2003. - 192 с.

15. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.

16. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, № 4. с- 3

 17.Общая теория права: Учеб. пособие для юрид. Вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000 г.-с82

18.Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып. 1: Развитие таможенного дела в России / Науч. Ред. П.В. Дзюбенко. М., РИО РТА, 2001.

19.Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып 4: Правовое регулирование таможенного дела / Ю.В. Воробьев, Под общ. ред. В.А. Максимцева. М., РИО РТА, 2002.-с62

20.Халипов С.В. Таможенное право: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007.-251 с.125.

21. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России //Таможенные ведомости.-2010-с12

 

 

 

 

 

 

 

1 Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.

2 Халипов С.В. Таможенное право: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007.-с152

3 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2011)

4 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 16.04.2011).

5 Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 134 с.

6 5.2.12. Форма и порядок заполнения таможенной декларации и транзитной декларации; Положение о федеральной таможенной службе.2006

7 Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 


Информация о работе Таможенный транзит