Таможенный транзит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение роли таможенного транзита как таможенной процедуры, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
исследование понятия и основ правового регулирования таможенных процедур.
рассмотрение и анализ процедуры таможенного транзита;
исследование таможенного транзита как таможенной процедуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….…3
Глава 1 . Процедура таможенный транзит, и его особенности.……………4-11
1.1. Понятие транзит товаров…………………………………..................4
1.2. Место оформление транзита…………………………..………......5-6
1.3. Обязанности при процедуре таможенного транзита…… ……...7-10
1.4. Грузовые операции с товарами, при таможенном транзите….10-11
Глава 2. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита по
Таможенному кодексу Таможенного союза……………………..12-28
2.1. Регулирования процедуры таможенного транзита по Таможенному
кодексу Таможенного союза………………………………….…12-17
2.2 Условия использования процедуры таможенного транзита…....17-18
2.3. Документы необходимые для процедуры таможенный транзит19-21
2.4. Обязанность по уплате таможенных пошлин ………………….22-25
2.5 Ответственность за нарушение порядка и условий процедуры
таможенного транзита…………………………………….………26-28
Заключение…………………………………………………….……………..29-30
Список используемой литературы………………………………………….31-32

Вложенные файлы: 1 файл

таможенный.docx

— 63.25 Кб (Скачать файл)

2) о стране  отправления, стране назначения  товаров;

3) о декларанте;

4) о перевозчике;

5) о транспортном  средстве международной перевозки,  на котором перевозятся товары;

6) о наименовании, количестве, стоимости товаров в  соответствии с коммерческими,  транспортными (перевозочными) документами;

7) о коде  товаров в соответствии с Гармонизированной  системой описания и кодирования  товаров или Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности  на уровне не менее первых  шести знаков;

8) о весе  товаров брутто или объеме, а  также количестве товаров в  дополнительных единицах измерения  (при наличии таких сведений) по  каждому коду Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  или Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров;

9) о количестве  грузовых мест;

10) о пункте  назначения товаров в соответствии  с транспортными (перевозочными)  документами;

11) о документах, подтверждающих соблюдение ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу, если  такое перемещение допускается  при наличии этих документов;

12) о планируемой  перегрузке товаров или грузовых  операциях в пути.

Подача  таможенному органу отправления  транзитной декларации должна сопровождаться представлением её электронной копии. Транзитная декларация регистрируется таможенным органом, в том числе  с использованием информационных систем и информационных технологий, применяемых  таможенными органами. Порядок подачи и регистрации транзитной декларации определяется решением Комиссии таможенного  союза.

В отношении  товаров, на которые транзитная декларация (документ таможенного транзита, документ контроля доставки товаров) принята  таможенным органом до вступления в  силу таможенного кодекса таможенного  союза, выдача разрешения на таможенный транзит (оформление документа контроля доставки товаров) осуществляется, а  перевозка по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем осуществляется и завершается  в порядке и на условиях, которые  установлены законодательством  государств - членов таможенного союза  на день принятия таможенным органом  этой транзитной декларации (документа  таможенного транзита, документа  контроля доставки товаров).

Перевозка по таможенной территории таможенного  союза под таможенным контролем  товаров, в отношении которых  таможенным органом выдано разрешение на таможенный транзит (оформлен документ контроля доставки товаров) до вступления в силу настоящего Кодекса, осуществляется и завершается в порядке и  на условиях, которые установлены  законодательством государств - членов таможенного союза на день выдачи разрешения на таможенный транзит (оформления документа контроля доставки товаров).

Если  товар перевозится в транспортных средствах под таможенными пломбами и печатями, то необходимо соответствие транспортного средства международной перевозки требованиям, установленным таможенным кодексом таможенного союза. Данное соответствие может быть подтверждено заблаговременно путем получения свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке  товаров под таможенными пломбами и печатями может быть выдано:

- в индивидуальном  порядке;

- по типу  конструкции (сериям) транспортных  средств.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке  товаров под таможенными пломбами и печатями выдается таможенным органом  по заявлению заинтересованного  лица не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного заявления. Указанное свидетельство остается действительным до тех пор, пока не произошли изменения конструкции  транспортного средства международной  перевозки, но не более двух лет.

Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке  товаров под таможенными пломбами и печатями при переходе к другому  лицу права владения транспортным средством  остается действительным.

Форма свидетельства  о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке  товаров под таможенными пломбами и печатями и порядок его выдачи и использования устанавливаются  решением Комиссии таможенного союза.

 

                    2.4 .Обязанность по уплате таможенных пошлин

 

       Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных  товаров, помещаемых (помещенных) под  таможенную процедуру таможенного  транзита, прекращается у декларанта при завершении таможенной процедуры  таможенного транзита в соответствии с пунктом 6 статьи 225 Таможенного  кодекса таможенного союза, за исключением  случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также в случаях, установленных  пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса  таможенного союза.

На практике применяется одна мера обеспечения  соблюдения таможенного транзита - обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения уплаты определяется исходя из максимальной суммы таможенных пошлин, налогов, если бы товары подлежали выпуску для  внутреннего потребления в одном из государств ТС. Обратим внимание, что в настоящее время НДС в рамках Таможенного союза не унифицирован, соответственно, если рассчитывать размер обеспечения, нужно учитывать, что в РБ он максимальный - 20%. Существует несколько видов обеспечения, но наиболее часто применяемый - внесение денежных средств на депозит на счет таможенного органа. С учетом того что после завершения транзита, как правило, идет выпуск товаров для внутреннего потребления, деньги, которые были внесены под транзит, можно перезачесть под таможенные платежи. Следующий способ обеспечения - банковская гарантия, есть еще поручительство и залог товаров либо.  Нужно отметить, что есть особенность в отношении кода товара. Когда код определяется на уровне 6 знаков, надо исходить из того, что при расчете суммы обеспечения надо и сумму определять максимально по 6 знакам. Могут быть случаи, когда сумма обеспечения будет гораздо меньше, если указать в транзитной декларации код товара на уровне 10 знаков. Это выбор декларанта, но, честно говоря, я не рекомендовал бы указывать 10 знаков. До 2003 г. было обязательное требование указывать 10 знаков и случались парадоксальные ситуации: по факту заявления недостоверных сведений в пункте пропуска возбуждались дела об административном правонарушении по ст. 16.1 КоАП (это серьезная статья, предусматривающая наказание вплоть до конфискации товаров).  
Что касается идентификации товаров, наиболее применяемый способ - наложение пломб на грузовые помещения транспортного средства. Если пломбы не могут быть наложены, используются иные способы идентификации, в частности маркировка, изъятие образцов и проб, фотографии с инспекционно-досмотрового комплекса, просто фотография и видеосъемка. 
Но если таможенные органы накладывали пломбы на каждый контейнер или вагон, железная дорога была бы парализована, поэтому в законодательство ввели норму, что таможенные органы могут признавать таможенные пломбы иностранных таможенных служб, а также пломбы отправителя или перевозчика. Для наложения пломбы на грузовое помещение транспортного средства это транспортное средство должно быть допущено к перевозке под таможенными пломбами и печатями, есть Решение, которое регулирует допущение транспортного средства к таким перевозкам и устанавливает форму свидетельства.

При недоставке иностранных товаров в установленное  таможенным органом место доставки сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) если  недоставка иностранных товаров  произошла по причине передачи  товаров перевозчиком получателю  или иному лицу без разрешения  таможенного органа - день такой передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом транзитной декларации;

2) если  недоставка иностранных товаров  произошла по причине утраты  товаров, за исключением уничтожения  (безвозвратной утраты) вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы либо естественной убыли  при нормальных условиях перевозки  (транспортировки) и хранения, - день  такой утраты, а если этот день  не установлен - день регистрации  таможенным органом транзитной  декларации;

3) если  недоставка иностранных товаров  произошла по иным причинам - день  регистрации таможенным органом  транзитной декларации.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при  помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления, исчисленным на день регистрации  таможенным органом транзитной декларации.

В случае если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с  пунктом 3 статьи 85 Таможенного кодекса  таможенного союза предоставлено  иным лицом, чем декларант таможенной процедуры таможенного транзита то обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов возникает  у такого лица солидарно с декларантом.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного  союза, помещаемых под таможенную процедуру  таможенного транзита возникает, у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров таможенного  союза, помещаемых под таможенную процедуру  таможенного транзита, прекращается у декларанта:

1) при  завершении таможенной процедуры  таможенного транзита;

2) в случае  уплаты или взыскания таможенных  пошлин, налогов в размерах, установленных  настоящим Кодексом;

3) в случае  уничтожения иностранных товаров  вследствие аварии или действия  непреодолимой силы либо в  результате естественной убыли  при нормальных условиях перевозки  или хранения;

         4) в случае, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Ответственность за нарушение  порядка и условий процедуры таможенного транзита

 

                     Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за:

1)недоставку, выдачу (передачу) без разрешения  таможенного органа либо утрату  товаров и документов на них; (ст.16.9 КоАП РФ)

Требование доставить товары в  место доставки является одним из основных требований таможенной процедуры  таможенного транзита. Место доставки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, определяется в соответствии со ст.220 ТК ТС. Доставка товаров в зону таможенного контроля, не являющуюся местом доставки товара, не может быть квалифицировано по ст. 16.9 КоАП РФ. В этом случае лицо несет ответственность по ст. 16.10 КоАП РФ.

 На практике отмечаем следующее: "выдача (передача)" и "недоставка" предполагают наличие вины в форме умысла; "утрата" предполагает неосторожную форму вины, поскольку предметы правонарушения вышли из владения лица помимо его воли. Однако, если установлено, что у лица отсутствовала возможность предотвратить или воспрепятствовать утрате товаров и транспортных средств, оно не может привлекаться к ответственности по данной статье.

2)несоблюдение порядка таможенного транзита (нарушение установленного срока таможенного транзита); (ст.16.10 КоАП РФ)

Установленный таможенным органом  отправления срок таможенного транзита может быть продлен по мотивированному  запросу декларанта или перевозчика. Причина продления срока может  быть любой, от поломки транспортного  средства до стихийного бедствия. Но в  любом случае само по себе наличие  причины автоматически не продлевает установленный срок доставки. Вам  необходимо обратиться в ближайших  таможенный орган с запросом о  продлении срока таможенного  транзита. Для этого перевозчику  рекомендуется иметь при себе список телефонов таможенных органов на пути своего следования.

Важно отличать таможенные средства идентификации от пломб отправителя 1) административная ответственность за их утрату, замену, повреждение и т.д. наступает только в том случае, если в товаросопроводительных документах на перемещаемый товар должностными лицами таможенного органа сделаны специальные отметки об использовании пломбы отправителя в качестве средства идентификации.

Совершение противоправных действий со средствами идентификации зачастую предваряет другое правонарушение - несанкционированную  выдачу (передачу) перевозимых товаров, квалифицируемую по ст. 16.9 Кодекса. Однако возбуждение дела по этой статье не исключает привлечение лица к  ответственности по ст. 16.11 Кодекса.

Информация о работе Таможенный транзит