Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Пройденный исторический путь российской таможенной системы свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства и инструмент защиты национальных интересов.
Цель курсовой работы – раскрыть функции таможенных органов в обеспечении таможенно – тарифного регулирования, рассмотреть основные методы, инструменты таможенно-тарифного регулирования ВЭД государства и контроль таможенных органов за определением таможенной стоимости товаров, заявления страны происхождения и кода товаров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.2 Инструменты таможенно-тарифного регулирования 7
1.2.1 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании 7
1.2.2 Ставки таможенных пошлин и порядок их установления 10
1.2.3 Страна происхождения 11
1.2.4 Режим наиболее благоприятствования 14
1.2.5 Таможенная стоимость товара 15
Глава 2. Расчёт таможенных пошлин 19
Заключение 22
Список источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 52.60 Кб (Скачать файл)

    Если  иное не  предусмотрено соглашениями между  Российской Федерацией и страной  вывоза, то сертификат должен  содержать следующие необходимые  сведения о товаре, на который  он выдан:

    а) наименование  и адрес экспортера

    б) наименование  и адрес импортера

    в) наименование (описание) товара

    г) средства  транспортировки и маршрут   следования

    д) количество  мест, характер упаковки, маркировку.

    е) вес брутто  и нетто 

    Сертификат  представляется  таможенным органам  РФ в  напечатанном виде, без исправлений,  на русском или английском, французском  или испанском языках. При необходимости  таможенные органы могут требовать  перевода сертификата на русский  язык. Сертификат представляется  вместе с грузовой таможенной  декларацией и другими документами,  предоставляемые при таможенном  оформлении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1.2.4 Режим  наиболее благоприятствования

    Еще одним инструментом  торговой политики является режим  наибольшего благоприятствования  (РНБ). Собственно в таможенном  тарифе указаны предельные ставки  пошлин для товаров, происходящих  из стран, в торгово-политических  отношениях, с которыми Россия  применяет режим РНБ.

    Режим наиболее  благоприятствуемой нации  –  правовой принцип, который устанавливается   в договорном порядке в торговом  отношениях между двумя странами. По этому принципу каждая из  договаривающихся сторон дает  такие же благоприятные условия,  которыми будет пользоваться  и сама. Принцип благоприятствования  является гарантией того, что  и третьи страны не получат  большей льготы в виде более  значительного снижения общей  ставки.

1.2.5 Понятие таможенной стоимости

 Таможенная стоимость  товара - стоимость товара, определяемая  в соответствии с Соглашением  между Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об  определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза" (ред.  от 23.04.2012) и используемая для целей: 

- обложения товара пошлиной;

- внешнеэкономической и  таможенной статистики;

- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации".

 Согласно ТК ТС (ст. 75):

 Объектом обложения  таможенными пошлинами, налогами  являются товары, перемещаемые через  таможенную границу. Базой для  исчисления таможенных пошлин  в зависимости от вида товаров  и применяемых видов ставок  является таможенная стоимость  товаров и (или) их физическая  характеристика в натуральном  выражении (количество, масса с  учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара  до его потребления и в которой  товар представляется для розничной  продажи, объем или иная характеристика).

 Таможенная стоимость  используется при начислении  таможенной пошлины, сборов и  иных таможенных платежей, установления  стоимости для иных таможенных  целей, включая взыскание штрафов  и применение иных санкций  за таможенные правонарушения, предусмотренные  законодательством Российской Федерации, ведения таможенной статистики"(см. также гл. 11 Закона) .

 Как было указано  выше, таможенная стоимость ввозимых  товаров определяется в соответствии  с Соглашением (ред. от 23.04.2012) между  Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об  определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную  границу Таможенного союза". Система  определения таможенной стоимости  (таможенной оценки) товаров основывается  на общих принципах таможенной  оценки, принятых в международной  практике. Следует отметить, что  определение стоимости ввозимого  товара с целью расчета таможенных  пошлин - одна из наиболее сложных  таможенных процедур. Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с цены FOB, в других - с цены CIF (в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.

 Оставляя неизменной  ставку ввозной пошлины, государство-импортер  только за счет манипуляций  со способами расчета таможенной  стоимости может в значительной  мере повысить фактический уровень  таможенно-тарифной защиты. Развитие  международной торговли обусловило  процессы унификации правовых  норм, регулирующих институт таможенной  стоимости. Еще в 1950 году по  инициативе ряда западноевропейских  государств была заключена Конвенция  о создании унифицированной методологии  определения таможенной стоимости  товаров (Брюссельская конвенция  о таможенной стоимости). В ней  таможенная стоимость была определена  как нормальная цена, по которой товар может быть продан в стране назначения в момент приема таможенной декларации. К Брюссельской конвенции присоединилось свыше 70 государств. Однако США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому вопрос об унификации национальных правил определения таможенной стоимости оставался нерешенным.

 Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние торговые  переговоры в рамках Токийского  раунда ГАТТ завершились принятием  в 1979 году ряда соглашений, среди  которых было и Соглашение  о применении статьи VII ГАТТ, иначе  именуемое Кодексом о таможенной  стоимости ГАТТ. Оно и стало  тем международно-правовым стандартом, на который было сориентировано  российское таможенное законодательство  в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона РФ "О таможенном  тарифе".

 Заключительный акт,  принятый по результатам Уругвайского  раунда многосторонних торговых  переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию  Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах  не отличающуюся от Соглашения 1979 года.

 В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного  товара для таможенных целей  должна быть основана на действительной  стоимости ввезенного товара, который  облагается пошлиной, или аналогичного  товара и не должна основываться  на стоимости товара отечественного  происхождения или на произвольных  или фиктивных оценках". В этой  же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены  принципы гласности и стабильности  правил определения таможенной  стоимости. Реализация на практике  этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью  точности стоимость товаров для  таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).

 Кодекс о таможенной  стоимости ГАТТ закрепляет в  качестве основного принципа  таможенной оценки использование  цены сделки, под которой понимается  цена, реально уплаченная за импортируемые  товары. В цену сделки могут  включаться некоторые дополнительные  расходы (например, расходы покупателя  на лицензионное вознаграждение, комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки и др.). Цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за товар при его продаже в страну-импортер, становится (в соответствии с Кодексом о таможенной стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью при соблюдении каждого из следующих требований:

- цена сделки или реализация  самой сделки не могут зависеть  от каких-либо условий, влияющих  на цену, кроме условий, определяющих  необходимые качественные и количественные  характеристики самого товара;

- экспортер и импортер  не должны быть взаимозависимы;

- импортер не возвращает  экспортеру прямо или косвенно  часть прибыли; 

- не должно существовать  ограничений в отношении переходящих  к импортеру прав пользования  и распоряжения оцениваемыми  товарами, за исключением ограничений  трех видов: 

1) ограничений, предусмотренных  законодательством государства-импортера; 

2) ограничений того региона,  в котором товары могут быть  перепроданы; 

3) ограничений, не влияющих  существенно на контрактную цену.

 Если же с помощью  изложенных правил не удается  определить таможенную стоимость  товара, таможенные органы и импортер  консультируются на предмет определения  таможенной стоимости на базе  альтернативных методов (с использованием  цены идентичного или однородного  товара). При невозможности использовать  альтернативные методы таможенная  стоимость устанавливается на  расчетной основе с учетом  основных ценообразующих элементов:  издержек производства, стоимости  материалов и сырья, прибыли,  а также расходов, связанных с  реализацией товара.

Основные принципы определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного  союза.

 Определение таможенной  стоимости товаров, ввозимых на  таможенную территорию Таможенного  союза, основывается на принципах  определения таможенной стоимости  товаров, установленных нормами  международного права и общепринятой  международной практикой, и производится  путем применения одного из  следующих методов определения  таможенной стоимости товаров  (ст. 4,6,7,8,9,10 Соглашения между Правительством  РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (ред. от 23.04.2012)) :

1) метода по стоимости  сделки с ввозимыми товарами(метод  1);

2) метода по стоимости  сделки с идентичными товарами(метод  2);

3) метода по стоимости  сделки с однородными товарами(метод  3);

4) метода вычитания(метод  4);

5) метода сложения(метод  5);

6) резервного метода (метод  6).

 Необходимо отметить, что для определения таможенной  стоимость необходимо сначала  применить первый метод, и если  он не дает возможности оценки, то тогда применяется второй  и т.д. каждый метод поочередно, вплоть до шестого (дополнительного  метода).

Глава 2. Расчёты таможенных пошлин

 Для того, чтобы оценить стоимость таможенных пошлин и сборов на определенный товар при растомаживании, можно воспользоваться следующей методикой:

 Таможенные пошлины  и сборы при растаможке рассчитываются  по следующей формуле:

T=sb+p+n, где

Sb - таможенные сборы. 

 В соответствии с  Постановлением Правительства РФ 863 от 28.12.04. "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров"

500 рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 450

 тыс. рублей включительно;

2 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 1200

 тыс. рублей включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;

20 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;

50 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает

30000 тыс. рублей включительно;

100 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость

 которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

Информация о работе Таможенный тариф как инструмент государственного регулирования внешней торговли