Таможенный союз России,республики Беларусь и Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Содержание

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России………………
3
Показатели эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1)..
15
Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности ФТС России (приложение № 1.1) ……………………………………………..

21
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России …
39
Оценка исполняемых расходных обязательств ФТС России (приложение № 2) …………………………………………………...…………
40
Оценка платежей в федеральный бюджет (приложение № 3) …..………….
48
Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России………………………………………………………………………..
49
Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных целевых программ ФТС России (приложение № 4)………………………….
54
Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)……………………………...
76
Раздел 4. Распределение расходов по целям, задачам и программам ФТС России ……………………………………………………………………….
79
Распределение средств ФТС России по целям, задачам и ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5) ………………………
80
Раздел 5. Результативность бюджетных расходов ……………………………..
95
Изменения, внесенные в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013 годы (приложение № 6)………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

I_chast_(razdely_1,2).doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

 









 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

о результатах  и основных направлениях

деятельности  Федеральной таможенной службы

на 2011 – 2013 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Цели, задачи и  показатели деятельности ФТС России……………… 

  3

Показатели эффективности  деятельности ФТС России (приложение № 1)..

15

Алгоритм (формула) расчета показателей эффективности деятельности                        ФТС России (приложение № 1.1) ……………………………………………..

 

21    

Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов ФТС России …

39

Оценка исполняемых  расходных обязательств ФТС России                 (приложение № 2) …………………………………………………...…………

40

Оценка платежей в  федеральный бюджет (приложение № 3) …..………….

48

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность ФТС России………………………………………………………………………..

49

Краткая характеристика действующих и планируемых бюджетных  целевых программ ФТС России (приложение № 4)………………………….

54

Краткая характеристика основных мероприятий непрограммной деятельности ФТС России (приложение № 4.1)……………………………...

76

Раздел 4.  Распределение  расходов по целям, задачам и программам                ФТС России ……………………………………………………………………….

79

Распределение средств  ФТС России по целям, задачам и  ведомственным бюджетным целевым программам (приложение № 5) ………………………

80

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов ……………………………..

95

Изменения, внесенные  в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013 годы (приложение № 6)………………………………………………………………

114

   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России

 

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует  свои полномочия и функции на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2010 года входят          7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 106 таможен, 627 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 10 представительств ФТС России за рубежом. Общая фактическая численность таможенных органов составляет                 68 062 единицы.

 Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи                     ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическая  цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своев-ременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности              ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон                   от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Часть первая (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ). Часть вторая (Федеральный закон от  
5 августа 2000 г. № 117-ФЗ);

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ);

5. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

6. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;

7. Федеральные законы о федеральном бюджете.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

1. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами;

2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части 
администрируемых таможенных платежей;

3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с 
нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме 
перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Стратегическая  цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности              ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс  Российской Федерации (Федеральный  закон от               28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17           «О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза);

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

  1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;
  2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;
  4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Стратегическая  цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет собой не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.

Основные нормативные правовые акты, определяющие сферу деятельности              ФТС России и являющиеся основанием для формулирования данной цели:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон                  от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

3. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

4. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от                13 июня 1996 г. № 63-ФЗ);

5. Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ).

Степень достижения третьей  стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

  1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров;
  2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Ниже приведено обоснование  взаимосвязи стратегических целей                      ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации. 

 

Соответствие  целей ФТС России

целям социально-экономического развития Российской Федерации

 

Наименование целей ФТС России

Наименование целей социально-экономического развития Российской Федерации

Обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития государства

Цель 1. 

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов

3.1. Обеспечение макроэкономической стабильности

От уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и  иных инструментов воздействия на экономику

3.2. Повышение конкурентоспособности российских предприятий

Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета позволит государству создавать и использовать финансовые меха-низмы повышения конкурентоспособности российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционист-ской таможенно-тарифной политики.

3.10. Развитие международного экономического сотрудничества

Повышение уровня соблюдения таможен-ного законодательства создаст более благо-приятные условия развития международной торговли, что будет способствовать эффек-тивному решению задач развития междуна-родного экономического сотрудничества

Цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической  деятельности и государства, связанных  с таможенным оформлением и таможенным контролем

1.3. Удовлетворение потребностей граждан в образовании

Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС  России способствует удовлетворению потребности  лиц, осуществляющих предприниматель-скую деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение уровня качества предоставляемых услуг требует постоянного совершенствования профессиональной подготовки кадрового состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и повышении квалификации.

1.5. Повышение обеспеченности населения услугами

ФТС России в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих полномочий) предоставляет государственные услуги, оказывающие существенное влияние на формирование благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической  деятельности юридических и физических лиц.

1.8. Обеспечение личной безопасности и реализации прав и свобод граждан

ФТС России в  соответствии с законодательством  Российской Федерации (в рамках своих полномочий) исполняет государственные функции, непосредст-венно затрагивающие конституционные права и свободы лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность. От качества предоставления услуг таможенными орга-нами и сокращения издержек участников ВЭД, связанных с таможенным оформ-лением и таможенным контролем, зависит уровень обеспечения и реализации прав и свобод граждан в экономической сфере

3.3. Развитие научно-технического потенциала

Проведение  и внедрение результатов научно-исследовательских работ, экспертно-исследовательских технологий в практику таможенного оформления и таможенного контроля способствует развитию научно-технического потенциала таможенных органов и позволяет оказывать услуги на более качественном уровне

Цель 3. Выявление и  пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу  в Российскую Федерацию, а также  товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен

 

2.3. Обеспечение безопасности общества  и государства от угроз терроризма

В условиях активизации  террористических проявлений, особенно международного характера, выявление  и перекрытие каналов нелегальных поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных средств диверсий приобретает особую актуальность в деле обеспечения безопасности общества и государства. Кроме того, в большинстве случаев финансирование преступной деятельности международных террорис-тических организаций осуществляется за счет средств, полученных от сбыта наркотиков. В связи с этим, выявляя и пресекая контрабанду наркотиков,                  ФТС России непосредственно способствует снижению рисков и возможного ущерба от террористических угроз

2.5. Обеспечение политических интересов России и укрепление международного сотрудничества в области безопасности

Деятельность  ФТС России по борьбе с международной  организованной преступностью, терроризмом  на каналах международных сообщений  содействует развитию сотрудничества с другими странами в области безопасности, что отвечает политическим интересам России

Информация о работе Таможенный союз России,республики Беларусь и Казахстана