Таможенный перевозчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение и описание таможенного перевозчика, как субъекта деятельности в сфере таможенного дела.
Задачи:
дать определение таможенного перевозчика;
раскрыть принципы организации работы таможенного перевозчика;
рассмотреть права и обязанности таможенного перевозчика;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права………….5
2. Общие сведения, связанные с понятием перевозчик ……………………….7
2.1 Понятие таможенного перевозчика ……………………………………...7
2.2 Условия включения в реестр таможенного перевозчика ………………8
2.3 Основания для исключения из реестра таможенного перевозчика…..11
3. Роль и организация работы таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности ……………………………………………………...13
4. Права и обязанности таможенного перевозчика …………………………...16
5. Ответственность таможенного перевозчика………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный перевозчик.docx

— 44.02 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права………….5

2. Общие сведения, связанные с понятием перевозчик ……………………….7

2.1 Понятие таможенного перевозчика ……………………………………...7

2.2 Условия включения в реестр таможенного перевозчика ………………8

2.3 Основания для  исключения из реестра таможенного перевозчика…..11

3. Роль и организация работы таможенного перевозчика в осуществлении таможенной деятельности ……………………………………………………...13

4. Права и обязанности таможенного перевозчика …………………………...16

5. Ответственность таможенного перевозчика………………………………...21

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

Введение

 

Значительную роль в экономическом  развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу таможенного союза. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений - физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными представителями при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями  рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения  к перемещаемым товарам через  таможенную границу таможенного союза, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности.

Немаловажным является также  и то, что установленные государством при допуске таких субъектов  реализации услуг в области таможенного  дела дополнительные гарантии защиты прав и интересов участников внешнеэкономической  деятельности (выражающиеся в обязательном страховании риска гражданской  ответственности) позволяют снизить  риск "невозмещения" возможного ущерба, нанесенного профессиональными участниками таможенных правоотношений - юридическими лицами.

Цель данной работы –  рассмотрение и описание таможенного  перевозчика, как субъекта деятельности в сфере таможенного дела.

Задачи:

  1. дать определение таможенного перевозчика;
  2. раскрыть принципы организации работы таможенного перевозчика;
  3. рассмотреть права и обязанности таможенного перевозчика;
  4. описать ответственность таможенного перевозчика, за несоблюдение им своих обязанностей.

Объект исследования –  таможенный перевозчик.

Предмет исследования –  таможенный перевозчик как субъект деятельности в сфере таможенного дела. 

1. Понятие и  общая характеристика субъектов  таможенного права

 

Субъектом таможенного права  признаётся тот, кто наделяется правами  и обязанностями в таможенной сфере.

 Субъектами таможенного  права являются:

- Таможенные органы;

- Государственные служащие  таможенных органов и служащие таможенных организаций;

- Юридические лица;

- Физические лица;

- Международные организации.

 Эти субъекты могут  быть разделены на две группы: специальные и иные субъекты.

 Специальные субъекты таможенного права - таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей.

 Иные субъекты - «лица», «российские лица» и «лица государств – членов таможенного союза» двоякого рода: юридические лица – предприятия, учреждения и организации и физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами, кроме того, к иным субъектам относятся также международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

 Таможенное право предоставляет  всем юридическим и физическим  лицам равные права. Они на  равных основаниях вступают в  таможенные правоотношения: ввозят  на территорию ТС и вывозят с территории ТС товары, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

 Все лица на равных  основаниях имеют право на  перемещение товаров через таможенную  границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов таможенного союза.

 

2. Общие сведения, связанные с понятием перевозчик

 

2.1 Понятие таможенного  перевозчика

 

Таможенный перевозчик –  юридическое лицо государства-члена  таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 19 Таможенного кодекса ТС.

Согласно ст. 66 311-ФЗ Таможенный перевозчик – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков.

Юридическое лицо признается таможенным перевозчиком после включения  в реестр таможенных перевозчиков. За включение в реестр плата не взимается.

Порядок включения в реестр таможенных перевозчиков и исключения из этого реестра определяется ст. 19 и 20 ТКТС.

Использование таможенного  перевозчика может быть обязательным и инициативным (добровольным):

Добровольное использование  таможенного перевозчика имеет  место, когда заинтересованное лицо пользуется услугами таможенного перевозчика  по своей инициативе и с ведома таможенного органа.

Об обязательном использовании  таможенного перевозчика речь идёт, когда должностное лицо таможни  отправления, ввиду возникших оснований  предполагает возможность нарушений  таможенного законодательства, опираясь на информацию о характере и таможенном статусе транспортируемых товаров, а также учитывая специфику самой  перевозки, принимает решение о  перевозке товаров на этапе таможенного  декларирования таможенного перевозчика. В том числе в отношении  товаров:

а) запрещенных к ввозу  в Россию и вывозу из страны в  случае необходимости перевозки  подобных товаров между таможенными  органами;

б) подлежащих лицензированию, сертификации или контролю иных государственных  органов, если такой контроль не был  осуществлён.

Согласно российским нормативным  актам таможенный перевозчик может быть:

     -  зональным   (при   осуществлении   деятельности   в   качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);

     -  региональным   (при осуществлении   деятельности  в качестве таможенного перевозчика в регионах  деятельности нескольких  таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);

     -  общероссийским  (при осуществлении деятельности  в качестве таможенного   перевозчика    в   регионах    деятельности   нескольких региональных таможенных  управлений или на всей таможенной территории Российской Федерации).

 

2.2 Условия включения  в реестр таможенного перевозчика

 

Включение таможенных перевозчиков в реестр осуществляется на основании  письменного заявления лица в  таможенный орган в соответствии со статусом данного перевозчика. Так, если претендент на включение в реестр предполагает свою деятельность в качестве зонального перевозчика, заявление  должно быть подано в соответствующую  таможню; если в качестве регионального перевозчика – в соответствующее таможенное управление; если в качестве общероссийского перевозчика – в Федеральную таможенную службу.

Согласно ст. 68 331-ФЗ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков должно содержать:

а) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в реестр таможенных перевозчиков;

б) сведения о наименовании (полном и сокращенном), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью  сформированного уставного капитала, уставного фонда или паевых взносов  заявителя;

в) сведения о сроке осуществления  деятельности по перевозке грузов;

г) сведения о намерении  ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенных органов либо не ограничивать регион своей деятельности;

д) сведения о находящихся во владении и пользовании заявителя транспортных средствах международной перевозки (общее количество, сведения о допущении указанных транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями), которые предполагается использовать заявителем при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

е) сведения об обеспечении  уплаты таможенных платежей в соответствии со статьёй 19 ТКТС;

Таможенный орган, рассматривающий  заявление о включении в реестр, вправе запросить следующие документы, подтверждающие сведения указанные  заявителем ст. 68 311-ФЗ:

- учредительные документы  заявителя;

- документ, подтверждающий  факт внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр  юридических лиц;

- документы, подтверждающие  право владения и пользования  заявителя транспортными средствами  международной перевозки, которые  предполагается использовать при  осуществлении деятельности в  качестве таможенного перевозчика;

- свидетельства о допущении  транспортных средств международной  перевозки к перевозке товаров  под таможенными пломбами и  печатями, если они имеются;

- документы, подтверждающие  предоставление обеспечения уплаты  таможенных платежей, установленных  ТКТС;

- подтверждения из банков  об открытых в них счетах заявителя;

- договоры перевозки грузов, подтверждающие осуществление заявителем деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на дату обращения в таможенный орган.

Конечным результатом  исполнения государственной функции  является получение свидетельства  о включении в реестр таможенных перевозчиков. Свидетельство содержит информацию о перевозчике: наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, сведения о размерах и форме обеспечения  уплаты таможенных платежей, указание региона деятельности. Свидетельство  о включении в реестр таможенных перевозчиков действительно в течение  пяти лет.

Условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков установлены ст. 19 ТКТС:

1) осуществление этим  лицом деятельности по перевозке  грузов в течение не менее  2 (двух) лет на день обращения в таможенный орган;

2) предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  на  сумму, эквивалентную не  менее чем двумстам тысячам  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства – члена таможенного  союза, на день предоставления такого обеспечения;

3) наличие разрешительного  документа на осуществление деятельности  по перевозке грузов, если такой  вид деятельности требует наличия  указанного документа в соответствии  с законодательством государств — членов таможенного союза;

4) нахождение в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном  управлении, аренде используемых  для перевозки товаров транспортных  средств, в том числе транспортных  средств, пригодных для перевозки  товаров под таможенными пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

6) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств —  членов таможенного союза;

7) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

В случае если хоть одно из вышеперечисленных  условий не будет выполнено, таможенный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции  по ведению реестра.

Представление заявителем неполных или недостоверных документов и  сведения считается несоблюдением  условий включения в реестр и  влечет отказ в исполнении государственной  функции по введению реестра.

 

2.3 Основания для исключения из реестра таможенного перевозчика

 

Согласно ст. 20 ТКТС основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  перевозчиков, установленных подпунктами  2)   4) и 7) статьи 19 ТКТС;

2) несоблюдение перевозчиком  обязанностей, предусмотренных подпунктами  1) – 3) статьи 21 ТКТС;

Информация о работе Таможенный перевозчик