Таможенные процедурры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

- просьбу подтвердить  фактический вывоз товаров;

- способ, которым  заявитель просит направить документы  с отметками таможенного органа;

- налоговый  орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении  либо в приложении к нему также  указываются следующие сведения:

- наименование  таможенного органа, в котором  производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

- регистрационный  номер таможенной декларации  либо иного документа, используемого  в соответствии с нормативными  правовыми актами ФТС РФ в  качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

- наименование  и количество товаров (в основной  и дополнительной единицах измерения);

- период вывоза  товара (с указанием месяца и  года), а при перевозках товаров  морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

- сведения о  транспортных средствах (регистрационный  номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна,  бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

- наименование  пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр  таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления  подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне  основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в  таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр  транспортного, товаросопроводительного  и (или) иного документа или его  копии, заверенной в установленном  порядке, на основании которого товар  перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт  с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным  адресом заявителя (если в заявлении  заявитель просит направить документы  почтой);

д) почтовый конверт  с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию  заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска  товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

При вывозе товаров  в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 №183 –ФЗ "Об экспортном контроле".

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

 

3.1 Применение  таможенной процедуры экспорта  в Сибирском Таможенном управлении

 

За январь-сентябрь 2010 года экспортные операции по вывозу лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления (СТУ) осуществили 1176 участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В 2012 году экспортные операции по вывозу лесоматериалов в  регионе деятельности СТУ осуществили 1166 участников ВЭД (в 2011 году – 1297 участников ВЭД).

В 1 квартале 2013 года экспортные операции по вывозу лесоматериалов в регионе деятельности СТУ осуществили 698 участников ВЭД (в 1 квартале 2012 года – 926 участников ВЭД).

Экспорт лесоматериалов из Сибирского региона за 9 месяцев 2010 года составил 1 млрд 780,2 млн долларов США (7,8% от общего объема экспорта по региону) и по сравнению с 9 месяцами 2009 года увеличился на 6,1%. 35% от общего стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки лесоматериалов необработанных, 65% - лесоматериалов обработанных.

Экспорт лесоматериалов из Сибирского региона в 2012 году составил 2 млрд. 502,5 млн. долларов США (10,6% от стоимостного объема экспорта по региону) и по сравнению  с 2011 годом уменьшился на 8,3%. 26,7% от общего стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки лесоматериалов необработанных, 73,3% - лесоматериалов обработанных.

Экспорт лесоматериалов из Сибирского региона в 1 квартале 2013 года составил 587,3 млн. долларов США (10,6% от стоимостного объема экспорта по региону) и по сравнению с 1 кварталом 2012 года уменьшился на 3,4%. 27,8% от общего стоимостного объема экспорта лесоматериалов заняли поставки лесоматериалов необработанных, 72,2% - лесоматериалов обработанных.

Экспорт лесоматериалов из региона осуществлялся в 61 страну дальнего и ближнего зарубежья. 86,1% стоимостного объёма экспорта лесоматериалов заняли поставки в страны дальнего зарубежья (прежде всего в Китай, Японию, Египет, Германию, Сирию и Афганистан), 13,9% - в страны СНГ Практически все экспортные поставки лесоматериалов по СТУ оформлены в Иркутской, Братской, Красноярской, Бурятской, Алтайской, Томской и Читинской таможнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной  работы было изучено понятие таможенной процедуры, рассмотрены виды таможенных процедур, а также рассмотрение изменений в отношении таможенных процедур, возникших в результате образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС. Таким образом, цель курсовой работы выполнена. Решены поставленные задачи. Было дано понятие таможенной процедуры, показано что, суть таможенной процедуры заключается в порядке пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу, подробно изучена ст.202 ТК ТС, закрепляющая виды таможенных процедур.

При рассмотрении изменений, возникших в связи  с принятием Таможенного кодекса  Таможенного союза, на примере таможенной процедуры экспорта можно сделать следующий вывод: в целом изменения процедуры представляются положительными. Законодатель привел к единообразию понятийный аппарат, сократил сроки обработки документов для таможенных органов, порядок предъявления товаров на таможне стал проще. Таким образом, прослеживается тенденция унификации законодательства трех стран. Новые правила призваны упростить и облегчить контроль со стороны таможни.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры определяется конкретный порядок перемещения товара через  таможенную границу в зависимости  от его предназначения, условия его  нахождения и допустимое использование  на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010);
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  3. Решение Комиссии ТС от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров»;
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 28 июня 2009 года) – ст.164, ст.165;
  5. Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей»;
  6. Евразийская Экономическая комиссия [Электронный ресурс]/ ЕЭК – Режим доступа: http://tsouz.ru/Pages/Default.aspx;
  7. Комментарии к Таможенному Кодекс Таможенного Союза [Электронный ресурс]/ Комментарии к ТК ТС – Режим доступа: http://www.brokert.ru/material/kommentariy-tamozhennyy-kodeks-soyuz;
  8. Общее положение о таможенных процедурах в Таможенном Союзе [Электронный ресурс]/ Общее положение о таможенных процедурах в ТС – Режим доступа: http://www.tamognia.ru/customs_regulation/procedures_of_customs_in_customs_union/;
  9. Виртуальная таможня: Основные таможенные процедуры [Электронный ресурс]/ Виртуальная таможня: Основные таможенные процедуры – Режим доступа: http://www.vch.ru/urlica/tr.html#3;
  10. Федеральная Таможенная Служба [Электронный ресурс] / ФТС – Режим доступа: http://www.customs.ru/;

1 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010);

2 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010);

3 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010);

 

4 Решение КТС от 20 мая 2010 г. №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещение товаров под такую таможенную процедуру»;

5 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010);

6 Налоговый Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 28 июня 2009 года) – ст.164, ст.165;


Информация о работе Таможенные процедурры