Таможенные процедурры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Создание Таможенного союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Создание Таможенного  союза привело к ликвидации таможенных границ между государствами-участниками  союза и обеспечению свободного передвижения товаров на общем рынке. Необходимым условием функционирования единой таможенной территории явилось  приведение национальных законодательств трех стран в соответствие с законодательством ТС. В связи с этим главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза, в начале июля 2010 г. вступивший в силу в России, Казахстане и Белоруссии. С вступлением в силу ТК ТС в практику таможенных органов Российской Федерации были внедрены новые понятия, по-новому стали регулироваться ряд правоотношений, для привычных таможенных процессов была изменена их правовая природа и смысловое наполнение. Так ТК ТС заменил понятие таможенные режимы таможенными процедурами. С принятием нового кодекса понятийный аппарат стал более точным и универсальным, поскольку переименование института таможенных режимов позволяет избежать определения таможенного режима через понятие таможенной процедуры. Также новые правила процедуры таможенного транзита существенно отличаются от правил, действовавших в РФ, что обусловило привлечение особого внимания к данному вопросу таможенных органов трёх стран. Указанные выше изменения в правовой базе таможенного регулирования обуславливают актуальность курсовой работы.

Объектом исследования курсовой работы является совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования  и распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами, т.е таможенные процедуры. Предмет исследования составляет деятельность таможенных органов и физических лиц, связанная с помещением товаров под таможенную процедуру.

Целью работы является изучение Раздела 6 ТК ТС и Раздел VI Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ, регулирующих правовые основы таможенных процедур, а также рассмотрение изменений в отношении таможенных процедур, возникших в результате образования Таможенного Союза и вступления в силу ТК ТС.

Для достижения поставленной цели определены следующие  задачи:

  • раскрыть понятие таможенной процедуры;
  • рассмотреть порядок помещения товаров под таможенную процедуру;
  • изучить виды таможенных процедур;
  • дать характеристику основным таможенным процедурам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ

 

1.1 Понятие таможенной  процедуры

 

Понятие «таможенная  процедура» в таможенном законодательстве ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан  и Российской Федерации относительно новое, его появление вызвано именно созданием данного объединения трех государств.

Как известно, таможенные процедуры регламентируются ТК ТС. Кроме того, процедура свободной  таможенной зоны устанавливается отдельным  Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободная таможенная зона от 18 июня 2010 года. Процедура свободного склада устанавливается Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от той же даты. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 20.05.2010 № 329.

Анализ норм ТК ТС, регулирующих правоотношения, возникающие  при применении таможенных процедур, основанный на практике их применения, позволяет сделать вывод об их определенной самостоятельности. У  специалистов есть основания выделить их в качестве взаимосвязанных норм, которые регулируют самостоятельную совокупность общественных отношений, то есть являются правовым институтом таможенного законодательства Союза. Следует отметить, что правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, подробно регламентированы, поэтому их участники могут действовать только в рамках норм, установленных в таможенном законодательстве ТС.

В соответствии с п. 26 ст. 4 ТК ТС, таможенная процедура  – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами1. Таким образом, требования и условия характеризуют каждую таможенную процедуру, которые подлежат соблюдению при выполнении действий, входящих в содержание процедуры, но предварительно необходимо раскрыть содержание указанных понятий.

Можно дать другое определение, отражающее суть таможенной процедуры. Таможенная процедура –  это порядок пользования и  распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

Правовая категория  «таможенная процедура» определяет принципиальную возможность для лица быть участником таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, к которым применена таможенная процедура, установленная Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), определяет границы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

Предметом правового института  «таможенная процедура» являются правовые нормы, установленные таможенным законодательством ТС, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе выполнения действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС. Основной принцип, который должен быть в данном случае соблюден, – это установление в отношении перемещаемых товаров при их очистке одной из процедур, предусмотренных таможенным законодательством ТС.

Таможенная процедура  определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после его  выпуска (после окончания таможенного  оформления). Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

 

1.2 Назначение  и сущность таможенной процедуры

 

Таможенное регулирование  как процесс установления порядка  и правил перемещения товаров  и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства – обеспечить экономическую безопасность и пополнить бюджет. В этом смысле направления таможенной политики (протекционизм или свободная торговля) продиктованы общим вектором экономической (в том числе и финансовой) политики страны. Разумный баланс государственных интересов и выгоды субъектов предпринимательства в таможенной сфере достигаются посредством применения таможенных процедур.

Институт таможенных процедур является базовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные процедуры представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры – таможенной.

Наряду с иными процедурами  действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

Особенности таможенных процедур заключаются в следующем:

1. Перечень таможенных  процедур установлен ТК ТС;

2. Таможенная процедура  отражает алгоритм законного  вариативного поведения;

3. Процедурные нормы ТК ТС имеют императивный характер;

4. Применение  таможенной процедуры служит  задачам достижения конкретного,  разрешенного законом результата;

5. Обязательным  участником процедурных отношений  является таможенный орган и  лицо, ответственное за совершение действий с товарами и транспортными средствами;

6. Таможенная  процедура позволяет избрать  наиболее приемлемый статус товаров  и транспортных средств с точки  зрения цели их перемещения  через таможенную границу, нахождения  его на таможенной территории России или за ее пределами;

7. Вариативность  поведения заинтересованных в  перемещении товаров лиц в  рамках таможенной процедуры  ограничивается необходимостью  получения разрешения таможенного  органа на ее использование;

8. Завершение  в установленном ТК ТС порядке действия таможенной процедуры является предпосылкой для наступления следующего этапа таможенного процесса либо стадии производств, иных таможенных процедур, его образующих;

9. Во время  процедурных отношений, а также  в результате достижения определенной цели уполномоченный орган принимает правовой акт управления (промежуточный или окончательный);

10. Охрана от  нарушений положений таможенных  процедур обеспечивается принудительными  мерами.

Поскольку таможенные процедуры являются специфической  разновидностью процедур, названные признаки характерны и для них. В отличие от процедур специального характера, таможенные процедуры призваны обслуживать законность перемещения товаров для коммерческих целей. Таможенная процедура избирается декларантом самостоятельно, тогда как процессы оформления и контроля являются обязательными при любом характере перемещения грузов. Наряду с необходимостью таможенного контроля, уплаты таможенных платежей, совершение таможенных операций служат «спусковым крючком» для действия режимных правил, предусматривающих больший объем тарифных и нетарифных льгот, с одной стороны, и наличие дополнительных обременений для декларанта, с другой. На заинтересованное в использовании таможенной процедуры лицо распространяются не только общие требования по соблюдению запретов и ограничений, не имеющих экономического характера, но и специальные обязанности, сопряженные с действием избранного таможенной процедуры.

В зависимости  от цели перемещения товаров и  транспортных средств через таможенную границу существуют:

- таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

- специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (ввоз, вывоз, временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд).

В системе таможенной процедуры условно можно выделить три составляющие части – подсистемы:

- нормативно-регулятивную;

- организационную;

- материально-техническую.

Нормативно  – регулятивная подсистема состоит  из основных начал (принципов) правового  регулирования, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок  применения таможенных процедур, а  также устанавливающих ответственность  за нарушение «процедурных» мероприятий. Организационная подсистема представляет собой совокупность «процедурных» органов и органов, с которыми взаимодействуют «процедурные» органы (Минэкономразвития России, Минфин России, ФНС России, и др.). Материально – техническая подсистема включает соответствующую таможенную инфраструктуру (складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы, помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.).

 

1.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру

 

Помещение товаров  под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному  органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру.

Таможенное  декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Помещение товаров  под таможенную процедуру завершается  выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Все таможенные операции, которые связанны с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в таможенных органах в рабочее время. Местами нахождения таможенных органов являются, прежде всего, пункты пропуска через таможенную границу, а также внутренние таможенные органы.

Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица, (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Информация о работе Таможенные процедурры