Таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Таможенные платежи взимаемые при ввозе и вывозе товаров……...4
Глава 2. Приме расчета таможенных платежей……………………………….9
Глава 3.Проблемы исчисления таможенных платежей………………………16
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по медику .docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

Корректировке таможенной стоимости  подвергается 98% грузов. Цены при этом таможня поднимает на 10 – 50 % от заявленной по контракту стоимости. Финансового  или экономического обоснования  этих корректировок нет: наоборот, в  прошлом году Правительство уменьшило  средневзвешенную ставку импортной  пошлины почти на 1%. С 11,5 в 2008 году до 10,6 – 11% в 2009 году, а в 2010 году с 10,6 до 10,9%. Корректировка таможенной стоимости  ничего, кроме дополнительной нагрузки на импортеров не дает, что, в свою очередь, сказывается напрямую на потребителях. Импортеры вынуждены отказываться и возвращать импортный груз отправителю, или в доход государства. Есть случаи, когда просто бросают груз, т.к. его реализация на российском рынке после такой таможенной политики становится нерентабельной, или денежных средств оплатить корректировку таможенной стоимости нет. Таким образом, создаются условия для сворачивания импорта или переориентации его на другие не совсем легальные схемы.

Таможня выбирает максимально возможную  стоимость импортного товара — вся  номенклатура представлена в постоянно  обновляемой базе данных. Таможенные органы часто и не пытаются установить действительную стоимость товара, а  в качестве повода для корректировки  используют недостатки в оформлении и содержании документов.

По данным Федеральной таможенной службы, в 2009 году более 8000 дел (70% от общего количества) было решено в пользу импортеров и экспортеров. По искам, связанным  с корректировкой таможенной стоимости, таможня проигрывает 80% дел.

Одним из приоритетных направлений  таможенного дела в Российской Федерации  можно назвать контроль заявления  и определения таможенной стоимости. Недостаточная урегулированность  указанного контроля в таможенном законодательстве Российской Федерации создает предпосылки  для коррупции, различного рода злоупотреблений  со стороны должностных лиц таможенных органов и уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников ВЭД.

Процедура контроля таможенной стоимости  должна проводиться в возможно короткие сроки с целью недопущения  необоснованной задержки выпуска товаров  в соответствии с заявленным таможенным режимом.  Можно выделить следующие  слабые места в решениях таможенных органов по таможенной стоимости:

-  необоснованность решения  таможенного органа в неприятии  заявленной декларантом таможенной  стоимости товаров или о несогласии  с избранным декларантом методом  ее определения;

- несоблюдение процедуры перехода  на другой метод определения  таможенной стоимости товаров.

Несмотря на многочисленные акты, подробно регулирующие порядок принятия решений по таможенной стоимости  товаров, таможенные органы часто продолжают принимать необоснованные решения. В то же время декларанты, действуя правомерно, не всегда обращаются в  суд за защитой своих прав, так  как данная процедура всегда сопряжена  со значительными временными и материальными  потерями.

Основная проблема, возникающая  при разрешении в судебном порядке  споров о корректировке таможенной стоимости, связана с отсутствием  единства в толковании Закона о таможенном тарифе судебными и таможенными  органами. Причем если судебная практика формируется высшими судебными  органами, то в системе таможенных органов в качестве источника  формирования правоприменительной  позиции используются указания региональных таможенных управлений. В целях установления единообразного подхода к практике разрешения дел, связанных с корректировкой таможенной стоимости, необходимо совместное обсуждение правоприменительных проблем  на уровне высших органов обеих систем.

От правильности определения величины таможенной стоимости зависит количественный показатель поступления в федеральный  бюджет таможенных платежей, поэтому  следует законодательно закрепить  понятие «таможенная стоимость». В связи с этим целесообразно  внести в статью 11 ТК РФ пункт 33 следующего содержания: «таможенная стоимость - ценовая характеристика товара, определяемая в соответствии с методами, закрепленными в Законе о таможенном тарифе, отражающая его реальную цену и используемая в качестве стоимостной основы для целей таможенного обложения».

Следует усилить ответственность  таможенных органов, в том числе  за незаконное применение при определении  таможенной стоимости резервного метода, корректировку таможенной стоимости  без достаточных к тому оснований  и т.д. Такая ответственность может  заключаться в увеличении судебных расходов и взыскании их с таможни  в полном объеме, в материальном и дисциплинарном наказании сотрудника таможенного органа, допустившего данное нарушение.

Контроль заявления и определения  таможенной стоимости должен осуществляться специально уполномоченными должностными лицами, назначаемыми на должность  приказом ФТС России. Указанные лица должны осуществлять свою деятельность во всех таможнях Российской Федерации  и быть подотчетными непосредственно  ФТС.

Целесообразно повсеместное применение выборочного таможенного контроля на основе анализа рисков нарушения  таможенных правил. Внедрение выборочного  контроля таможенной стоимости крайне актуально, так как он позволяет  снизить затраты времени на контроль, упростить соответствующие таможенные процедуры, а также значительно  сократить уровень недостоверного декларирования таможенной стоимости. Это положительно отразится на формировании доходной части бюджета страны, статистике внешней торговли, а также будет  способствовать сокращению издержек участников ВЭД на прохождение таможенных процедур.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование системы  таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного  регулирования, а именно: связан с  уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и  ограничений, установленных законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи  представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу  РФ. Уплата платежей является одним  из основных условий операций, связанных  с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе  ТС.

Также, в данной работе выявлены следующие факторы, влияющие на исчисление и уплату таможенных платежей: определение  кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирования ВЭД, базисные условия  поставок товара, определение таможенной стоимости товаров, определение  страны происхождения товара.

Особую значимость для  исчисления таможенных платежей имеет  правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь  базой, к которой применяется  установленная таможенным тарифом  ставка таможенной пошлины, относится  к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством  таможенной стоимости реализуется  фискальная функция таможенной пошлины.

Наиболее эффективным  способом увеличения дохода бюджета  от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер  государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также  на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому  от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление  в федеральный бюджет стопроцентных  сумм таможенных платежей и действенность  таможенного регулирования.

Перед таможенными органами стоят масштабные и ответственные  задачи по формированию доходной части  федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности. И определение  и учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений  между странами, а также является основой экономической стабильности России.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Таможенный кодекс таможенного союза в ред.от 16апреля 2010г.
  2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).
  3. ФЗ №311 «о Таможенно-тарифном регулировании в РФ»
  4. Сорокина М.Н. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования // «Таможенное дело». 2007.
  5. Бакаева О.Ю., Кочубей И.С. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. - 2008.
  6. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2007.
  7.   Основы таможенного дела. Выпуск 1.Организацыя таможенного контроля. М.:-2009г
  8. Основы таможенного дела. Выпуск 2.Организация и технология таможенного контроля. М.:-2009г
  9. Таможенное право : учебник для ВУЗов ( под.общ. ред. Андриашина Х.А. ). –ЗАО «Юстифинформ» 2010г

 


Информация о работе Таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза