Таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Таможенные платежи взимаемые при ввозе и вывозе товаров……...4
Глава 2. Приме расчета таможенных платежей……………………………….9
Глава 3.Проблемы исчисления таможенных платежей………………………16
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по медику .docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КАФЕДРА НАЛОГОВ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По таможенным платежам и  таможенной стоимости в различных  таможенных режимах на тему:

Таможенные платежи при  ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза.

 

 

 

 

                                                                     Выполнила: студентка 4курса 

                                                           ТД-08-1 Агеева Наталья

                             Проверила: Медик Ирина 

Николаевна 

 

 

 

 

 

Иркутск 2012

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ……………………………………………………………………..…....3

Глава 1. Таможенные платежи взимаемые при ввозе и вывозе товаров……...4

Глава 2. Приме расчета  таможенных платежей……………………………….9

Глава 3.Проблемы исчисления таможенных платежей………………………16

Заключение……………………………………………………………………...23

Список используемой литературы……………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются  в его составе доходов в  качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование  института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные  функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения  товаров через таможенную границу.

В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования  остается достаточно высоким, именно поэтому  так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти  из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Следует отметить, что действующая  в России система таможенных платежей не соответствует их роли в современной  экономике, что вызывает необходимость  трансформации этой системы на основе исследования всего комплекса факторов, обуславливающих таможенные платежи, выявления основных способов уклонения  от уплаты данных платежей и выработки  рекомендаций по совершенствованию  механизма их администрирования.

Основная цель написания  курсовой работы, состоит в том, чтобы  сформировать комплексное понимание  особенностей таможенных платежей, а  также ознакомиться с нормативной  правовой основой порядка установления и уплаты отдельных видов таких  платежей.

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ ВЗИМАЕМЫЕ ПРИ ВВОЗЕ, ВЫВОЗЕ ТОВАРОВ

Таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России.

Действующее таможенное законодательство (ст. 70 ТК ТС) к числу таможенных платежей относит:

  1. Ввозную таможенную пошлину;
  2. Вывозную таможенную пошлину;
  3. НДС, взимаемый при ввозе на таможенную территорию РФ;
  4. Акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  5. Таможенные сборы за оформление, за таможенное сопровождение и за хранение товаров.

В соответствии с законодательством  России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации, при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты, экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей.

Активное использование  института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.

Регулирующая функция  таможенных платежей содержит широкий  спектр экономических мер - от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.

Наиболее важную роль в  таможенно - тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

Средства, поступающие в  бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция  платежей.

Центральное место в системе  таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) является наиболее распространенным и широко применяемым  мировым сообществом инструментов государственного воздействия на внешнеэкономическую  деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного  фактора воздействия на национальную экономику.

Таможенная пошлина –  обязательный взнос в федеральный  бюджет, не нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской  деятельности. Она опосредована процессом  перемещения грузов через таможенную границу России и является и является средством для достижения такой  цели. Это возмездный платеж, так  как фактически является платой за предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу. Она не обладает признаком регулярности, так как обязанность по уплате таможенной пошлины возникает лишь с необходимостью вступления субъекта в таможенное правоотношение.  Право  уплаты таможенной пошлины может  быть делегировано иным заинтересованным лицам.  Её уплата обеспечивается принудительной силой государства.

Таким образом, таможенная пошлина  фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый  таможенными органами при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров  с этой территории, а так же в  иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно- тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную  стоимость (НДС). Он образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной  особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных  фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных  налогов-с другой. Пограничными они  называются, поскольку взимаются  при перемещении товара через  таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым  к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с  отечественным аналогом.

    Налог на добавленную  стоимость получил широкое распространение,  несмотря на то, что является  одним из самых молодых налогов.  Он был введен во Франции  в 1958 г. по предложению французского  экономиста М. Лоре. С тех пор  его используют более чем в  40 странах мира. НДС взимается  при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем  удорожания импортных товаров,  а с другой увеличивает приток  денежных средств в государственную  казну.

НДС  уплачивается таможенному  органу, производящему таможенное оформление товаров.

      В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, НДС уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет уплаченные суммы налога на добавленную стоимость на счета таможенных органов РФ.

     Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению. Таможенной службе поручено взимать акциз не только с импортируемых товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

 Наиболее существенные  отличия акциза от НДС состоят  в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам,  перечень которых содержится  НК, во-вторых, уплачивается не каждый  раз с оборота, а один раз  производителем подакцизного товара  или лицом, совершающим внешнеторговые  операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое  распространение и пользующиеся  повышенным спросом (алкоголь, табачная  продукция, бензин и др.)

       Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств – членов таможенного союза. Размер таможенных сборов не может превышать стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТК ТС или законодательством государств – членов таможенного союза.

 

ГЛАВА 2. РАСЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

Порядок начисления таможенных платежей

Таможенные платежи – сумма таких платежей как таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (НДС и акцизов), сборы за таможенное сопровождение и таможенное оформление или хранение, взимаемая таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной территории Российской Федерации.

Сумму таможенных платежей и налогов исчисляет сам плательщик. Однако, бывают и исключения, когда:

- таможенный орган выставляет  требование об уплате таможенных  платежей;

- таможенный орган самостоятельно  исчисляет сумму таможенных платежей  при международных почтовых отправлениях;

- таможенным органом взимаются  дополнительные таможенные платежи  и налоги, положенные к уплате, после проверки сведений, заявленных  декларантом.

- и др.

Суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, исчисляются в  валюте РФ, однако при желании плательщика, они могут исчисляться и в  иностранных валютах, согласно курсам ЦБ РФ. Валюта РФ пересчитывается в  иностранную валюту для целей  уплаты т всех таможенных платежей по курсу ЦБ РФ, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации. В большинстве случаев  для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются  ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Статья 329 ТК РФ выделяет несколько  видов сроков уплаты таможенных платежей, приведем основные:

1. При импорте товаров на таможенную территорию РФ - 15 дней со дня поступления товаров в таможенный орган в месте их прибытия или 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если место таможенного декларирования не совпадает с местом прибытия товаров на таможенную территорию.

2. При экспорте товаров,  срок уплаты таможенных платежей  не имеет как такового периода,  но он определяется временем  подачи таможенной декларации, после  чего оплата таможенных платежей  становится обязанностью (подпункт 2 пункта 1 ст. 319 и пункт 2 ст. 329 ТК  РФ).

3. В случае изменении  таможенного режима таможенные  платежи должны подлежат уплате  не позднее дня завершения  действия изменяемого таможенного  режима (например, день истечения  срока переработки товаров в  режиме переработки для внутреннего  потребления).

Таможенные платежи могут  быть уплачены как в кассу, так  и на счет таможенного органа, специально предназначенный для этих целей.

Существуют 2 формы уплаты таможенных платежей:

Информация о работе Таможенные платежи при ввозе и вывозе товаров в условиях Таможенного союза