Таможенные платежи: виды и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

Введение стр. 3-4
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр. 5-17
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей стр. 5-10
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей стр. 10-17
Глава 2. Виды таможенных платежей стр. 17-26
2.1. Таможенная пошлина стр. 17-19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы стр. 19-22
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика стр. 22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара стр. 23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров стр. 24-26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара стр. 26
Заключение стр. 27
Список использованной литературы стр. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные платежи, курсовая работа.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

    2.3 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  Правила  исчисления и уплаты таможенных  сборов установлены гл.33 ТК. Согласно  ст. 11 ТК под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

   В настоящее время таможенные сборы уплачиваются за таможенное оформление, Таможенное сопровождение, хранение.

  Таможенные сборы, по сути, представляют собой плату за осуществление таможенными органами различных мероприятий. Целью их уплаты является финансирование расходов органов государственной власти – таможенных органов, действующих в публичных интересах.

   Уплата таможенного сбора не  является условием совершения  в интересах участника внешнеэкономической деятельности таможенного оформления, таможенного сопровождения или хранения как самоцели. Данные действия совершаются таможенными органами в силу требований таможенно0правовых норм в целях соблюдения мер правовой и экономической безопасности России при перемещении товаров через таможенную границу.

   Таможенные сборы уплачиваются:

   за таможенное оформление –  при декларировании товара;

   за таможенное сопровождение  – при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита;

   за хранение – при хранении  товаров на складе временного  хранения или на таможенном  складе таможенного органа.

      2.3.1. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРА

Таможенные  сборы за таможенное оформление товаров  подлежат уплате при декларировании товаров.  
    Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.  
    Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:  
500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;  
1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;  
2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;  
5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;  
7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;  
20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;  
50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;  
100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.  
   Постановление Правительства РФ закреплены также иные ставки таможенного сбора  за таможенное оформление  в зависимости от избранного таможенного режима, плательщика и иных оснований.

    2.3.2 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА СОПРОВОЖДЕНИЕ ТОВАРА

    Таможенные сборы за сопровождение товара уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита.  
    Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.  
    Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:  
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

  • до 50 км - 2 000 рублей;
  • от 51 до 100 км - 3 000 рублей;
  • от 101 до 200 км - 4 000 рублей;
  • свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

2) за  осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.  
    Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом.  
    Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством Российской Федерации.

    В отличии от таможенного сбора  за таможенное оформление при  установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК.

           2.3.3 ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ХРАНЕНИЕ ТОВАРА

     Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  
     Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.  
     Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа.  
    Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.  
    Освобождение от уплаты таможенных сборов за хранение товаров предусмотрено в случаях:

  • помещения таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа;
  • определяемых Правительством РФ.   
 

   

                                                
 

                                                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что  установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется казна федерального бюджета, осуществляется защита внутреннего рынка.

     Узнали, что правовое регулирование  налогов в области таможенного  дела осуществляется путем одновременного  применения норм налогового и  таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.

    Так же таможенная пошлина  является обязательным платежом  в федеральный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

   Изучили ставки за таможенное  оформление, таможенное сопровождение,  а так же за хранение товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Учебник «Таможенное право», издательство Норма, Москва 2008 Бакаева А.Ю.
  2. Таможенная служба России в период модернизации: историко - правовой и политический аспекты, учёные записи, Санкт – Петербургского филиала Российской таможенной академии, 2005 г.№1,Аграшенков А.В.
  3. Учебник «Таможенное право», Бекяшев, Моисеев, 2004 г.
  4. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7 - С.21.
  5. Таможенный вестник. 2005, № 1-4
  6. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебное пособие, Герчикова. И.Н
  7. Уклонение от уплаты таможенных платежей: понятие, объект и предмет преступления, Таможенное право, 2007, №2, Грачев О.В.
  8. Правоприменительная деятельность таможенных органов Российской Федерации. Челябинск 2005, Гречкина О.В., Майоров В.И
  9. Льготы и преференции в таможенном деле, Учебное пособие, СПб, 2004, Ершов А.Д., Сизова К.А
  10. Виды юридической деятельности таможенных органов, Таможенное дело 2007, №1, Жигалина О.С.
  11. Комментарий к Закону Российской Федерации « О таможенном Тарифе», м.,2001, Козырин А.Н.
  12. Комментарий к Таможенному кодексу РФ,  Под общей редакцией А.Н. Козырина, 2004г
  13. Абрамов В.Ю. Треть лица в страховании. - М: Финансы и статистика, 2003 г. - 128 с.
  14. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. - М., 2005 г. - 187 с.
  15. Бадулин О. Обеспечение уплаты таможенных платежей // «Право и экономика» - июль 2004 г. - № 7 - С.21.
  16. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне, под ред. Карпова В. - М., 2008. – 130 с.
  17. 13. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. - С-Пб, 2008. – 360 с.
  18. 14. Жуков В. Ужесточение обложения НДС импортных операций, “Международный бизнес России”, №2-3, 2007.
  19. 15. Козырин А. Акцизы в системе таможенных платежей. – “Финансы”, №1, 2008.
 
 

    

    

      

Информация о работе Таможенные платежи: виды и функции