Таможенные платежи: виды и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

Введение стр. 3-4
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей стр. 5-17
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей стр. 5-10
1.2. Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей стр. 10-17
Глава 2. Виды таможенных платежей стр. 17-26
2.1. Таможенная пошлина стр. 17-19
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы стр. 19-22
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика стр. 22-23
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара стр. 23-24
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров стр. 24-26
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара стр. 26
Заключение стр. 27
Список использованной литературы стр. 28

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные платежи, курсовая работа.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

   Порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины, налоги исчисляются самостоятельно декларантом или иным лицом, ответственными за их уплату.

   Исчисление сумм подлежащих уплате  таможенных пошлин и налогов  производится в валюте Российской Федерации. Если для целей исчисления таможенных пошлин и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный банком России для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенная декларации таможенным органом.

   Таможенные пошлины, налоги уплачиваются  по выбору плательщика в валюте России или в иностранной валюте в наличный (в кассу) либо безналичный (на счет таможенного органа, открытый эля этих целей) форме. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа. Уплаченные суммы таможенных платежей переводятся на счет таможенного органа, их начислившего, после выдачи международного почтового отправления получателю.

   Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. В исключительных случаях и в строго установленном ТК порядке срок уплаты таможенных пошлин и налогов может быть изменен в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка представляет собой перенос установленного срока уплаты таможенных пошлин и налогов на срок от одного до шести месяцев в последующей единовременной уплатой суммы задолженности. Рассрочка – это перенос установленного срока уплаты таможенных пошлин и налогов на тот же срок, но с условием поэтапной оплаты сумм задолженности.

      Принудительное исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Неисполнение лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, обязанности по их уплате служит основанием для применения к нему мер принудительного характера. Однако прежде таможенный орган выставляет лицу требование об уплате таможенных платежей. Исключение составляют случи, когда предельный срок хранения товаров  на складе временного хранения или таможенном складе истек, а также если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами. Требование об уплате таможенных платежей в этих случаях не направляется.

    Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов. На практике не редки случаи, когда таможенные платежи могут быть излишне уплачены самим плательщиком либо излишне взысканы таможенным органом. О факте излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов таможенный орган обязан сообщить плательщику не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.

                     Глава 2. Виды таможенных платежей

                              2.1 ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

    Центральное место в системе  таможенных платежей занимает  таможенная пошлина. Таможенный  тариф (свод ставок таможенных  пошлин) является наиболее распространенным  и широко применяемым мировым  сообществом инструментов государственного  воздействия на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.

    Таможенная пошлина существует  наряду с налогами и сборами  в финансовой системе государства, а ее особое место в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:

   Таможенная пошлина – обязательный  взнос в федеральный бюджет, не  нарушающий конституционного права на свободу предпринимательской деятельности;

    Она опосредована процессом перемещения  грузов через таможенную границу России и является и является средством для достижения такой цели;

    Это возмездный платеж, так как  фактически является платой за  предоставление возможности перемещать грузы через таможенную границу;

    Она не обладает признаком  регулярности, так как обязанность  по уплате таможенной пошлины  возникает лишь с необходимостью  вступления субъекта в таможенное правоотношение;

   Право уплаты таможенной пошлины  может быть делегировано иным заинтересованным лицам;

    Её уплата обеспечивается принудительной  силой государства.

    Таким образом, таможенная пошлина фактически представляет собой обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а так же в иных случаях, установленных таможенным законодательством, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации.

   Таможенная пошлина используется в целях:

   Рационализации товарной структуры  ввоза товаров на территорию  Российской Федерации;

   Поддержания рационального соотношения  вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории России;

   Создание условий для прогрессивных  изменений в структуре производства  и потребления товаров в стране;

    Защиты экономики России от  неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

   Обеспечения условия для эффективной  интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

   Названные цели диктуют применение  различных таможенных пошлин, которые можно классифицировать по характеру внешнеторговой операции, по порядку введения, в зависимости от страны происхождения товаров, по способу начисления и другим основаниям.

   По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на адвалорные, специфические  и комбинированные. Фактически в основу такого деления положены виды ставок таможенных пошлин, закрепленные в ст. 4 Закона о таможенном тарифе.

   Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.

   Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.

   Комбинированные ставки сочетают оба вида таможенного обложения. Их использование наиболее благоприятно сказывается на бюджете, поскольку величина таможенной пошлины определяется по наибольшему показателю.

     2.2 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ И АКЦИЗЫ

     К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей, с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов-с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными - в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.

    Налог на добавленную стоимость получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.

   Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем

подакцизного  товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)

   Статья 11 ТК, определяя налоги, указывает  на НДС и акцизы, взимаемые  таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК и ТК. При этом они четко отграничиваются от внутренних налогов, к которым относятся НДС и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории РФ.

   Налогообложение перемещаемых через таможенную границу России товаров оказывает большое влияние на структуру доходов федерального бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части федерального бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров.

   В соответствии со ст. 150 НК  от обложения НДС освобождается ввоз:

1)товаров  (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;

2)важнейшей  и жизненно необходимой медицинской  техники, протезно-ортопедических изделий, очков и др., а так же сырья и комплектующих изделий для их производства;

3)материалов  для изготовления медицинских  иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РФ);

4)художественных  ценностей, передаваемых в качестве  дара учреждениям, отнесенным  в соответствии с законодательством  России к особо ценным объектам  культурного и национального  наследия народов России;

5)всех  видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а так же произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6)товаров,  предназначенных для официального  пользования иностранных дипломатических  и приравненных к ним представительств, а так же для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

7)валюты  Российской Федерации и иностранной  валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежей;

8)продукции  морского промысла, выловленной  и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) Российской Федерации;

9)некоторых  др.товаров.

  Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения и представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Статья 164 НК устанавливает следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России:

10 и 18 %

   По ставке 10% производятся налогообложение товаров, перечень которых закреплен в п.2 ст.164 НК. К их числу относятся продовольственные товары, товары для ля детей, периодические печатные издания, за исключением рекламных и эротических, и некоторых медицинских товаров.

 ВО  всех остальных случаях применяется  налоговая ставка в размере  18%

    Ставки акциза определены в ст. 193 НК. Они являются едиными, т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при ввозе товаров в Россию. С таможенными пошлинами акцизы объединяет то, что их ставки могут быть адвалорными (в процентах), специфическими (в твердой денежной сумме) и комбинированными (сочетают оба предыдущих вида). Разница состоит в том, что специфические ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. ТО же относится к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты.

Информация о работе Таможенные платежи: виды и функции