Таможенные платежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как в современных условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно поэтому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……3
1. Правовые основания применения таможенных процедур………………………………….5
1.1 Понятие и виды таможенных процедур…………………………………………………....5
1.2. Правовые основания применения таможенных процедур……………………………….6
2. Таможенная процедура беспошлинной торговли…………………………………………..9
2.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру……………………………………………………….….9
2.2. Магазины беспошлинной торговли.………………………………………….…………..11
2.3. Владелец магазина беспошлинной торговли………………………………………….…13
2.4. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом…………………………………………………………….……………17
2.5. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли…………………………………………………………...19
2.6. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

копия курсовой.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

    Заявление о включении в реестр  владельцев магазинов беспошлинной  торговли должно включать:

1) обращение  заявителя в таможенный орган  с просьбой о включении в  реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли;

2) сведения  о наименовании, об организационно-правовой  форме, о месте нахождения, об  открытых банковских счетах заявителя;

3) сведения о помещениях, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

4) сведения  о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

5) сведения  о регистрационных или разрешительных  документах на розничную торговлю;

6) сведения  о согласовании открытия магазина  беспошлинной торговли в соответствии  с порядком установления режима  в пунктах пропуска.8

     К заявлению о включении в  реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли прилагаются  следующие документы, подтверждающие  заявленные сведения:

1) учредительные  документы заявителя;

2) документ, подтверждающий факт внесения  записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство  о постановке заявителя на  учет в налоговом органе;

4) документы,  подтверждающие право владения  заявителем помещениями, предназначенными  для использования в качестве  магазина беспошлинной торговли;

5) планы  и чертежи помещений, предназначенных  для использования в качестве  магазина беспошлинной торговли;

6) документы,  подтверждающие предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов;

7) подтверждения  из банков об открытых в  них счетах заявителя;

8) регистрационные  или разрешительные документы  на розничную торговлю.

     Юридическое лицо признается  владельцем магазина беспошлинной  торговли после включения в  реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли.

      Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

      Законодательством государств - членов  таможенного союза могут быть  установлены случаи и порядок  приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

      Владелец магазина беспошлинной  торговли осуществляет хранение  и реализацию в розницу товаров,  помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.

      Таможенные органы в порядке,  установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

      Владелец магазина беспошлинной  торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров,  помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

2) соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет поступления товаров  в магазин беспошлинной торговли  и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным  органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

5) уплатить таможенные пошлины,  налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

6) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, об изменении  сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.9

      Подтверждением несоблюдения таких  обязанностей является привлечение  владельца магазина беспошлинной  торговли к административной ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или неоднократное привлечение владельца магазина беспошлинной торговли к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.3, 16.14, 16.15, 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям составляет, в том числе по совокупности, 250 000 рублей и более.

      За несоблюдение требований по  хранению и реализации товаров  в магазинах беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

      Существуют следующие основания  для исключения из реестра  владельцев магазинов беспошлинной  торговли:

1) несоблюдение условий включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза;

3) заявление владельца магазина  беспошлинной торговли об исключении  его из реестра владельцев  магазинов беспошлинной торговли;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

       Ведение учета и представление  отчетности владельцем магазина  беспошлинной торговли осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Порядок представления  отчетности владельца  магазина беспошлинной  торговли перед  таможенным органом     

 
     В соответствии с
подпунктом 4 статьи 36 Таможенного кодекса Таможенного союза владелец магазина беспошлинной торговли обязан вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах по установленной форме, в том числе с использованием информационных технологий.     

Обязанность владельца магазина беспошлинной торговли по представлению в таможенные органы отчетности наступает с момента включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.     

Владелец  магазина беспошлинной торговли представляет ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а также по разовому письменному запросу таможенного органа в таможню, в регионе деятельности которой функционирует магазин беспошлинной торговли, отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и реализованных в магазине беспошлинной торговли, а также о товарах, в отношении которых таможенная процедура беспошлинной торговли изменена на иную таможенную процедуру, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
     Отчетность владельца магазина беспошлинной торговли по запросу таможенного органа должна быть представлена в таможенный орган в течение 7 дней со дня получения письменного запроса об этом.     

При исключении владельца магазина беспошлинной торговли из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли в трехдневный срок со дня, следующего за днем исключения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли, представляет в таможенный орган отчетность по установленной форме. (Приложение А).     

Отчетность  владельца магазина беспошлинной торговли формируется на основании сведений, указанных в таможенной декларации (декларациях) и регистрах его  бухгалтерского и складского учета.      

Отчетность  о товарах, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и  реализованных в магазине беспошлинной торговли, должна содержать информацию: 
     - о номере таможенной декларации;     

- о наименовании  товара; 
     - о коде товаров в соответствии с ГС или
ТН ВЭД ТС;

     - о стране происхождения товара; 
     - о количестве товара в единицах измерения; 
     - о стоимости товара в валюте, указанном в таможенных документах;  
     - о буквенном коде валюты, указанном в таможенных документах; 
     - о товарах, в отношении которых процедура беспошлинной торговли изменена (количестве товаров в единицах измерения, буквенном коде таможенной процедуры, номере таможенной декларации); 
     - об остатке товара, помещенного под таможенную процедуру беспошлинной торговли на день представления отчетности (количестве товаров в единицах измерения, стоимости товара в валюте, указанной в таможенных документах).10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли 

       Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

       Обязанность по уплате ввозных  таможенных пошлин, налогов в  отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру беспошлинной торговли, прекращается у декларанта:

1) при реализации этих товаров  физическим лицам, выезжающим  с таможенной территории таможенного  союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;

Информация о работе Таможенные платежи