Таможенно-тарифное регулирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение правовых основ таможенно – тарифного регулирования как метода государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В рамках поставленной цели основными задачами являются:

- рассмотреть правовую и экономическую сущность таможенно - тарифного регулирования;

- проследить тенденции исторического развития таможенно - тарифного регулирования;

- рассмотреть понятие и функции таможенных пошлин;

- выявить основные способы исчисления и уплаты таможенных платежей;

- сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение.……………………………………………………………………3

Глава 1. Таможенно - тарифный метод регулирования внешнеэкономической деятельности.
Правовая и экономическая сущность таможенно - тарифного регулирования………………………………………………………………5
Таможенно - тарифное регулирование: исторический аспект………..…9

Глава 2. Меры таможенно - тарифного регулирования.
Таможенные пошлины: понятие и функции…………………………….19
Исчисление и уплата таможенных платежей…………………………...21

Заключение………………………………………………………………..28

Список использованной литературы…………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая2.docx

— 61.03 Кб (Скачать файл)

     - если размер неуплаченной суммы  таможенных пошлин, налогов не  превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

     - помещения товаров под таможенную  процедуру отказа в пользу  государства, если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации  таможенной декларации на помещение  товаров под эту таможенную  процедуру;

     - обращения товаров в собственность  государства-члена таможенного союза;

     - обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости  товаров, в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного союза;

     - отказа в выпуске товаров в  соответствии с заявленной таможенной  процедурой, в отношении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации  таможенной декларации на помещение  товаров под эту таможенную  процедуру;

     - при признании ее безнадежной  к взысканию и списании в  порядке, определяемом законодательством  государств - членов таможенного союза;

     - возникновения обстоятельств, с  которыми ТК ТС связывает прекращение  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов.19

     Кроме того, п. 4 ст. 80 ТК ТС – обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с:

     - пунктом 2 ст. 202 ТК ТС – в  соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного  союза;

     - пунктом 3 ст. 202 ТК ТС – в  соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза.

     При установлении таможенных процедур свободной  таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.

     При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной  уплате, ответственность перед таможенными  органами несет лицо, ответственное  за уплату таможенных пошлин, налогов.

     При незаконном перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые  приобрели в собственность или  во владение незаконно ввезенные  товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

     В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками  таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых  в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств – членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

     При установлении таможенных процедур свободной  таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза.

     Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов  установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС.

     Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, особенности  таможенного декларирования которых  в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются  законодательством такого государства - члена таможенного союза.20

 

     Заключение

     Таможенная  политика в последние годы стала  одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Она является своего рода узлом, в котором сплетаются интересы национального хозяйства  и внешней торговли. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка  или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые  таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции. Совершенствуя  таможенные процедуры и отменяя  необоснованные льготы, - привлекать дополнительные миллиарды рублей в федеральный  бюджет.

     В современных отношениях таможенная служба играет определяющую роль в  развитии рыночных отношений, защите государственного суверенитета и экономической безопасности страны, активизации связей национальной экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан, хозяйствующих  субъектов и государственных  органов.

     Сегодня российская таможенная политика имеет  ряд проблем. В отличие от других развитых стран, где по мере развития национальной промышленности, формирования конкурентоспособности продукции  на внутреннем рынке, произошел плавный  переход от политики протекционизма во внешнеторговых отношениях к политике свободной торговли, к России такой  опыт слабо применим. В условиях нестабильности экономики, преобладания на рынке импортных промышленных и продовольственных товаров  таможенная политика не в состоянии  осуществлять свои защитные функции  экономическими средствами и вынуждена  опираться на административные методы.

     Успешное  функционирование таможенной системы  предполагает ее реструктуризацию, внедрение  в практику прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.

 

     Список  использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты.

1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ARP) // «Российская газета», №7, 21.01.2009.

1.2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

1.3. Таможенный кодекс Таможенного Союза.

1.4. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003-1.

  1. Монографии, учебники и учебные пособия.

2.1. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

2.2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.

2.3. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М., 2003.

2.4. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.

2.5. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 1998. С.191.

2.6. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.

2.7. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.

2.8. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.

2.9. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

  1. Статьи.

3.1. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.


Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование как метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности