Таможенно-тарифное регулирование в условиях экономической интеграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется необходимостью усиления роли таможенно-тарифного регулирования в условиях экономической интеграции.
Объектом данной курсовой работы является таможенно-тарифное регулирование.
Предметом - особенности таможенно-тарифное регулирование в условиях экономической интеграции.
Цель данной курсовой работы - раскрыть понятие и сущность экономической интеграции и проследить изменение таможенно-тарифного регулирования в зависимости от формы интеграции.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования
Таможенно-тарифное регулирование России
Экономическая сущность таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли
Глава 2. Экономическая интеграция
2.1 Сущность международной экономической интеграции
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции
Глава 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза
3.1 Стратегия развития ФТС до 2020 года
3.2 Дальнейшая интеграция России в мировую экономику
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Концептуально в таком подходе нет ничего нового. Именно такой стратегии придерживались те страны Третьего мира, которые смогли за счет разумного использования собственных ресурсов и привлечения иностранного капитала многократно увеличить промышленное производство и экспорт готовых изделий, а, главное, по уровню жизни приблизиться к авангарду мирового сообщества, так называемому золотому миллиарду. Сложность заключается в том, чтобы найти оптимальное сочетание открытости и протекционизма. Здесь нужно анализировать ситуацию в отдельных отраслях и регионах, показатели конкурентоспособности отечественной продукции.

Что же касается общих принципов стратегии интеграции, то, прежде всего, следует избавиться от иллюзий, будто можно кардинально изменить положение России на мировых рынках с помощью каких-то чудодейственных средств. Это длительный процесс, который даже при благоприятном стечении обстоятельств займет не одно десятилетие. Необдуманное форсирование реформ, непросчитанность их последствий, абстрактная либерализация могут лишь ухудшить внешнеэкономическое положение страны. Предпочтительнее, не теряя из виду долговременной цели, проводить политику «малых шагов» и при этом избегать как чрезмерного регулирования внешнеэкономических связей, так и ускоренной либерализации.

Вырабатывая стратегию интеграции в мировое хозяйство, следует учитывать зарубежный опыт. Япония в послевоенный период, например, выработала следующую политику: были выделены три важнейшие отрасли экономики - угольная, металлургическая, текстильная. Они считались определяющими - в вопросах экспорта-импорта и внутренней экономической политики. Очевидно, российская экономическая политика также должна основываться на системе приоритетов, ведущих звеньях экономики, отраслях-локомотивах. Такими приоритетными отраслями российской экономики могут стать наукоемкие отрасли, отрасли высоких технологий (в том числе военных) и некоторые другие. 

Особое место в долговременной стратегии интегрирования принадлежит транспорту. В стране с такой протяженностью, как Россия, он влияет на развитие основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, на их конкурентоспособность, мобильность рабочей силы, формирование общенационального рынка. Соответственно проблемы адаптации транспорта к новым условиям интегрирования ставят вопрос о разработке полноценной всеобъемлющей транспортной политики, включающей в себя реализацию трансконтинентальных проектов. Начинать же, видимо, следует с повышения качества предоставляемых транспортных услуг, сохранности грузов, соблюдения сроков доставки и т. д.

Первым шагом в новой стратегии интегрирования в мировые рынки должны стать оздоровление общего климата во внешнеэкономических связях страны, их «прозрачность», устранение злоупотреблений и прямого криминала. Это улучшило бы имидж России в глазах мировой экономической элиты. Решение такой задачи требует эффективного контроля за ценовой политикой экспортеров энергоносителей и металлов, достижения «прозрачности» всей их деятельности, тарифной политики и финансовых потоков, противодействия занижению экспортных цен российскими предприятиями, восстановления государственного мониторинга внешнеторговых цен, их сопоставления с издержками и ценами конкурентов, внедрения международных правил и кодексов поведения в деятельность отраслевых союзов и профессиональных ассоциаций.

Один из ключевых вопросов интегрирования в мировое хозяйство - организация сбора и анализ статистической и иной информации о состоянии российских рынков по отдельным товарам и услугам, а также ситуации на мировых товарных рынках, в странах-партнерах. Эти данные должны быть в полном объеме доступны не только правительству, но и предприятиям и общественности, причем на максимально льготных условиях. Только на основе такой информации правительство сможет заранее готовиться к отражению потенциальных угроз и вовремя принимать адекватные решения, а отдельные предприятия - лучше понимать, как следует отстаивать свои интересы на мировых рынках.

Вхождение в мировое рыночное хозяйство не будет легким. Промышленно развитым странам не нужен новый сильный конкурент. За свое место на международном рынке России придется активно побороться, одновременно отбивая тайные и явные попытки «прибрать Россию к рукам» со стороны ведущих мировых держав. В этой связи весьма актуальной для нашей страны на пути интеграции в мировое хозяйство становится проблема экономической безопасности. Обеспечение экономической безопасности заключается в сведении к минимуму всего того ущерба, который может быть нанесен российской экономике в результате действия факторов мировой хозяйственной конъюнктуры, международной конкуренции, неэффективными действиями российских экономических субъектов на мировых рынках.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экономическая интеграция носит международный характер и может быть определена как процесс, обеспечиваемый международно-правовыми средствами и направленный на постепенное образование межгосударственного единого, целостного экономического, а возможно, и политического пространства, основывающегося на общем рынке обращения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы.

Различают четыре формы интеграции: зона свободной торговли, таможенный союз, общий рынок и экономический союз.

Разным уровням интеграции присущ определенный характер общественных отношениях и соответственно различные механизмы осуществления таможенно-тарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование - это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

В Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 18. Конечно, существует еще множество проблем и недоработок таможенного законодательства стран-членов Таможенного союза, но в целом Таможенный союз функционирует успешно.

В дальнейшем предполагается вступление в Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России других стран. Возможно уже в следующем году присоединятся Киргизия и Молдова.

1 января 2012 года было сформировано  Единое экономическое пространство. Конечная цель - создание к 2015 году Евразийского экономического союза.

К настоящему времени реализованы мероприятия по созданию договорно-правовой базы Таможенного союза, формированию Единого таможенного тарифа, институциональной структуры Таможенного союза, унификации таможенного законодательства. В соответствии с Планом действий по формированию Таможенного союза продолжается работа по реализации положений международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, унификации торговых режимов.

Завершена разработка нормативно-правовой базы Таможенного союза, предусмотренная подготовительным и первым этапом формирования единой таможенной территории. Из 51 международного договора, входящего в основной Перечень международных договоров договорно-правовой базы Таможенного союза, вступили в силу и применяются 40, временно применяется Соглашение о Секретариате Комиссии Таможенного союза от 12 декабря 2008 г.

В настоящее время единая переговорная делегация Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации продолжает работу по вопросу унификации торговых режимов государств - членов Таможенного союза с Сербией и Черногорией. Стороны согласовали с указанными торговыми партнерами перечни товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при импорте на единую таможенную территорию Таможенного союза.

На данный момент Россия уже вступила во Всемирную таможенную организацию и подписала договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ.

Таким образом, мы видим, что Россия принимает активное участие в процессах интеграции. В процессе перехода на более высокую ступень приходится совершенствовать политику государства в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенно-тарифную.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) [Электр. ресурс]: Режим доступа: World Wide Web. URL: http://new.hse.ru/sites/wto_reference

Международная конвенция от 18.05.1973 Об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электрон. ресурс]: Консультант плюс. Режим доступа: World Wide Web URL: http://www.consultant.ru

Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» [Электрон. ресурс]: Консультант плюс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru

Таможенный кодекс Таможенного союза / Под ред. Г.Ю. Касья-новой. - М.: АБАК, 2010. - 256 с.

Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электрон. ресурс]: Консультант плюс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru

Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электрон. ресурс]: Консультант плюс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 де-кабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» [Электрон. ресурс]: Консультант плюс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru

Приказ ФТС России от 09.08.2010 № 1471 «Об определении перечня мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, а также порядка его формирования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2010 №18527) [Электрон. ресурс]: Консультант плюс. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.consultant.ru

Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2007. - 288 с.

Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. - 29 ноября.

Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. Учебное издание. М.: ВАВТ. 2004. С.133-148.

Костин А.А., Кузьмина Е.Н. Особенности таможенного декларирования товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза // Таможенное дело №1-2011, с. 22-26

Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: ОАО « Изд-во «Экономика». 2008. С. 299.

Шумилов В.М. Международное экономическое право. М.: ДеКА. 2009. С. 76.

Практикум для физических лиц [Электрон. ресурс]: Customs Expert.ru. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://customsexpert.ru/ practicum

Официальный сайт Комиссии таможенного союза. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tsouz.ru.

Официальный сайт Федеральной таможенной службы. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru.

Экономика "Содружество" №5650 (274) [Электрон. ресурс] «Российская газета» Режим доступа: World Wide Web. URL:

 


Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в условиях экономической интеграции